16. 11. 08. Глава3 окончание
А в это время, когда я немного наклонился с протянутой рукой, в которую мне должен был отдать Саня напильник, Витя непроизвольно глянул на мой значок, который оказался у Витя прямо под носом, и в ужасе стал шептать своему другу: «Саня, у него первый разряд по боксу!». Саня быстро глянул на мой значок и вдруг, к моему величайшему удивлению и радости, медленно достает из внутреннего кармана пиджака напильник и подаёт его мне! Я забираю напильник, иду к столу, обдумывая на ходу , что же произошло и так мне помогло решить проблему. Я вспомнил, что вчера я был на встрече спортсменов, которые в период учёбы в институте участвовали в соревнованиях и спартакиадах, и прикрепил свой значок перворазрядника на пиджак и забыл его снять, когда шёл в школу. Да, я всё ещё гордился этим своим достижением, здесь нет ничего досадного. Я с первых же дней учёбы в институте, когда узнал, что есть секция по фехтованию, записался и с удовольствием три раза в неделю по два часа занимался под руководством кандидата в мастера спорта по фехтованию Анатолия Николаевича Белозёрова. Да, мы очень увлечённо и активно тренировались, возможно под впечатлением трофейного фильма «Три мушкетёра» и прекрасного одноимённого романа Александра Дюма, а также «Двадцать лет спустя» и «Десять лет спустя». За четыре года я последовательно карабкался по ступенькам: третий разряд, второй разряд и , наконец – то первый разряд! Подняться выше мне не удалось, так как у меня уже была жена и двое детей, так что выделить дополнительную энергию для штурма более высших ступеней у меня уже не было никакой возможности.
Так вот, на моём значке перворазрядника по фехтованию была изображена атака стрелой: фехтовальщик застыл в стремительном броске вперёд, вытянув руку с рапирой, готовый оторваться от земли. Именно такая картинка оказалась прямо перед носом Вити Белова, когда я над ним наклонился, чтобы взять напильник у Сани Варшанина. Богатая фантазия Вити нарисовала картину, как я рукой в боксёрской перчатке красиво съезжу по физиономии Сани, и он в испуге и прошептал те знаменитые слова.
Я положил напильник на стол и попросил вместе со мной записать следующее: «Все события, все изменения, происходящие с физическими телами, называются физическими явлениями..». Поворачиваюсь к столу и вижу, что напильника уже на столе нет! Понимаю, что произошло и спокойно иду к Сане Варшанину, который мне совершенно безропотно отдаёт напильник, смущённо пожимая плечами- мне просто передали, я тут не причём.!
Спокойно забираю напильник и, продолжая говорить по теме, кладу напильник в свой портфель, жестом показывая сидящему за первой партой красивому оболтусу, что вытру ему сопельки, брошу на пол и разотру ногой.
Больше я уже не отворачивался от класса, задавал вопросы на закрепление пройденного материала, учащиеся достаточно сносно отвечали.
- А теперь запишите домашнее задание…
Прозвенел звонок. «Урок окончен, до свиданья, можете идти на перемену»…
Собрав свои вещи и взяв журнал, я вышел из класса и пошел в учительскую. Учительская была на этом же третьем этаже, но я почему-то не попал в неё, хотя дошёл до конца коридора, именно здесь находилась учительская, когда я шёл на урок, но…оказалось, что я просто потерял ориентир и пошёл в противоположную сторону. Н-да, волнение всё же делает своё дело. Пришлось сделать вид, что я после урока решил немного прогуляться по коридору. Я повернулся спокойно и … входил в учительскую уже победителем: урок прошёл по моему сценарию, и учащимся не удалось сбить меня с праведного пути…
И действительно, через полгода этот класс был у меня самым лучшим, мне не приходилось повышать голос, а ещё через пару месяцев один из учеников этого класса Логинов Ваня стал победителем городской олимпиады по физике. Физика была два раза в неделю, но ученики постоянно из этого класса меня встречали в коридоре и спрашивали: «А почему вода в реке течёт? А правда, что вода из ванной в северном полушарии, вытекая, вращается против часовой стрелки? Правда, что это связано с вращением Земли? А какой скорости достигнет чёрная кошка, если к её хвосту привязать консервную банку? А можно сделать робота, чтобы он проявлял человеческие чувства: любовь, ненависть, жадность?» и многие другие. Я старался отвечать на любые вопросы, которые задавали эти любознательные дети. Действительно, они знали больше своих сверстников в силу своих сложных бытовых условий и, когда с ними говорили об интересных событиях, не касаясь их бытовых вопросов, они проявляли свои способности легко и свободно…
Свидетельство о публикации №108111604229