24. 11. 08. Глава 8, продолжение-2

     …Я уже в школе, на факультативе, использую этот ассоциативный  метод запоминания или слов , или чисел, или для улучшения памяти учащихся, которые часто жалуются на плохую память. С учащимися я провожу предварительно беседу: «Слушать нам мешают плохие привычки»:
1. Наш ум не хочет ждать. Наши мысли бегут в 4-10 раз быстрее, чем речь большинства людей. Пока мы  ждем, когда будут произнесены слова, наш мозг периодически то отключается от того, что говорится, то опять включается. В результате в нем оседает лишь несколько слов и мы порой теряем смысл сказанного.
2. Нам кажется, что мы это уже знаем, поэтому слушаем вполуха.
3. Мы смотрим, а не слушаем. Сколько раз вы ловили себя. Что при знакомстве с несколькими  людьми, вы не можете запомнить их имена, лишь потому, что мысли были заняты внешним видом этих людей.
4. Мы слушаем , будучи постоянно чем-то занятыми, отдавая часть,  времени радио, телевидению, газете.
5. Мы забываем самое главное, внимая словам , а не мыслям.
6. Наши эмоции оглушают нас, когда нам пытаются высказать мнение, противоположное тому, которое мы считаем единственно правильным, мы бессознательно чувствуем, что слушать рискованно, потому что можем услышать такое, что заставит нас усомниться в верности нашего мнения. Мы перестаем мысленно воспринимать говорящего и начинаем планировать свою собственную контратаку…
         Шесть способов улучшения навыков слушать:
1.Учитесь медленно сосредотачиваться. Практикуйте мысленно упражнения типа: сколько будет (2+3-5+4)*2-6=
2. Устройте себе радио или теле экзамен: прослушайте с кем-нибудь вместе передачу и проверьте, сколько положений было высказано в ней, сколько вы оба запомнили, попытайтесь сформулировать общую идею, изложенную в передаче.
3.Отключайтесь от того . что отвлекает ваше внимание, не пытайтесь слушать и одновременно делать еще два-три дела.
4.Учитесь понимать точки зрения, противоположные вашим. Следите за своим подсознательным стремлением перестать слушать. Вместо этого готовьте вопрос, относящийся к словам вашего собеседника, который даст понять говорящему, что вы его внимательно слушаете и вникаете в смысл сказанного.
5.Повторяйте про себя распоряжения и указания, которые вы должны выполнить.
Если вы этого не сделаете, то вы без сомнения не можете точно их запомнить, ни правильно выполнить.
6.Помогайте слушать другим; не повторяйте многократно то, что должны выполнить дети, обращайтесь к ним только раз, в случае невыполнения применить разумное наказание за то, что невнимательно выслушал сказанное. В свою очередь, мы сами должны быть для детей хорошим примером, откликаясь на их слова сразу. С первого раза…
 Небольшое упражнение:
1.Укажите, в каком из слов: портной, подвал, труба, запал, антракт есть буква «д»?(у?).
2.Задание: пойдите в комнату 325, в правом нижнем ящике стола лежит статья «Правительство и левое движение в Англии», принесите мне. Вопрос: из правого или левого ящика попросили достать статью? В какую комнату попросили зайти 235, 325 или 225?.
3.В перечне слов: рот, кот. мот, год, крот  вторым словом стоит «мот»?
4.Таня попросила мужа купить : мясо, масло, мыло и спички. Он купил: масло, сало, спички и мясо. Что он забыл купить? А что купил лишнее?...


Рецензии