The Big Apple

Этот город, похожий на карте на кафельный пол,
где без компаса стороны света в лесу небоскрёбов
узнают по асфальтовым просекам, где на помол
местной пыли – представьте наждак – непривычное нёбо
реагирует, будто белуга на слово «икра», –
этот город играет на бирже и делает ставки.

Разноцветной и разноплемённой гурьбой детвора
оккупирует Нью-Вавилон, не послушавшись Кафки.

В этом городе каждое утро творит чудеса
воскрешения кофе – но, сдав караул, летаргия
так искусно снимает ремейк «Андалузского пса»,
что двойному эспрессо сродни только лоботомия.

Этот город ест сэндвич на lunch, презирая обед;
даже dinner a la bourgeiose предсказуемым стейком
заставляет рассчитывать только на мокко с чизкейком
и на то, что беседа пройдёт, как всегда, tete-a-tete.

Здесь заношено взглядами небо, как ветошь, до дыр –
и латать его некому в век торжества прагматизма:
неоплаченный счёт – ведь не более чем сувенир
на крещение в водах реки социал-дарвинизма.

Мегаполис, за день проживающий тысячи лет,
распихав подозрительных лиц по вагонам сабвея,
перед сном на диване глазеет на автопортрет
в новостях, будто впрямь никогда ни о чём не жалея.

P.S.
Вечерами по клубам и барам тут ловят мужчин
одинокие женщины, что недоступно доступны –
это их зеркала, не жалея незримых морщин,
отражают пристрастно и этим, конечно, преступны.

01-16 августа 2008


Рецензии
Дорогой Иван Леонидович! Очень люблю это Ваше стихотворение. И не только это. Сегодня случайно увидела, что Вы закрыли комментарии на СИ. Но зная Вашу оппонентшу, в т.ч. и лично, с тревогой наблюдала, когда читала Ваши стихи раньше, Ваши разговоры с ней, зная, что рано или поздно это закончится именно истерикой дамы. Независимо от того, кто вы. Так бывало не раз, и не два, и не один год на СИ.
Не расстраивайтесь, пожалуйста. Я хочу Вам предложить публиковать свои стихи вот на этом портале. Там не часто пишут комментарии, но читают, и читают много. Т.е. это такой достаточно "читательный" портал.
http://www.wplanet.ru/index.php
Успехов Вам творческих!

Надежда Далецкая   10.02.2009 20:22     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо Вам за участие! приятно читать такие вот доброжелательные комментарии от неизвестных читателей. искренне рад знакомству. за приглашение спасибо, я зарегистрировался уже. посмотрим, кто там обитает...
что касается известной нам дамы: я написал на СИ, почему мне не хочется больше там активно общаться (http://zhurnal.lib.ru/b/budjak_i_l/closed.shtml). и я написал правду: у меня просто нет на это времени. те, кто мог комментировать стихи по существу, сами появляются урывками. я понял, что вместо творческого роста скоро начнётся деградация. я начал следить за лентой, оценками... болото стало засасывать. вместо работы над стихами я стал работать над написанием комментариев. бессмысленный обмен приветствиями, поздравлениями и комплиментами? - мне хватило года. теперь я буду просто искать, то, что мне нравится (а это на СИ требует титанических усилий) и читать.

с уважением,
И.Б.

Иван Будяк   11.02.2009 19:11   Заявить о нарушении
Прочитала Ваш "Closed", Иван. Через всё это я прошла. Только несколько раньше, в ноябре 2007, как раз когда Вы только пришли на СИ, я закрыла свою почти трехлетнюю страницу там, вернее, ликвидировала её под корень. Думала именно закрыть комментарии или даже страницу(сделать невидимой на какое-то время м.б.), но особо ретивые товарищи из агрессоров-комендантов СИ "подтолкнули" к крайности. Та страничка, что у меня сейчас - это т.ск. условная страничка, я там бываю редко-редко, вот клю... "заманил" на разговор.
А так читаю молча обычно. Вас знаю с прошлогоднего конкурса "Буквицы".
А я ещё застала СИ вполне литературным порталом, но наблюдала, как гроздьями уходили авторы, при этом прекрасные авторы - и поэты, и прозаики. А многие, как и я, уходили, уничтожив страницы.
Ну а уж о нынешних "тусовщиках" и говорить нечего. Одна из нынешних "ведущих" т.н. поЕток попросила меня как-то подсказать ей на одном стихо. Я кривить душой не умею. Сделала полный разбор т.н. стихотворения, показала, где сбои, где рифмы вообще ни к черту, где обороты речевые перекособоченые, скрипучие, знаки препинания расставила, кое-какие варианты посоветовала. Потом долго вслед она говорила громогласно, как я нехорошо поступила с ней, подвергла, мол, недоброй разборке. Надо бы с ней как-то потактичнее (видит Бог,вести себя в обществе умею) Тьфу, мне это надо? Кстати, клю...как-то очень мягко посоветовала этой же даме убрать точки в конце заголовков, и только. Клю...тоже досталось, по полной. :-)
С Ваней Зеленцовым встречалась пару раз в реале. :)
Да, в одном несогласна с Вами. Первоначальный авторский анонс произведения на СИ нужен, мне кажется, если хочешь, чтобы тебя заметили и чтобы прочитало как можно больше читателей. В новинки не все смотрят, а в ленте комментариев обращают внимание на новое произведение. Хотя сама я не пишу первый комментарий, просто у меня уже большая апатия к комментариям на СИ.
Спасибо за беседу и разъяснения, Иван.
С теплом,
Надежда

