Храму Николая Чудотворца. Житенино
Был луг над речкою, там храм стоял в дубраве-
Погост старинный с незапамятных веков.
Его развалины манили к себе сами,
Не службами, не тяжестью замков.
Теперь, тот луг пленён большим забором-
Гектар земли, в углу поповский дом.
От силикатных стен, решёток с мрачным взором
Бледнеет вид и в горле давит ком.
Свидетельство о публикации №108112102750
Неистовый Виссарионыч 05.08.2012 14:10 Заявить о нарушении
У меня есть ещё стихотворение посвящённое храму села Овчинино. Он так же освящён как Храм Николая Чудотворца. Там отношение несколько иное, оно зависит от отношения людей к своей Земле, природе, культуре.
Вернусь к вашему вопросу.
Село Житенино, где в середине 19 века был построен этот кирпичный храм, особо ничем не примечалось. Храм, как храм -построен по типовому проекту (копия -село Овчинино). В 30 годы 20 века, из-за политики укрупнения деревень дома в селе были разобраны и селяне перекочевали в соседние деревни -Большая и Малая Дубна. Там было электричество и цивилизация, а так же пионерия и комсомол.
Храм никто не взрывал и не палил. Просто, обложенный государственным налогом местный батюшка не увидел перспектив и подался в Орехово-Зуево.
Так храм опустел, был разорён местными жителями и пришёл в уныние.
Всё дело в том, что речка Большая Дубна -это речка по которой издревле селились меряне, после вытесненные варяжскими князьями, поработившими славянские племена и другие народы России. По речке проходила граница Московского и Суздальского варяжских княжеств (отпрысков Рюриковича и гнобительнице древлян, полян и др. славянских племён - княгини Ольги).
Так вот, этот храм я помню давно, ещё с 1987 года, когда была цела ещё трапезная, соединяющая колокольню с самим храмом. Там, где сейчас асфальтированная стоянка для машин было несколько могил. Так же могилы были и за храмом в стороне леса.
Этот храм я навещал очень часто, будучи человеком неверующим, но не безразличным к истории своего народа. Просто приезжал к нему и сидел под дубом, разглядывая обветренный кирпич, ржавые стяжки стен, остаточные контуры фресок и многое другое. Мне казалось, что я общаюсь с прошлым, с теми веками и чувствую людей строивших храм и заходивших в него.
Теперь этот храм исчез, на его месте стоит нечто другое, отличное по форме и содержанию, предназначенное для поклонения своим порокам - своим иллюзиям, уводящим от реального, ценного и достойного уважения - окружающему миру в его естестве.
Был случай,(лет 5-8 назад) когда ещё в пятницу, перед выездом на дачу, я чётко знал что мне надо ехать к этому храму. Что меня там что-то ждёт.
Моя интуиция меня не обманула, но это совсем другая история.
Природа даёт народам культуру (отношение к окружающему миру), прививает нам чувство прекрасного, гармоничного, даёт нам пищу и строительный материал. А мы на самых красивейших берегах рек строим храмы. В желании оказать на сознание обычного смертного сильный психологический эффект служители культа стремились как можно гармоничнее вписать рукотворное изваяние в местный ландшафт. И это у них получалось. Пусть я человек неверующий и мне храм не нужен, как место поклонения идолам в разной форме, но любоваться гармонией природы и творению человеческих рук я желаю. Этот храм стал для меня олицетворением ханжеского перевоплощения религиозной православной культуры в новодел, при полном отсутствии у людей связи с природой и своей историей.
Михаил Грабовский 05.08.2012 19:36 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 06.08.2012 22:34 Заявить о нарушении
Кашинский погост самый молодой и сильно разрушенный. Он построен в начале 20 века.
У меня много его снимков. Жаль, что с года на год он может рухнуть совсем. Его даже не пытаются поддержать. А это говорит о том, что местным жителям он не нужен. А государству - наша культура. Мне не нужна религия, мне нужна наша культура в виде поддерживаемого в первозданном виде храме.
