о преимуществе веры над знанием
в окружающем я учился видеть лишь красоту и в красоте видимой угадывать красоту невидимую
в музеях я обычно проводил время в античных залах а если и покидал их то лишь для того чтобы посетить залы Рафаэля Леонардо и Тициана
в литературе я предпочитал ясный язык французов Ларошфуко Лабрюйер Паскаль Жубер были моими ежедневными собеседниками как и немцы Вакенродер Шиллер Эйхендорф с их тоской по прекрасному
в природе я ценил мягкое округлое завершенное поля холмы купы деревьев облака прозрачные ручьи и озера
и только в музыке я по-прежнему любил Брамса и Шумана больше чем Моцарта
я верил в платоновскую «другую землю» ощущал тепло «другого солнца» грелся в его лучах
но мне этого показалось мало я захотел увидеть эту землю это солнце и поэтому начал читать древних философов Плотина Ямвлиха Прокла и труды более поздних неоплатоников которые к тому времени переиздали
издатели будто нарочно подгадали с этими книгами предоставив мне возможность узнать больше о «другом солнце» и «другой земле»
но стремление к знанию обернулось катастрофой
я прочел множество книг приобрел знание но потерял веру
«другое солнце» погасло мир поблек из него ушла красота
и тепло из него ушло
теперь я живу в постоянном ознобе кутаясь в плед не слыша журчания ручьев не видя звезд
и одна притча Кафки значит для меня больше чем все трактаты философов
____________________________________
«По отношению к абсурду, объективное приближение выглядит как комедия “Недоразумение за недоразумением”, – комедия, которую постоянно разыгрывают приват-доценты и спекулятивные мыслители... Скажем, есть человек, который утверждает, будто обрел веру, но теперь хочет прояснить эту веру самому себе... И тут комедия начинается сначала». – С. Кьеркегор. «Заключительное ненаучное послесловие».
Свидетельство о публикации №108112302866