Введение в Балбесологию
Цель настоящей работы - заложить фундамент науки «БАЛБЕСОЛОГИЯ».
Сущность человеческая многообразна и её, сущность, давно пора исследовать
и систематизировать. Не следует всё сваливать на глупость, человек существо
умное, но, кроме ума, имеет место быть еще и разум, и тут мы сталкиваемся
с большими проблемами. Исследованием этих проблем и поиском решений
и должна заняться наука «БАЛБЕСОЛОГИЯ».
Немного истории:
Начало подобным размышлениям положил Эразм Роттердамский в своей книге
«Похвала глупости». Затем были законы Мерфи, принципы Питера и законы
Паркинсона. Эти работы исследовали поведенческие стереотипы человека, но
они не дают ответа на главный вопрос: отчего же всё происходит так,
а не иначе.
Основные постулаты теории:
1. Все люди балбесы.
Примечание: человек сам себя классифицировал как «человек разумный»
и этот факт вызывает большие сомнения в достоверности данного утверждения.
Тем не менее, в нашем случае «балбес» не означает – дурак.
В истории было много выдающихся людей и даже гениев, которые были типичными
балбесами (тип 1).
2. 95% людей просто балбесы (тип 1).
3. Оставшиеся 5 % людей тоже балбесы. Они отличаются от предыдущих 95 % только тем,
что они знают, что они балбесы (тип 2).
4. Балбес полагает, что он что-то значит в этом мире.
Примечание: приведенные выше цифры получены эмпирическим путём, хотя имеются научные данные, которые косвенно подтверждают это соотношение.
Некоторые характерные признаки балбесности первого типа:
1. Одним из самых любимых занятий балбесов всех времен и народов- это поиски смысла жизни. В том числе и своей собственной. Но если за тысячи лет миллиарды людей не смогли найти этот самый смысл, то его, скорее всего, и нет. Во всяком случае в традиционном его понимании. Но балбесы никогда с этим не смирятся и будут продолжать поиск. Возможно в истории были люди, которые прикасались к Истине, и возможно поэтому они становились отшельниками, уходили жить в скиты.
2. Средний уровень балбесности любого народа легко определяется по уровню коммерческой рекламы, особенно телевизионной. Реклама делается балбесами и для балбесов.
3. Тяга к массовым мероприятиям и зрелищам является индикатором уровня балбесности. Балбес тяготится одиночеством и нуждается в компании себе подобных.
4. Одно из самых любимых занятий балбесов – это различного рода выборы. Балбесы выбирают себе пастухов.
5. Очень показательным является участие в различных полуазартных играх. Балбес всегда рассчитывает на халяву.
6. Балбес живет стереотипами.
К сожалению, формат публикации не позволяет рассмотреть проблему во всей
её широте и многообразии, да это и не по силам для одного человека, так так объём материала зашкаливает. Поэтому автор просит подключиться к теме неравнодушных читателей и положить свой кирпич в здание науки «БАЛБЕСОЛОГИЯ».
Свидетельство о публикации №108111602169
С основными постулатами согласна!
Ирина Плевинская 26.01.2009 13:55 Заявить о нарушении
То есть: кошки, собаки, свиньи, лисы, волки и т. д.
Ваше мнение?
Леонид Васкинен 30.01.2009 20:56 Заявить о нарушении
С интересом жду продолжения)))))
Ирина Плевинская 05.02.2009 12:43 Заявить о нарушении