Конечно, от Николького храма на месте села Аргунова осталась только колокольня. Но зато, какая колокольня! Тот храм опустел во время войны.
Раньше, от д. Бынино ездил к храму через лес, теперь, на притоке р. Дубёнки бобры устроили плотину и подтопили дорогу. Приходится объезжать по асфальту, около бывшей ракетной воинской части (стартовые площадки самоходных ракетных установок расположены через каждые 10 км по бетонке от Орехово-Зуево до Сергиево-Пасада).
Помню, как-то проезжал мимо Санинского храма. Смотрю, таджики там копошатся, делают цементную стяжку. Решил зайти в храм. У меня всё внутри перевернулось. На столетней обшарпанной ногами прихожан плитке строители делают цементную стяжку. Как так? Для меня старый пол храма является дорожкой к людям приходившим в храм - связью веков, а поп так запросто решил обновить храм. Для меня это дико.
Один из старейших храмов в бывшего Покровского уезда находится в селе Ильинское, что расположено на возвышенности левого берега реки Киржач.
По поводу ВЕРЫ. Не стоит подменять понятия нравственность и вера. Для меня ВЕРА – есть проявление примитивного качества человеческого сознания. С ВЕРОЙ- люди гибнут, страдают, мучаются, выживают. Со ЗНАНИЕМ- люди побеждают, процветают, созидают, творят и достойно живут.
Михаил Грабовский 07.08.2012 12:53 Заявить о нарушении
С ракетными частями связан анекдот, в одной из них служил Рома Абрамович, где якобы и заработал свой первый капитал, пихнув просеку местным жителям заместо своего дембельского аккорда (я правда тогда не встречал местных жителей, способных обогатить олигархического чемпиона).
Насчёт плитки, в моем понимании священник как бы бизнесмен в хорошем смысле этого слова, у него несколько сотен, а то и тысяч захожан...а критерии, существовашие раньше и замечательно озвученные Вами, Михаил, увы не актуальны и в современные мозги не вмещаются, а критерий сейчас весьма универсален, как за короткий промежуток времени освоить максимальные средства. Ну а поп, он хороший, но вылеплен из той же глины, а раньше люди могли быть пьяницами, редко посещать церковь и т.п., но они были настоящими православными, а мы могём все лбы разбить, но православнее от этого не станем.
Неистовый Виссарионыч 07.08.2012 22:26 Заявить о нарушении
С уважением, Сергей.
Неистовый Виссарионыч 07.08.2012 22:29 Заявить о нарушении
Старое Бынино - около десятка дворов в юго-западной части современной деревни, где стоит часовенка и памятник павшим в ВОВ жителям села.
Сомневаюсь, что Аргуново получило название из-за плотницкого ремесла. Не было там ремесленичества в широком смысле, поскольку дворов было там не более четырёх, да Цепнинские болота и торф кругом.
Русские сёла получали названия чаще всего по имени старосты - Фомина, Момотова (ныне Мамонтово), Гаврилова, Ильинское, Фёдоровское или по его прозвищу. Возможно, что староста имел кличку Аргун по своим особым плотницким навыкам. Да и кто в деревне не ставил сам себе дом. Вот печник или столяр – этим можно было удивить. Деревня с 19 века стала называться селом Никольское из-за построенного на высоком берегу Киржача кирпичного (!) храма Николая Чудотворца. Если бы здесь процветала плотницкая артель, то леса вокруг были бы вырублены, а село было бы большим в количестве срубов.
Русским деревням в этих местах не более 350 лет. Ранее эти земли заселяло финское племя - меря. Скорее всего они ушли на север в Кострому и на Вологодчину (Чухлома и др.). Так вот, для освоения этих земель переселяли крепосных из других обжитых мест России. Поэтому глубоких корней у здешних крестьян нет. В этом кроются многие наши национальные проблемы.
Михаил Грабовский 08.08.2012 00:14 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 08.08.2012 22:30 Заявить о нарушении
То есть так было повсеместно по центральной Руси, от чего и проблемы, не может же такая глобальная загвоздка возникнуть от местной округи.
