Летняя ночь

Жаркая летняя ночь, 
О прекрасном думаю я,
Гоню от себя я прочь
Все тревоги прошедшего дня.
Вот свежий ветер подул,
Я взглянул в сине-чёрную даль
И звёздный свет там блеснул
Как отдалённый фонарь.
То-Венера среди ночи
Озаряет звёздную высь.
И вдруг, как света лучи,
Мои мысли пред мной пронеслись...
Ведь и мрачную жизнь мою
Освещает одна мечта-
Это девушка, что я люблю,
Неземная её красота.
Эта девушка - это ты,
А Венера,ведь - это любовь,
Освящаешь мои мечты
Как Венера ты вновь и вновь.
Я грущу, без тебя мне не в мочь.
О, звезда в моей тёмной судьбе,
В эту тихую летнюю ночь
Могу думать я лишь о тебе!


Рецензии
Думаю 2 раз критиковать необязательно.
Даже если у Вас будет миллион долларов Вы все равно не научитесь писать поэзию потому что поэзия это состояние души.
С уважением.

Андр Кондаков   26.07.2009 19:28     Заявить о нарушении
Вот то, что я действительно ожидал. И мои догадки оправдались. Жаль, Вы очень низко пали. Этот стих, действительно, вольный, хотя, вообще, я встречал вольные стихи у классиков, но тем не менее, всё же это близко к халтуре. Но и написал я его давно, впрочем, не только его. Но здесь дело даже не в опусе, а в том, что Вы даже не потрудились подумать, а просто поставили свою подпись под рецкой предвзятого автора. Кстати, госпожа, написавшая рецку, после получила от меня справедливо положительную рецензию, чем было, на мой взгляд, несколько удивлена, что делает мне честь. Госпожа, написавшая рецку, хоть и была предвзята, но зато потрудилось написать её развёрнуто, что тоже говорит о ней хорошо. А что сделали Вы? Поддакнули из злости? "Писать поэзию потому что поэзия это состояние души" - фраза, которой прикрываются дилетанты. Не путайте поэзию с психическим диагнозом, графоманией. Что касательно лично моих стихов, то у меня, на мой взгляд, есть некоторые стихи, которые вполне нормальные для сайта. С уважением,

Иоанн Августов   27.07.2009 08:27   Заявить о нарушении
Вообще, мне лично не ясно, почему, если читатель видит явное разносложье в строках, то он считает, что это корявая силлаботоника? А если это тоника. такое чувство, даже на слух прочитать лень. Если Вы поддакнули под чужую рецку, то Вам и отвечу.
ЖАркая лЕтняя нОчь, / 7
О прекрАсном дУмаю Я, / 8
ГонЮ от себЯ я прОчь /7
Все тревОги прошЕдшего днЯ. /9
В каждой строке по три ударения, между ними от 1 до 2 слогов. Вроде бы нормальный дольник, что пристали? Другое дело, что ещё бы здесь аллитерацию нужно, но про это Вы забыли. А жаль, недостаток пока безнаказан критикой.
Сбой ритма! Об этом я уже сказал
Два раза "я" , ночь-прочь - полный отстой. Ночь и прочь нормальная рифма, совпадают две фонемы, не считая мягкого знака. Другое дело, что для тоники нужны рифмы позвончее, но об этом критика опять умолчала.
___________________________________________________
Вот свЕжий вЕтер подУл, /7
Я взглянУл в сине-чЁрную дАль /9
И звЁздный свЕт там блеснУл / 7
КАк отдалЁнный фонАрь. /7

Сбой ритма! Да вроде дольник соблюдён.
Подул-блеснул - даже для глагольной рифмы позорно. Это потому, что так хочется видеть, а на самом деле не так.
ВЕТер подУЛ
сВЕТ там блеснУЛ.
Звите в корень, в общем, а лучше просто не зрите, а ещё и слушайте.
Даль-фонарь - это рифма? Опять таки.
чёрную ДАЛЬ
отДАЛЬённый фоАРЬ
Я понимаю, что это сложно заметить, но неужели сложно прочесть на слух?
____________________________________________________

То-ВенЕра средИ ночИ /8 - аллитерация
ОзарЯет звЁздную вЫсь. /8 - аллитерация
И вдрУг, как свЕта лучИ, /7
Мои мЫсли предо мнОй пронеслИсь... /10 - аллитерация, все их перечислять не буду.

Сбой ритма! Здесь согласен, надо заменить предо на пред.
Это просто шедевр: "И вдруг, как света лучи". :))) Ну, что Вы, это не шедевр, обыная метафора, если кто не знает, то свет обладает наибольшей скоростью, отсюда сравнение с быстротой мысли.
Если читать вслух эту строку и в конце её сделать паузу,
то забавная картина получается! :))) Вроде бы здесь не такой уж страшный перенос.
"Мои мысли предо мной пронеслись" - это уже явная клиника! :(((
Даже представить страшно. Это глюки что ли на свободу вырвались
из головы непутёвой? Бывает, конечно, не спорю. Ноу комментс, я не знаю, что там у кого бывает, а вот когда мысли проносятся как картинки перед глазами, это вроде не я придумал. А вот что лучи света гармонируют с общей темой космоса, видеть в упор не хотите и задаёте вопросы.
_______________________________________________________
Ведь и мрАчную жИзнь моЮ /8
ОсвещАет однА мечтА- /8
Это дЕвушка, чтО я люблЮ, /9
НеземнАя еЁ красотА. /9