Надежда Далецкая   17.02.2009 23:22   Заявить о нарушении
>Прочитала Ваш "Closed", Иван. Через всё это я прошла. >Только несколько раньше, в ноябре 2007, как раз когда >Вы только пришли на СИ, я закрыла свою почти трехлетнюю >страницу там, вернее, ликвидировала её под корень. >Думала именно закрыть комментарии или даже страницу(сделать невидимой на какое-то время м.б.), но особо >ретивые товарищи из агрессоров-комендантов >СИ "подтолкнули" к крайности. Та страничка, что у меня >сейчас - это т.ск. условная страничка, я там бываю >редко-редко, вот клю... "заманил" на разговор.
я думаю, комментарии откроются через годик, а то и раньше. только, скорее всего, в приватной форме. посмотрим на масштабы падения посещаемости странички в СИ за это время...
Вы сами знаете: обратная связь нужна, но в конструктивной форме, с указанием ошибок, разбором и т.п. пусть в двух словах, но по делу. я пока сам не определился с будущим комментариев к моим стихам на СИ и судьбой странички вообще.

>А так читаю молча обычно. Вас знаю с прошлогоднего >конкурса "Буквицы".
вот и польза от конкурса :-) да, это стихотворение, пожалуй, - самое сильное. спасибо, что приметили.

>А я ещё застала СИ вполне литературным порталом, но >наблюдала, как гроздьями уходили авторы, при этом >прекрасные авторы - и поэты, и прозаики. А многие, как >и я, уходили, уничтожив страницы.
>Ну а уж о нынешних "тусовщиках" и говорить нечего. Одна >из нынешних "ведущих" т.н. поЕток попросила меня как-то >подсказать ей на одном стихо. Я кривить душой не умею. >Сделала полный разбор т.н. стихотворения, показала, где >сбои, где рифмы вообще ни к черту, где обороты речевые >перекособоченые, скрипучие, знаки препинания >расставила, кое-какие варианты посоветовала. Потом >долго вслед она говорила громогласно, как я нехорошо >поступила с ней, подвергла, мол, недоброй разборке. >Надо бы с ней как-то потактичнее (видит Бог,вести себя >в обществе умею) Тьфу, мне это надо? Кстати, клю...как->то очень мягко посоветовала этой же даме убрать точки в >конце заголовков, и только. Клю...тоже досталось, по >полной. :-)
про точки после названий я, помню, случайно прочитал в чьих-то комментариях... подозреваю, что имя мне известно, хотя могу и перепутать всё на свете.

>С Ваней Зеленцовым встречалась пару раз в реале. :)
я бы не рискнул. Вы - другое дело.

>Да, в одном несогласна с Вами. Первоначальный авторский >анонс произведения на СИ нужен, мне кажется, если >хочешь, чтобы тебя заметили и чтобы прочитало как можно >больше читателей. В новинки не все смотрят, а в ленте >комментариев обращают внимание на новое произведение.
в чём-то Вы, наверное, правы. но мой опыт этого не подтверждает.

>Хотя сама я не пишу первый комментарий, просто у меня >уже большая апатия к комментариям на СИ.
>Спасибо за беседу и разъяснения, Иван.
не за что, Надежда.

>С теплом,
>Надежда
с ответным,
И.Б.

Иван Будяк   18.02.2009 01:33   Заявить о нарушении