Насчёт мери, тут я более подкован нежели в краеведении, я занимаю весьма осторожную позицию, скорее всего масштабы фино-угорского заселения и влияния несколько преувеличены, по крайней мере ни о каком смешении славянского и финского населения речи не идёт.
И всё-таки, Михаил, Вы так подкованы именно по данной местности, или Ваши интересы значительно шире в географическом смысле...
Неистовый Виссарионыч 08.08.2012 22:43 Заявить о нарушении
Жить полноценно и нравственно можно только на той земле, к которой ты относишься с уважением и почтением. Поэтому, о местах, где я желаю бывать стараюсь знать как можно больше. Этому способствует общение с местным населением, обследование территории, поиск информации в доступных источниках. О районе Ногинск -Стромынь -Киржачь -Петушки я знаю много потому, что наш садовый участок находится на одном из урочищ под Электрогорском. И мне, геологу по духу и образованию, требуется постоянно что-то исследовать. На моей страничке есть ссылка на блог в ГУУГЛЕ. Там я помещаю результаты своих исследований.
Михаил Грабовский 10.08.2012 08:27 Заявить о нарушении
На начало 19 века в Бынино храма не было, но в каждой деревне были часовенки. 60 дворов появилось в Бынино при советской власти с началом массовых торфоразработок. Торфоразработки в районе Ляпино (станция и посёлок торфоразработчиков) начались после войны, в конце 50 годов. До этого, с 1912 года они велись в районе посёлка Электропередачи (Электрогорск). До революции в Бынино насчитывалось около десятка дворов (не более 20 это точно). Это видно на картах Шуберта и Менде 1860 года.
В Никольском ( до этого - в Аргунов"А", что говорит о именном происхождении названия деревни) нет ничего, что бы подтверждало нахождение там ранее плотницкого центра районного масштаба. Погост там есть, но не более. Господские заводики - медные (производство пуговиц и всякой мелочёвки), стекольные, бумажные имели место быть. Они указаны на картах того времени. И опять таки, их наличие не влияло на изменение названия местности. Вот название "Аргунское", а не Аргунова (Никулина, Бынина, Головина), говорило бы о плотницком центре. Название Аргунова относится к 18 веку и данных по Покровскому уезду за то время нет, а есть фантазии "историков". Даже по Владимирскому тракту писали всякие небылицы, а ему не более 300 лет. До него все пути на Восток шли Стромынским трактом, через Киржач, Кольчугино и Юрьев Польский. О Покрове мы узнаём только в 18 веке, когда и проложили Владимирский тракт. Тогда Киржач сразу уступил права уездного города Покрову. А когда построили железную дорогу, то и Покров отдал свои права захудалой деревне Петушки.
Михаил Грабовский 10.08.2012 16:37 Заявить о нарушении
Площадка на которой стоит колокольня от бывшего храма Николая Чудотворца на Никольском погосте не имеет и намёка на нахождении там большого количества дворов. По карте Менде 1860 года, дворов там было около 4 и располагались они за храмом у леса, на дороге к Старому Сельцу. Никаких большаков и значимых транспортных путей здесь нет. Все центры промыслов всегда располагались по большакам или трактам, где велась оживлённая торговля. Среди болот нет и речи о строевом лесе, из которого можно готовить срубы. Да и как его доставлять в город Киржач, который находится выше по течению. Ниже по Киржачу ничего не было, разве, что Городище, но там, как раз, на берегах Клязьмы стоит строевой лес. Так зачем аргунщикам было забираться в болота?
Михаил Грабовский 10.08.2012 17:23 Заявить о нарушении
На 1858 год даже во Владимире было 12 тысяч населения, мало городков, Покров, Киржач это слияние двух сёл, а кругом деревни, то есть уклад был чисто деревенский, из него черпались здоровые людские ресурсы, а современные мёртвые города это клоаки, пожирающие расу. Скажем деревенская изба, её планировка это тысячелетняя апробация, а современное ...когда я читал книги по археологии, меня поразили 20 метров жилой площади из тысячелетий в тысячелетия, это оптимально эффектное жильё.