Сбой ритма! Дольник как дольник!
Рифмы затёртые - ладно, а девушку за что же так?
Может всё-таки - которую люблю? Понятно, в размер не влезает,
но он у Вас и так корявый, дальше некуда. И что же это за размер? Мне мерещиться, что нормальный дольник. И ещё скажу одну вещь, слово неземная даёт ключ к сюжету.
________________________________________________________
Эта дЕвушка - Это тЫ, /8
А ВенЕра,ведь - Это любОвь, /9
ОсвящАешь моИ мечтЫ /8
Как ВенЕра ты внОвь и внОвь. /8

Сбой ритма! Это "это" для связки слов? Не а, для ритма.
На четыре сроки четыре раза приходится! Странно, я считал, загибая пальцы, насчитал две. А если бы было четыре, то что? Ведь есть такие вещи, как параллелизм и эпифора.
"А Венера,ведь - это любовь" - просветили, благодарствую! Посвятил, потому, что до этого шла речь о планете, а теперь мы метонимией перешли на любовь.
Любовь-морковь-вновь - серьёзные рифмы для строгого критика! Все мы грешны, каюсь!
А ведь здесь есть ещё кое что, ведь слово освящает здесь параллельно подчёркивает два смысла, планета освещает, а любовь освящает. Параллелизм во всём.

Я тоскую, без тебя мне не в мочь. /10
О, звезда в моей тёмной судьбе, /9
В эту тихую летнюю ночь /9
МОгу думать я лишь о тебе! /9

Сбой ритма! Ну сколько можно?
"Тебя", "меня", "я", "ты" во всевозможных интерпретациях и на одно
"стихо" этого добра - 18 раз. А может быть, просто стихо про я тебя. Хотя согласен, тавтология не красит.
В общем, в стихе был параллелизм, но господа, настроенные только на ошибки, его не приметили. О существовании тоники тоже человечеству почти не известно. Мда. А ведь стих не идеален, ему нужна аллитерация, звонкая рифма, он затянут. И вообще, я больше люблю силлаботонику и мне, честно сказать. Но это я сам должен видеть. вообще, этот стих, как и ещё многие свои, я не считаю хорошим. Но и не собираюсь слушать, как придираются не по делу. Спасибо Людмиле, что хоть о рифме сказала и грамматику подправила, и вообще, что потратила время на написание рецки. А вот Вы, господин Кондаков, не приложили труда к написанию рецензии. Причём такое чувство, что Вы искали не стих, а ругательную рецку, чтобы присоседиться. А что же это Вы не написали её под Время, там тоже куча нелестных рецок, но тот стих с смогу защитить. в общем. жаль, что Вы думаете, что если Вы оплюёте критика, то Ваши стихи станут лучше от этого. С уважением,

Иоанн Августов   27.07.2009 09:28   Заявить о нарушении
Иоанн, сделайте ссылку на Ваш самый удачный стих (стихи)

Андр Кондаков   27.07.2009 12:45   Заявить о нарушении
У меня не имеется самых удачных стихов, ибо то, что порой нравиться читателям, не нравится мне и наоборот, у меня есть лишь стихи выполненые более или менее чисто, если хотите, то можете глянуть Время, я лично его считаю не очень корявым, потрудитесь сами найти, у меня на странице не так много стихов, ибо я их иногда обновляю время от времени, с уважением,

Иоанн Августов   28.07.2009 07:57   Заявить о нарушении
Ваша фраза меня удивила. "Даже если у Вас будет миллион долларов...". Я разве об этом говорил? И, кстати, если он у кого есть, то его можно потратить а издание любой ерунды и будут автора потом называть большим поэтом, ибо он издал большую гору книг, вот. Я вот поражаюсь, и в ответах на мои рецензии, и в ответах на Вашу критику Вы не отвечаете, а просите новой рецензии либо нового стиха, я вот не понимая это всё. И зачем Вам это надо? Мне пока кажется, что Вам единственно хочется выставить дураком рецензента, написавшего не очень лестный отзыв Вам, с уважением,

Иоанн Августов   28.07.2009 08:06   Заявить о нарушении
Иоанн. Я плохой критик, и я действительно не знаю значения многих слов, поэтому не понимаю толи Вы меня хвалите толи ругаете. мне нравится Ваша мягкая критика и я нисколько не хочу Вас обидеть. Если бы Вы могли обходится без этих заумных слов то Ваши объяснения были бы более понятны мне. вы в совершенстве владеете правилами стихосложения и вдруг допускаете такие ошибки как несоразмерность строк, переход с размера на размер. Почему?

Андр Кондаков   29.07.2009 13:44   Заявить о нарушении
Я же пояснил, это дольник. Во всяком случае, его подобие. Есть такая штука, как тоническая система стихосложения, там нужно соблюдать в строках одинаковое количество ударений, а вот безударных слогов между ударными может быть разное количество. Если их от 1 до 2, то это дольник, если от 1 до 3, то это тактовик, если более 3, то это уже ударник. Это размеры тоники, в то время как ямбы хореи размеры силлаботоники. У Маяковского почти все стихи написаны в тонике. Прочтите его внимательно, и уведите, что там ритм ещё не так скачет. Но как бы то ни было, тоника может быть нормальной поэзией только если она напичкана аллитерациями (созвучиями согласных), звонкими рифмами, лучше всего, составными и внутренними. А без этого стих выходит плохой, так как силлаботоника намного совершеннее. Поэтому я и не считаю этот стих хорошим, и написал я его давно, я тоже не всегда хорошо знал поэтику. Да и сейчас, я её знаю не в совершенстве, существует множество сложных размеров, которые я не все помню. Тонических стихов у меня с силлаботоническими, наверное, на странице пополам. Так что не всё, что кажется плохим исходит от неумения автора. Хотя и у меня был по крайней пере один провальный стих, правда, я его подправил. Надеюсь, отметил на данный вопрос, с уважением,

Иоанн Августов   29.07.2009 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.