Футурсобрание представляет - Сольвейг
предзвучья v ода
море на асфальте
***
танец в холодном цитрусовом воздухе
монах у моря
так легко
нега пепла
прыжок небесного дельфина
медленное зеркало
неторопливость
негой пролитого молчанья
платье от цикады
непролитый голос
хочу остаться
=====================================================
=ПРЕДЗВУЧЬЯ V ОДА=
тихая
без сверчков
руки-v_ода
безоболочная
внутренним светом опылена -
фантомы фотоны
предзвучья
воздух фланелевый пью
где источник меня?
мотыльков хоровод лишь…
расскажи,
где начинаюсь
и продолжаюсь куда,
я –
ночь твоя, -
где иссякаю я?
губка влажных ресниц - страниц смеженных -
в утро расту
глазом павлиньим
взгляд в себя опрокинув
и
предвидя
прилив
чёрно-карюю
мякоть ладони-крыла
бархатом
не спешу расправить
взора желанного
ливнем-саше набегает зыбь
шелестящих
трав душистых
переливные календари
волной вспять накрывают –
дежа вю
долгий мёдовый глоток
растворённого
солнца
тепло-
утробный покоя
пульс
парящего
поцелуя долгого
ночь
без сверчков
расскажи, где начинаюсь
и продолжаюсь куда,
где иссякаю я –
нежность твоя?...
=МОРЕ НА АСФАЛЬТЕ=
сколько их! сколько их тут –
беззащитным телом любовно укрыли асфальт обняли запутались в костистых изогнутых травах
умирают?
нисколько! –
маленькими маленькими шажками идут
иные парят
каждый шаг - с вечность
каждый – с дыхание лета
листва
ласковотелая теплоголосая
замешкалась
акварель
солнца
газ переливчатый
эфирной медузой
ветерки
ловит
каждым шорохом
слома
саднит обертонным осадком цветочным искр про_хладных
с донца памяти –
сухоцветы – «не»
у изголовья колыбели
прошуршали рисовой юбкой
в душистых
запрокинутых в небо травах –
те-«не»-й холодки приручённые –
саше веток - прозрачных вчера: так надо, так есть -
зимы сквозные глаза...
а листы всё повторяют и повторяют шёпотом: шаг и ещё и ещё и ещё
и ещё -
до последней янтарной частицы
что должна непременно вернуться к морю и солнцу
«вчера» и «сегодня» прошивая штилями черенков
«иголка назад»
шаг
до последней дышащей морем и янтарем, мёдом и серебром
солнца горящей частицы шаг
и ещё и ещё и ещё…
и ещё…
***
лазоревой
зарёй
…вот и окна твои…
тихая
глядела на тебя,
у порога сна стояла - не входила
и ты слышал - за спиной моей вода
журчала
пальцы истомлённых жаром клёнов
воду солнца успокаивая будто
гладят
и багряные вот-вот
сорвутся с черенков, бедные…
милые…
дрожат
а лучи! - печальнее не знала
так похожи на прощанье – пусть
вЕтрами ресницы захлебнутся прежде …
в этот миг сорвётся лист
в поцелуе отраженья за_п_лет_тая
плечи, кисти
листопады
в кружеве блестящих паутин
слёзы Айседоры
проснёшься .
…на подушке лист прохладный,
в окнах - солнце
=ТАНЕЦ В ХОЛОДНОМ ЦИТРУСОВОМ ВОЗДУХЕ=
шартрез –
ранная зыбь
мостки
в вышине
чрез ветер
игла стрекозы
полоснула
грейпфрутовым брызгом
цитры
ключ
скрипичная скважина
порывистый стан
аcapella снежинок
хрусталь
секунд
малых
па,
па
и
полушаг
и
не ища равновесья – воздуху выдох и вдох
себе – отражение
в замедленных водах
колодца радужки
истончается льдистый хитин
приближенья
не торопя
лиги длинных наплывающих волн света
гребнем штилей мгновений вплетают
памяти острые сколы - летние ласточьи вскрики
в кружево снежное
Шартрез - этот цвет часто используется психологами, экстрасенсами, художниками, как успокаивающий и одновременно самый заметный для человека. Первое, что приходит в голову для примера: маркер-текстовыделитель ядовито-желтого цвета )
=МОНАХ У МОРЯ=
илюлевно марево
вздымают
волны невольно
писем ворох
приносят
прелые
нераспечатанные
пачки пуэра
на берег
не читаешь
иди
закопай их в саду вновь
мёду тягучему
лучей голубичных
подставь
шею
волны ветра и света
как никогда легко поймать в этот день в ладонь
вертлявым жучком подкинуть вверх
снисходительно
разбавляют неспешный разбег
вовсе застывшие образы
порывами приходят и гаснут
пенной накипью
штукатурки небесной
стираются
в обнулённой
солевой кромке неба
бархат покоя
ветренный бархат
солнца пух
пьяные листья
=ТАК ЛЕГКО=
ночь пришла
ощупью
тонкими
ливней пальцами
оплела сплошь
холод рощ
шёпот рощ
пустоту вспорошили…
и душа
отрешённо так
обронила:
кажется,
дождь…
так легко… -
сердце остановится - не замечу -
улетит
с отцарившей
ношею рощ
шелестит ветер
веток почерком:
помнишь-вспомнишь-вспомнишь ли....
