25. 11. 08. Глава 8, окончание

     …Пролетаем над Курганом. Предложили обед: сырок, джем, сок, вафли, булочка, сахар, кофе… Позже вам будут предложены прохладительные напитки…
…После обеда продолжим интеллектуальное обучение…
Как развивать у себя умение думать?
…Мышление – это единство знаний и умений. Для начала выделим из всех мыслительных процессов обобщение и абстрагирование, которые помогут нам правильно развивать мышление – умение думать.
Сначала рассмотрим умение обобщать, т.е. нахождение общего в заданных предметах или явлениях.
1. Примеры обобщения(широкая категория): глаз-ухо (органы ), (приборы).
2. Обобщение по месту нахождения:
   глаз-ухо ( часть лица), желудок-кишечник( внутренние органы).
3.Обобщение, передающее устройство и способ работы:
фотоаппарат-очки (стекло, линзы, фиксация, увеличение), дождь-снег (вода)…
 Мышление- это процесс отражения объективной реальности. Мышление- дает знание о свойствах, связях и отношениях. «У кого большой ум, тому надо еще больше ума, чтобы управлять им» (английская пословица).
 В книге Виктора Пекелиса «Твои возможности, человек!», есть много интересного по нашей теме.
 Что такое гениальность?...»Гений есть не что иное, как дар огромного терпения» (Бюффон), «Гений – это один процент вдохновения и девяносто процентов пота» ( Томас Эдисон).
…Звания «Гений»  за пятьдесят тысяч лет цивилизации удостоены не более 400 человек. Не густо… Возведем в квадрат; 400 в квадрате-это160000  талантливых  людей, еще раз возведем в квадрат и получим 25600000000, то-есть двадцать пять миллиардов простых людей на планете. Сейчас еще интереснее дают цифры. На последней конференции, посвященной одаренным детям, дают официальную цифру: одаренны детей- 3%, .То-есть, в классе из 30 учеников, только один одаренный, его все предметники расхватывают на олимпиады, остальные - так себе, будут тянуть волынку до окончания школы…
   Гении- это своеобразные точки цивилизации. «Всякий ребенок в известной мере -гений, а всякий гений в известной мере - ребенок» (Шопенгауэр)…
   Способности – характеристика личности, выражающая умение освоить некоторые совокупности деятельности…
  Талант – совокупность способностей, котрая позволяет получать продукт деятельности, отличающийся оригинальностью…
   Гениальность – высшая степень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере творчества.
 …Упражнение на закрепление (игра):
1.Подберите семь слов, вставив пропущенные буквы: с-е-а
2.  Восемь слов ……. Се- -
3.Двенадцать слов, начинающихся с буквы «А» и заканчивающися буквой»А»(любые)
4.Восемь слов…     - - ст
5.Десять слов, начинающихся с буквы «С», но количество букв в каждом следующем слове должно быть на одну больше.

Ответы. 1.свеча, слеза, смена, смета, среда, стена, суета.
               2.село, сера, сени, серп, сейм, сено, семя, сеча.
             3.арба, антенна, ангина, антилопа, акула, Арктика, атака, активистка, авиасъемка, амбразура, алгебра, Антарктида.
            4.аист, тост, бюст, рост, жест, куст, лист, мост.
           5.су, сад, сани, салют, собака, свобода, сложение, собирание, состязание, собеседница.
…Время немного передохнуть…»Уважаемые пассажиры, приготовьте , пожалуйста откидные столики, Вам сейчас будет предложен обед .Приятного аппетита!».
…Стюардесса приносит: сырок, джем, сок, вафли, сахар, кофе, цыпленка «табака», хлеб..
«Уважаемые пассажиры, мы пролетаем над Курганом. Расчетное время прибытия в Москву…»…
… Вот мы уже идем на посадку… « Наш самолет совершил посадку в аэропорту Домодедово города Москвы, температура в районе аэропорта 9 градусов,   просим Вас не вставать со своих мест до полной остановки двигателей. К выходу мы Вас пригласим…»…
…Пригласили к выходу. Я вспомнил слово  «водобекон» и перевел на цифры:в-8, д-2, б-5, к-3, н-о…Номер нашего самолета-82530. с трапа я посмотрел на номер, да, 82530. Сейчас берем такси и курс в Москву…


Рецензии