Они обычно встречались по ту сторону железнодорожной ложбины, на тихой улице по близости Груневальда, где массивы домов (темные крестословицы, в которых не всг еще решил желтый свет) прерывались пустырями, огородами, угольными складами ("темы и ноты темнот" - строка Кончеева), где был, между прочим, замечательный забор, составленный повидимому из когда-то разобранного в другом месте (может быть, в другом городе), ограждавшего до того стоянку бродячего цирка, но доски были теперь расположены в бессмысленном порядке, точно их сколачивал слепой, так что некогда намалеванные на них цирковые звери, перетасовавшись во время перевозки, распались на свои составные части, - тут нога зебры, там спина тигра, а чей-то круп соседствует с чужой перевернутой лапой: обещание жизни грядущего века было по отношению к забору сдержано, но разъятие земных образов на нем уничтожало земную ценность бессмертия; ночью, впрочем, мало что можно было различить, а преувеличенные тени листьев (вблизи был фонарь) ложились на доски забора вполне осмысленно, по порядку, - это служило некоторым возмещением, тем более, что их-то никак нельзя было перенести в другое место, заодно с досками, разбив и спутав узор: их можно было перенести на нем только целиком, вместе со всей ночью.
(с) Набоков
Гоша Глейм 25.10.2009 06:16
Заявить о нарушении
н-да, сложно-человеком был месье г-н Набоков, но писал, заразо, суперски. Доски этия цырковыя хоть(я так дум.)и не ван Гог разрисововал, но - тож наверное хор.человек :-))).
Сергей Богомолов 25.10.2009 09:21
Заявить о нарушении