полыхал в ресницах, помнишшшшшшшшшь?
летний дождь....
в ломаных
стеклах луж полощется
зыбкого
хрусталя дрожь
и зима
гостьею непрошенной
ластится
к мертвым подорожникам
что вчера ещё смеялись
дождь!
дождь!
=НЕГА ПЕПЛА=
здесь
очень красиво
я чувствую это своим телом
сейчас нас обнимает темнота,
и
я могу тебе рассказать
о том, что прикасается ко мне.
так нежно и тонко -
рассыпающийся пепел
не надо бояться
только верь и дыши легко
может это листья колышутся?
может, цветы о чем-то... прислушайся
светом
в прозрачной музыке
мы
=ПРЫЖОК НЕБЕСНОГО ДЕЛЬФИНА=
Каждый год ты хотел зацвести кармином –
Столько любви накопилось в сердце!
.......................................................
Твои руки воздеты в глубокое небо
Твои пальцы гладят небесных овечек
Каждый год, наливаясь весенним соком
Ты летишь высоко,
Но об этом полёте
Знает лишь мыслей лёгких твоих пух,
Что согрел меня, когда я прорастала.
Я была на земле, ты парил высоко
Я задирала голову и слушала пение
Я обнимала твои ветки и облепляла кору поцелуями
Стрельчатых узеньких листьев
и гудел и гудел перламутр облаков
и взрывалось солнце
волосами пузырчатыми с_меха
ты качал на руках сребристых
мои волны
гибких побегов
любил
лёгкость...
моих цветов
ещё никто не видел
ты встал на носочки, ты очень хотел
чтобы
я коснулась бутонами век
неба
глаза
я
раскрыла
всё
увидела
я увидела
всё!
свя
з
ки
пе
ли
ты…ты…мы…неб….
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
И спросила женщина: А где наш тополь?
На холме рос тополь, а где же наш тополь???!
И сказал её муж: Посмотрите!!! Что с тополем нашим случилось!
Он осыпан, осыпан голубыми цветами!
Вы глядите! Видите?!
Наш тополь
стал дельфином
Небесным дельфином!
завтра
отшумев в ветре
наши тела застынут
обнимая друг друга
на холме зимы
в сфере иглольча_той
бонсая
каждую ночь
горят голубые звёзды
цветут голубые звёзды
глазами
ль _____на
де _____фи
веч ны ми
=МЕДЛЕННОЕ ЗЕРКАЛО=
В медленное зеркало воды
Падают влюбленные листы
Пусть за-
________буду я
_____________твои черты -
отраженье
будет
помнить…
пе_пел пепел на моих устах -
_______________невесомо-нежные слова, -
рассыпаясь, необъятьем льнут
и не ждут, не ждут ответа
тишина лучей горит, горчит -
__________________________и прощанье и прощенье…
будет… будет…
и прощанье, и прощенье, и ответы
рябью искр целует сонмов ветер
_______________________неизвестной известью воды
переливаясь листья мАнят
манной превращенья в мотылька,
манией блаженной отраженья,
_____________________тайной
___________________________сблизившись
с неспешною водой
предрешено-жданно… без усилья
ость луча! и
ОТРАЖЕННЫЕ…
________бабочкою смЕжат крылья…
В медленное зеркало воды
Падают влюбленные листы
Я останусь за
Чертой воды.
Отраженьем.
Помнить.
=НЕТОРОПЛИВОСТЬ=
Съесть кусочек зефира зимы
Здесь луна чуть в убытке
На нечёткой открытке
Ворс ветлы по-детски
Отрешённо-дремлющий в конденсате
Туманно-малахольного неба.
В чайном зеркале леность сумерек
И желанье как данность
Не торопить_ся
Неторопливость.
Лит_ь_ся.
=НЕГОЙ ПРОЛИТОГО МОЛЧАНЬЯ=
лит_ь_ся
на последней минуте выходить
рассеяно-ясно думать
о растерянной «Морзе»
оставлять пятна тёплых абрисов
зацелованной шеи,
поправляя шаль
на морозе
_____утро
______в инее и солнце
двоорняга
заливисто тявкнул, выдыхая пар
завилял хвостом,
подошел ласкаться
леденцовые облаков перья
сквозь ресниц яси листать
утопляя в пёсьей шерсти пальцы
может быть, вспомнить вечер;
тОполя остроиглого гребнем (в ветре)
засмеяться серебряно и бессильно –
стайками таять
блестящих от «не ж_ных» - «не»
______________ты понимаешь меня, псина?;
что забыты перчатки – не_чайность… -
февральность в запястях - лёгкость
и в этом не_многом -
неистребимая слабость - пульс отдать
неупиваемым
с тон ким
слогом
=ПЛАТЬЕ ОТ ЦИКАДЫ=
из ваты сахарной
снов фимиамных,
из пепла ночи,
слов боязни не избежав,
разнеженною пылью
дыма
вязью
цвету
в цвету стыдливом
веду черту
наготу
словно ею
прикрывая
обнаженных
отраженных лучей
теней почерка
движений -
всё ж этот стиль царапает...