Неистовый Виссарионыч 10.08.2012 22:01 Заявить о нарушении
Насчёт плотничества, имеется в виду, что на женщинах оставалось хозяйство, а мужики сезонно уходили на заработки, например, в Москву, и занимались там как раз плотничеством и столяркой.
По культуре понятно хорошо, что Вы хотите сказать, полностью согласен.
Деревня умерла, а с ней и культура...Язык.Случай - девушка первый раз выехала из своей деревни на общественные работы в 30-х годах, так вот буханку хлеба женщины из тех разных деревень назвали разными словами. А литературный язык, он мёртвый, только когда язык разных говоров питает его, он может развиваться. Это упрощённая форма, понятная всем. Когда говорят, что все должны писать и говорить правильно, то есть одинаково, этот штамп меня убивает, ведь это смерть языка.
Извините за сумбур, мыслей много, а времени мало....
Неистовый Виссарионыч 10.08.2012 22:15 Заявить о нарушении
С д.Аргунова (позднее -погост Никольское) дело сложнее.
У меня нет ни сведений, ни оснований считать, что некогда выселок -Аргунова (вовсе не починок и не деревня, поскольку рядом нет пахотных земель)- это место уездного центра плотнического ремесла. Вы забываете, что в 18 веке не было вольного люда в этих местах. Все крестьяне -крепостные (закреплены за пахотными землями и являлись собственностью (душами) барина. Все земли, либо -церковные, либо - барские.
Михаил Грабовский 12.08.2012 20:57 Заявить о нарушении
Михаил Грабовский 13.08.2012 13:56 Заявить о нарушении
Просто история это история элиты, а 90 процентов крестьянства, их культра практически не отражены в ней, плюс отрыв верхушки после эпохи Петра, который, по мыслм Волошина, и осуществил революцию сверху, от которой и произошди все нестроения. Патриарх Кирилл хорошо выразил одну идею, дескать, все реформаторы в России терпят крах не потому что им не хватало ума, а просто рамки этих реформ и близко не могли вместить бескрайний размах русского космоса...
Неистовый Виссарионыч 13.08.2012 20:30 Заявить о нарушении
а язык, русский язык уникален, чуть ли не единственный обладает исторической приемственностью...эх,да чего там говорить.
Насчёт Аргунова с сайта "фэмили три" можно скачать список мест Владимирской губернии за 1859 год, там в пояснительной записке есть эта инфа, за что купил, за то продал...но Вы анализируете на эту тему, а я не то чтобы новичок, но в этом вопросе не подкован, поэтуму здесь в анализе я Вам не соперник, хотя в ваших рассуждениях чувствется зерно.
Неистовый Виссарионыч 13.08.2012 20:42 Заявить о нарушении
Я бы поспорил, расовые различия никак не меньше оказывают влияние, но то, что среда обитания одухотворена нашими предками, и наоборот, нет никакого сомнения.
Неистовый Виссарионыч 13.08.2012 20:50 Заявить о нарушении
Враньё и фантазии, с желанием выдавать желаемое за действительное -характерная черта наших историков и политиков. Не ВЕРЮ, а желаю ЗНАТЬ. ЖЕЛАЮ ФАКТЫ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.
Михаил Грабовский 13.08.2012 22:16 Заявить о нарушении
Михаил Грабовский 13.08.2012 22:25 Заявить о нарушении
До конца 80-х вокруг Электрогорска и Бынина практически не было дач. В60-х когда спрямили русло Дубёнки, нарушили ее структуру, она обмелела, из неё исчезла рыба, в начале 70-х я ещё помню, как ребята приносили ведро, полное отнюдь не мелкой разнообразной рыбой, а в конце 70-х там водились уже только налимы.
Лет пять назад я побывал в Переяславле Залесском, понравилось очень...но меня охватила жуткая депрессия, понимаете, наши современные подмосковные города мёртвые, в них царит бесчувствие и отсутствие связи с прошлым, а там чувствуется, что раньше была настоящая жизнь, но она превратилась в лубок, а у нас её и не было, поэтому нельзя горевать о том, чего не было.
