22. 11. 08. Глава 8, начало

       

       Глава 8. Мое участие в научных конференциях по проблемам обучения.

…Третий год я работаю директором средней школы №6 города Семипалатинска, количество учащихся- около 1200. С 1984 года начался новый этап преобразования в обучении, планируется за 10 лет сделать капитальное обновление в школьном образовании Советского Союза, чтобы оно базировалось на взаимопонимании ученика и учителя, чтобы школа была комфортным местом пребывания учащегося в большую часть времени. Для этого планируется введение психологической службы в школе (как это уже давно введено в большинстве школ Европы и Прибалтики)…
…Борт самолета ТУ-154, рейс 538 (Семипалатинск – Москва). Мы летим в Москву на научно- практическую конференцию по вопросам психологической службы в школе. Мы – это Третьяков Михаил Федорович( директор СШ№3),Шадрин (новоиспеченный психолог СШ№3) и я. Третьяков еще полгода назад послал тезисы своего доклада в Москву и ему выслали приглашение и программу, а я только в январе выслал тезисы . В марте я получил приглашение( выслано было на ОблОНО, потом райОНО и потом уже мне попало).РайОНО выдало мне командировочное удостоверение с 13 по 16 апреля 1987 года...
…Итак, посадка прошла нормально. Из динамиков слышится голос: «Добрый день, уважаемые пассажиры! Вас приветствует экипаж Казахского ордена Трудового красного знамени аэрофлота на борту самолета ТУ-154, выполняющем рейс 538 по маршруту Семипалатинск – Москва .Время полета 3 часа 50 минут на высоте 10600 метров с крейсерской скоростью 850км/час. Командир корабля - Абишев Макаш Евсеевич…
…В пути вам предложат обед и прохладительные напитка…А сейчас, пожалуйста, пристегните привязные ремни, экипаж и командир желают вам приятного полета…
…Самолет выходит на взлетную полосу. Там вдали видны трубы с дымом промышленных объектов, как на гербе Семипалатинска – это мясокомбината, мукомольно– комбикормового и цементно –шиферного заводов. По радио играют мелодию, точно такую же, как сегодня играли на смотре художественной самодеятельности школ в театре имени Абая. Там на сцене, когда оркестр играл «Лаванду», пять девушек в бальных платьях плавно покачивались из стороны в сторону, потом появляются еще пят юношей и уже вместе они покачиваются в такт музыки: « Лаванда, горная лаванда! Наших встреч с тобою синие цветы! Лаванда, горная лаванда! Сколько лет прошло, а помним я и ты!»…
…воспоминания об этом были прекрасные, музыка воспринималась чудесно настолько . что хотелось думать и воспринимать только хорошее. Вот и первый пример действия психологической службы! Уже хороший психологический настрой).
…Самолет остановился, чуть подумал перед разбегом и…начал разбег, скорость все больше и больше, чаще колеса по плитам перестукиваются, и вот… отрыв, самолет в воздухе, внизу удаляется бетонка взлетной полосы, строения, все быстро уменьшается… Мы начинаем набирать высоту, слегка заваливаемся вправо, при этом показывается очень волнистая, вся в извилинах, река. С высоты несколько километров трудно поверить, что это наш Иртыш – батюшка, шириной до одного километра и глубиной местами до 26 км. Все познается в сравнении. Как писал Есенин: «Лицом к лицу лица не увидать. Больное видится на расстоянии»… А в голове уже роятся мысли, мысли, мысли…
…Как там будет в Москве, давно уже не видели ни Москвы, ни москвичей…
 … Все –таки проводы, встречи, взлеты, приземления, минуты радости и грусти, сладости и горечи, кислого, сладкого и соленого, картофеля в мундирах с постным маслом и с селедочкой, куриного бульона и цыпленка – табака с корочкой ржаного хлеба просто необходимы в нормальной жизни любого человека, чтобы все человеческие процессы в нем шли своим нормальным чередом и поддерживали его жизнедеятельность и работоспособность.
…И, наверное, нужно минут 10 – 20 каждый день стоять на голове, чтобы чувство взлета и вкус власти человека придавливался отработанным материалом в кишечнике, который еще недавно был таким вкусным и приятным, пусть этот материал немного надавит на мозги и удержит человека от проявления ненужных качеств в работе и жизни. Сейчас это необходимо, как лекарство от зазнайства, как напоминание, что все люди вышли из одних дверей, что человеческое общество должно вместе развиваться. помогая друг другу в меру всех своих сил на работе, на отдыхе, в быту. Раньше все могли сходить в церковь и исповедаться, рассказать о всех негативных явлениях и как-то от них избавиться( Бог простит!), а теперь процесс давления на мозг тех материалов, которые мы выбрасываем, дернув за веревочку, делает эту полезную работу, напоминая, что все мы вышли из земли и туда же возвратимся через какое –то отпущенное каждому человеку, времени…
…Полет продолжается, двигатели монотонно работают и возникает проблема свободного времени. Кто – то читает книгу, кто – то газету, а я возвращаюсь к проблеме логического мышления и ассоциативного метода запоминания какой-нибудь информации. Я сейчас проверю, как он действует. Когда мы заходили в самолет, я глянул на номер – 82530. Я его попытаюсь запомнить, преобразовав в некое слово: водобекон, конечно, нелепое слово, но именно нелепое легче запоминается. Ассоциативный метод основан на запоминании хотя бы первых десяти слов, опирающихся на десять чисел: 1 –г,ж; 2-д,т; 3-к,х; 4-ч,щ; 5-п,б-ш,л; 7-с,з;8-в,ф; 9-р,ц;0-н,м. Для запоминания первых десяти чисел нужно запомнить десять слов, составленных так, чтобы в первое вошла одна согласная «-г или ж»; во второе- «д или т» и т. д. Например, я использовал для запоминания: 1-еж; 2- яд; 3-ухо; 4-щи; 5-Обь; 6-аул; 7-усы; 8-ива; 9-яйцо; 10- огонь;11-гагара; 12-год; 13-гайка; 14-гуща; 15-губа; 16-галка; 17-гусак; 18-гвоздь; 19-гора; 20-дом…
 Каждая согласная указывает на цифру, гласные никак не влияют на порядок цифр, их используют для создания с нужными согласными каких–нибудь легких для запоминания слов. Вот и в моем слове «водобекон» каждая согласная означает конкретную цифру: в-8; д- 2; б-5; к-3; н-0, т. е. получился номер самолета – 82530. мне надо не забыть только слово «водобекон» и я буду помнить номер нашего самолета очень долго.


Рецензии