Привет. Это я - твоё счастье

С чего начинаются рассказы? Существует ли у автора законченная идея, которую он хочет описать или он начинает просто с пары фраз, которые потом выливаются в какую-то историю?
Если честно, то я задумывалась над этим каждый раз, когда садилась что-то писать. Начинала что-то набрасывать, потом смотрела в окно или на проходящих людей и часто понимала, что есть огромное желание что-то непременно сочинить, но законченной мысли, идеи её нет. Как ни ройся, как не напрягай любые части мозга, всё одно: желание есть, а  предмета нет.
Но мне это почти никогда не мешало (почти никогда).
Я пририсовывала строчку за строчкой, и выходило нечто похожее на завершённость.

Вот так я однажды  столкнулась со своим странным предметом, даже не ожидая, что это будешь ты – мой дорогой предмет.
(Не стоит обижаться на слово предмет, здесь оно не в общепринятом понятии, а скорее, как объект, как что-то, чему я ещё не придумала точного названия).
Было большое желание тёплого и уютного счастья. Но строить его из подручного материала, который я видела на своём пути, у меня не получалось.
Возьмусь мастерить домик, а доскочки окажутся прогнившими или по размеру не подойдут; и разваливался мой домик, словно и не из дерева он был, а из бумаги.
Начну сочинять мелодию, а ноты вдруг расплываются прямо перед глазами и в самое ухо кричит мне кто-то: «Дурра, ты ж никогда в музыкальную школу не ходила! Собачий вальс – это верх твоего мастерства!» И правда, это единственная мелодия, которую я могу наиграть…
Начну лепить какую-нибудь радость, а пластилин только по рукам размазывается, и смываю я эту радость вместе с мылом в раковину.

Вот так вот лепишь ты что-то, строишь, а потом плачешь, наверно; что как-то оно всё не так вылепливается, как ты это с самого начала задумывал. Ну, или очень сильно расстраиваешься… а хотя, всё же плачешь (один или два раза, всё таки непременно плачешь).

Только всё равно ждёшь, потому что если не ждать, то так не бывает. Вот поскольку не бывает, то как бы не отнекивался, всё равно продолжаешь ждать.

Своё маленькое счастье (потому что со всеми возможными счастьями в мире оно действительно маленькое, но его вполне достаточно, потому что оно же не для всего мира, а только для тебя), главное ждать очень сильно. Ведь оно ходит по всем дорогам и городам и ищет тебя. В окна заглядывает, за деревьями смотрит, у прохожих спрашивает, в самолётах летает, под зонтики подглядывает, и может, даже иногда почти находит тебя.

Меня часто спрашивали: «Может, если я тоже буду сильно сильно искать, то оно быстрее найдётся?» Не знаю… наверно если начать сильно искать потерявшийся шарф или картину, то они действительно находятся быстрее. А вот счастье… мне кажется его сильнее ждать нужно. Искать, конечно, тоже можно, можно и домики с мелодиями попытаться сложить во что-то прекрасное (у кого-то выходило весьма неплохо), но ждать непременно.
Наверно счастье с рождения обладает каким-то встроенным радаром, который настроен на ожидание, когда его действительно ждут, оно не прийти не может.  Ведь оно же ищет тебя везде: под каждым намокшим зонтом.

А потом ты выходишь как-то из дома, идёшь на остановку или в метро, а может в магазин, останавливаешься на светофоре, а через дорогу видишь, что стоит твоё счастье и улыбается.

И не важно возможно это или нет (как тебе раньше казалось), потому что если это случилось уже, то, значит, возможно!

А если нет, то просто пока не тот перекрёсток был. Но вы обязательно встретитесь, потому что оно тебя ищет, а ты его ждёшь.
И почему-то мне кажется, что случиться это совсем скоро….


(26.11.2008)


Рецензии