Неистовый Виссарионыч 14.08.2012 21:27 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 14.08.2012 21:36 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 14.08.2012 21:50 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 14.08.2012 22:01 Заявить о нарушении
Вера -это неутружнение человеком самого себя учёбой, внимательностью, стремлением к познанию, исследованиям и анализом реальности. Проще верить рекламме, религии, обещаниям политиков и всё же отдаваться своему животному инкстинкту самосохранения - воровать, брать то, что плохо лежит, вымагать взятки. Сталин тоже был верующим человеком, в самом прямом смысле этого слова. Он не желал вникать в факты и анализировать ситуацию, проигрывать сценарий начала войны и её последствия, он ВЕРИЛ в свою непогрешимость и интуицию. Россия всегда начинает войны с верой в победу, кладя на её алтарь тысячи и миллионы жизней, пока ситуация не заставляет работать мозгами и поставить во главу угла знания, анализ, умение, планирование. Побеждаем мы уже не Верой, а умением.
И так всегда, поскольку учить жизни может только правдивая история, а не мифы, былины и сказания.
Русский язык -это речевой сборник с характерной азиатской трансформацией славянского языка. Русский язык является доменирующим поскольку славяне доминировали над другими народами заселявшими среднерусскую равнину. Происходило только заимствование некоторых слов. Каждый предмет или действие оказывает психологическое воздействие на сознание человека. Название же(звуковое восприятие), в данной местности, должно соответствовать психологическому воздействию на сознание человека свойств этого предмета. Удачное название предмета по своему звуковому ощущению должно совпадать с таким же психологическим ощущением от восприятия его свойств. Здесь звук ставится в соответствие с психологическим ощущением от восприятия свойств предмета или явления.
В Финляндии (в южной части Лапландии)финны не могут дать перевод местным саамским названиям, поскольку север не является их этнической родиной. А саамы от туда ушли дальше на север. Та же ситуация и у нас. Большинство названий -мерянские, а такой этнической группы уже "не существует" на бумаге (в России). А проведи генетический анализ, то окажется, что у вас славянских генов то и нет вовсе.
Проблема русской нации в том, что власть, стоящая над русским людом, хочет быть самобытной и единовластной и в тоже время желает сближаться с европейскими элитными домами. В этом первое противоречие-хочет жить по европейски, но боится европейской демократии. Второе противоречие состоит в том, что мы хотим быть Великими не достижениями в труде, в знаниях, в технологиях, а в Величии геометрическом -не интелектуальном.
Мы всю лень и дурь наших хозяев (господ) компенсируем завоеванием, присоединением новых земель, царь-пушками и царь-колоколами. И когда идём освобождать Европу от всякой Чумы, то нам говорят "спасибо и отвалите со своей дружбой", поскольку мы не являемся носителями культуры прогрессивной для тех народов. А те же фашисты -немцы являлись носителями культуры и за это, многие им прощают жестокость и насилие.
Михаил Грабовский 14.08.2012 23:25 Заявить о нарушении
Михаил Грабовский 15.08.2012 10:42 Заявить о нарушении
В местности, о коей мы изволим вести речь, есть две деревеньки с названием Плотава и Теперки. Плотава звучит как топоним с праиндоевропейским корнем, конкретней с балтийским уклоном Митава, Протва, Москва, Литва, существует гипотеза о более широком расселении восточно-балтийских племён (ныне здравствующие балты это западные ветви, восточные канули в лету подобно мери и мещере), в частности голяди вплоть до Москвы с соответствующим правом на топонимы и гидронимы, приписываемым другой частью учёных столь нами любимым угро-финнам. Ну, а от Москвы до Плотавы, что называется, рукой подать. Но смотрим на карту времен томящегося опять же в нашей Плотаве нашего "избитого" классика Пушкина. И что же мы на ней зрим, а немного и немало как Платова(указание на принадлежность вполне себе рядовой аристократической фамилии) и Тетерьки(как говорится, без комментов). Продолжительный вздох разочрования, ни финнов, ни литвы, ни прочих шведов как не бывало. Дальше, представим, себе лет этак через 150 Теперки по закону сокращения слов или по другой какой надобности превращаются в Теперу...Тепера-Матера-Мещера, вполне себе что ни на есть самое финнское название. Вот вам, батенька, пожалуйста, и балты, и финны и шведы в одном флаконе. Это я к тому, что хотя склоняюсь к автохтонному славянству и праиндоевропейству и даже не только, но склоняюсь именно по совокупности всех знаний и информации, мне доступных, а не по одним подобным реконструкциям топонимов и прочего...но при этом считаю эти реконструкции, будь они финнские или праиндоевропейские, одинаково притянутыми за уши, хотя перспективы в этих направлениях огромны, но безумно сложны, а не так топорны, как мы встречаем в большинстве источников.
Неистовый Виссарионыч 18.08.2012 23:18 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 18.08.2012 23:20 Заявить о нарушении
Первое, что приходит в голову это принадлежность деревеньки человеку с прозвищем Любим, на Руси распростронены названия городов в виде кратких прилагательных (полные прилагательные произошли позже от кратких), отвечающих на вопрос "чей" - Любич, Смоленск(-ий)-город племени смолян.
Второе - возможно корень "люб" как распростронённый заменил со временем другой близкий по звучанию корень, допустим, "люд", который в свою очередь подсказал бы значение топонима, ну как в случае с Тетерьками.
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 10:09 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 10:17 Заявить о нарушении
Мифы и сказания это носители информации из прошлого, совсем неслучайно они изложены в стихотворной форме, она лучше запоминается, да и сказку запомнить гораздо легче, чем летопись, которая правдивее, но у неё нет шансов дойти в устной форме через толщу веков. Но я даже не об этом. Это моя главная фишка. Язык это не столько средство передачи информации(как в нашем диалоге), а её источник, то есть в самих словах, интонациях, звуках, корнях, вибрациях, структурах заключен более глубинный смысл, чем просто в сообщаемом.
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 10:35 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 10:37 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 11:23 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 11:36 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 11:43 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 11:53 Заявить о нарушении
Одни верят в то, что Бог есть, другие, что нет, но как можно верить в то, чего нет. Я не видел Бога, но существует естественный язык, загадка происхождения и само существование которого для меня не менее таинственны.
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 12:13 Заявить о нарушении
Я с детства думал, почему в доме прабабки на окнах не самые краивые, но самые навороченные наличники с узорчиками, да и зачем они вообще по современным понятиям, ведь всего-то надо прикрыть "дырку в щели", а ведь это оберег от нечистой силы, которая может проникнуть в обжитую вселенную через дверь или окно, чем красивей и навороченней оберег, тем труднее злым духам проникнуть из пределов внешнего космоса...Но теперь-то мы ЗНАЕМ, что нечистой силы нет, а потому имеем вместо изящных произведений искусства убогие пластиковые аксессуары, да ещё как-то странно всё больше людей становится почему-то похожими на этих мифическиз злых духов.
Неистовый Виссарионыч 19.08.2012 12:25 Заявить о нарушении
1. Деревни, о которых вы написали - Тепёрки и Плотава сравнительно молодые и о происхождении их названий я ничего сказать не могу. Здесь надо знать, откуда взялись в этом районе крестьяне. Но точно могу сказать, что деревням не более 350-400 лет. Поскольку Плотава находилась на Владимирском тракте, то она явно старше Тепёрок. Тепёрки –Тетёрки, в этом есть смысл, поскольку на пойме речки Мысовки есть луга и в окрестных лесах я часто встречал тетеревов, но на пойменных лугах ни разу. Очень может быть, что в деревню Тетёрки приезжал барин поохотиться на тетеревов. На дороге Тепёрки –Бынино –Санино раньше был хутор из двух дворов. Там жил лесник. Теперь там площадка для лагеря приезжих лесорубов (из других регионов), зачищающих горельник – сотни гектаров уничтоженной моей Родины.
2. Обмеление рек. Повторюсь, всё дело в области питания рек и водоносных горизонтов Здесь стоит сказать о восполнении запасов артезианских и грунтовых вод, которые составляют почти 50% в водопотреблении Москвы и области (в областях почти 80-100%). Река может являться разгрузкой водоносного горизонта и источником его питания.
Но как пополнить запасы подземных вод, если леса нет, всё кругом асфальтировано и застроено коттеджами и населёнными пунктами? Вся ввода уходит в "трубу" -испаряется и утекает по канавам и рельефу в притоки Клязьмы. Здесь немного помогают бобры. Но отчасти. И этих помощников леса стремятся изничтожить.
3.Человек. Здесь всё проще, чем вы думаете. Эволюция - это приспособление к среде обитания и она может быть выражена как в прогрессе, так и регрессе. Регрессия убирает энергоёмкие признаки (прогрессивные), невостребованные особью при его выживании в данной среде. Развитие сложной речи человека связано с изменениями гортани. А сложная речь повлияла на более сложную организацию приматов, развитие интеллекта. Отсюда лучшая приспосабливаемость и выживаемость, чем у собратьев по виду. Всё различие между животными и людьми в речи и в общественной организации, ставшей следствием этой речи.
4. Не секрет для вас, что единственным транспортным путём 1000 лет назад и раннее были реки. Попробуйте пройти через лес или проехать по нему на лошади 100 - 500км. Не тут-то было. В леса убегали от рабства, те кому терять было больше нечего. Чего в лесах среднерусской равнины, 2000 лет назад было делать викингам или другим пришлым народам, когда деревень для грабежа хватало и по берегам рек и морей. Здесь есть большие сомнения по корректности вашей информации про мост.
В частности, что влияет на технологию процесса изготовления моста.
а. Орудия труда. Орудия труда зависят от наличия сырья для их производства и возможности товарообмена (торговли).
б. Материала для изготовления конструкций. Здесь я бы выбрал хвойные породы, как наиболее долговечные и легче обрабатываемые.
в. При отсутствии гвоздей я бы использовал защипление сопрягаемых брёвен вырубленными пазами.
Уверен, что при наличии одинаковых орудий труда, материалов, мозгов и рук, технология изготовления моста будет также одинакова.
5. Изменение названий деревень происходило без всякого смысла. Как на слух ложилось, так и искажали первичное название. Здесь подчас нет никакой иной логики. Вам же известно село Мамонтово (на Шерне). Это бывшее село Момоново.
6.Ваши проценты распределения генов не совсем точны. Они зависят от района России. К северу -больше финских корней, к югу -славянских.
7. По поводу ВЕРЫ. На моей страничке есть ссылка на др. ресурсы. Там есть статья "Исповедь безбожника (философия атеизма)". Вот это про меня.
Не считаю нравственность и мораль монополией религии и веры. Источником этих культурных ценностей всегда являлась семья.
«Бог сам по себе благ и не может копаться в дерьме». Поразительно! Сначала Вы наделяете Бога самыми абсолютными качествами чудотворца и властителя, а когда дело доходит до нашей жизни, то опускаете его до бракодела, душегуба, морального урода и порочного стяжателя. Я бы сказал так: «Коль Он, по Вашему, сотворил это Дерьмо, то пусть и расхлёбывает сам». Самое правильное наказание-это не месть, а предоставление возможности исправить свою ошибку и компенсировать нанесённый ущерб. Люди верят в бога, а поклоняются хозяевам в человеческом обличии.
8. Наличники. С порабощением варягами славянских племён и извращением истории, викинги отняли у народа и его религию, которая сближала его со своей землёй, помогала жить и выживать, была связью с его средой обитания. Религия не должна насаждаться, она должна трансформироваться с изменением среды обитания и общественно-экономических фармаций. Иначе, она становиться инструментом власти - идеологическим оружием. Подмена понятий, выдача желаемого за действительное, подмена знаний, пытливости ума верой, ни к чему хорошему человечество не приведёт.
В разных деревнях разные наличники, разные стили оформления домов. Вообще у любого народа есть свои поверья и обереги от злой силы. Особенно к этому склонны женщины в виду их склонности к истерии, психическим расстройствам. А на деле, культура украшения своего жилища имела другое значение -психологическое. Женские украшения, вышивки, кружева, плетения, резьба по дереву - развитие эстетических чувств у человека. Наслаждаться гармонией цвета и форм естественно для человека в виду развития его интеллектуальных способностей. Уверен, что "свойства" оберега у наличников были вторичными. В зависимости от среды обитания у людей разный психотип, отсюда разные звуки в языке, формы в узорах и оттенки цветов. Среда обитания формирует этнос, язык, культуру. Сохранить русскую культуру это значит сохранить русский крестьянский уклад, русскую деревню, село, русское поле с рожью и пшеницей - без коттеджей, приемственность поколений и ремёсел.
Могу ещё заметить, что у купеческих домов наличники ещё навороченней, чем у обычных крестьян. У всего есть цена и ещё должна соблюдаться иерархия. У крестьянина не должны быть наличники краше барских. Выводы делайте сами.
Михаил Грабовский 21.08.2012 13:05 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 24.08.2012 21:41 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 29.08.2012 20:40 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 29.08.2012 20:43 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 29.08.2012 20:46 Заявить о нарушении
Я не утверждал словами Мамлеева своё мнение, а лишь привёл их как яркую метафору, описывающую национальный код России.
Неистовый Виссарионыч 29.08.2012 20:51 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 29.08.2012 20:53 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 30.08.2012 22:03 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 30.08.2012 22:05 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 30.08.2012 22:10 Заявить о нарушении
У меня нет никаких сомнений, что название "Любимеж" имеет следующий смысл - "любить друг друга на расстоянии" (при условии размежевания).
По поводу "светил науки". Досадно, что люди с учёными степенями несут всякую ахинею и порочат науку. Грунтовые воды в Москве есть. Например, в Курчатовском институте есть проблема постоянного подтопления их инженерных коллекторов. А проблема в том, что у грунтовых вод. в этом районе нет разгрузки и вода стоит на линзе (водоупоре без уклона). Проблема водопользования заключается в сработке водоносных горизонтов питаемых грунтовыми водами (запасы артезианских вод не успевают пополняться в зонах питания). Сработка горизонтов сводится к понижению уровня воды в скважинах, к расширению зон влияния (депрессионных воронок) и как следствие к загрязнению горизонтов. Артезианские скважины в Москве, которых тысячи, пробурены на те же горизонты, что и скважины в прилегающих к Москве областях, поскольку расположены на одной московской синеклизе (артезианский бассейн). Разница лишь в глубине скважин и в геологических особенностях района (зависит хим. состав воды).
Согласитесь, что национальный характер (его отличительные признаки) формируются средой обитания. Поэтому, в основе любой культуры народа лежит его отношение к среде обитания. И именно земля-Родина является создателем разнообразных этносов и их характерных особенностей.
Легенды, былины, сказания в отличие от правдивой истории являются литературными произведениями и часто, используя факты, искажают причины и следствия. приведшие к тем или иным событиям. Поэтическая форма изложения ущербна, поскольку идёт в ущерб полноте содержания и смыслу. Дети из-за этого не любят стихи (они пустые по сути в своём большинстве).
Как пример. К победе в Великой Отечественной войне нас привела партия коммунистов, благодаря её народной, правильной и мудрой политике. Правда лишь в том, что в 1945 году мы победили фашизм под руководством коммунистов. Это былина. А правдивая история исходит из возможности анализа ошибок и извлечения положительного опыта, исключающих в дальнейшем повторение этих ошибок и трагических событий.
Михаил Грабовский 30.08.2012 22:14 Заявить о нарушении
Михаил Грабовский 30.08.2012 22:16 Заявить о нарушении
Михаил Грабовский 30.08.2012 22:21 Заявить о нарушении
Михаил Грабовский 30.08.2012 22:33 Заявить о нарушении
Неистовый Виссарионыч 30.08.2012 23:04 Заявить о нарушении