ресниц опущенных наряд,
фату,
шлейф мотыльковый,
фиалковую память
смять…
пальцы разжала…
_____________________
у виска цикада
платье расправляет новое
из рисовой бумаги
и цветочной
о! громко как
=НЕПРОЛИТЫЙ ГОЛОС=
жара. болею.
горло горном
мой непролИтый голос
перекуёт огонь.
и снова розовым и белым
песчаным кварцем
за_
сочится непослушный алый; -
в глубоководной стали
атмосферы
звёзд померанцы
и Солнечный туман…
=ХОЧУ ОСТАТЬСЯ=
то горячий камень, то горячий воздух…
а во мне осталось пол-качанья ветки,
пыл_ь забвенья лета в плоскости снежинки
с памятью о ветре
ленточкою моря в зное утопаю,
я дрожу, касанья зная неизбежность…
обжигая горло
сочной бирюзою
я хочу остаться
в середине лета
в середине вести
в льдине снов янтарных
Свидетельство о публикации №108111502345
соображения у меня такие:
1. вообще-то все довольно интересно, но
2. по-моему, образы так скученны неоправданно - вместе они состявляют пленку, по которой можно скользить, на которую можно смотреть, как она переливается значениями (многозначностями)
здесь особенно
"губка влажных ресниц - страниц смеженных -
в утро расту
глазом павлиньим
взгляд в себя опрокинув
и
предвидя
прилив
чёрно-карюю
мякоть ладони-крыла
бархатом
не спешу расправить
взора желанного
ливнем-саше набегает зыбь
шелестящих
трав душистых
переливные календари
волной вспять накрывают"
это, конечно, целиком выбор автора, составлять такую плотную сеточку или нет, но тут "или/или" - или скольжение, или ударная волна образов, притом я стою на стороне последнего.
Те, кто не видят прелесть метода, кое-что не догоняют, конечно, но делают суждения вроде "так говорил даун такой-то из такого-то двора" именно на основе того, о чем я говорил (извините за бессвязность речи, критики я не писал уже очень давно, разучился))
3. отдельно про первую часть "Прыжка небесного дельфина" - она мне больше всего понравилась, там соблюдено замечательное в своей красоте равновесия
4. На мой взгляд, подборка слишком большая. Для распечатки хорошо, для сайта великовато
5. Моим личным чуйствам претит та медовая и сладковатая (ну или сладковатная) нота, которая везде неизбежно присутствует (даже в "море на асфальте"). По-моему, с этим перебор (впрочем, можно меня утереть и так: "а это поток сознания, как написано, так и написано") Ну да это мои личные вкусы.
6. В-общем, много что нравится, много что не нравится
Антонио Ховер 21.11.2008 17:47 Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение и высказанные впечатления.
Вкратце - по пунктам:
1 спасибо :-)
2 дело вкуса и техники :-)
3 спасибо :-)
4 ?
5 дело чуйств (и обоняния:-))
6 - 2, 5
По-правде говоря, отзыв мне понравился и я не увидела в нём критики - скорее рассказ о впечатлениях.
Согласна, что комментировать большую подборку достаточно сложно - хотелось бы, конечно, БОЛЕЕ предметных (об)суждений, - например, не поняла :-) - "переливчатая плёнка" - это "скученность образов"??? Т.е. - (можно на ты?) ты говоришь, что образы скученны неоправданно и тут же идут рассуждения про переливчатую плёнку по которой можно скользить, смотреть... - звучит как комплимент... :-), а я пожимаю плечами :-)
И, тем не менее, свежий взгляд всегда интересен, взгляд человека с которым не установлен эмпатический контакт. Часто эмпатия не дает высказать отрицательное мнение.
И, по поводу медовой ноты (а-ха-ха - тоже красиво звучит:-) - жаль не было конкретных примеров...
А знаешь, "сладкое" - "рисуют" синим ...и, действительно, палитра, которую я себе представляла в большинстве тем из подборки: синий, янтарный, белый и антрацит...
рада нашему общению,
с удовольствием загляну вскоре
Соль Цвейг 22.11.2008 04:26 Заявить о нарушении
1. По поводу пленки - она и создается скученностью образов. То есть один накладьIвается на другой, и переливается...значениями )
это не хорошо и не плохо, это просто есть, если иначе говорить, то это техника такая, просто ее использование, на мой взгляд, неоправданно, но тут, опять же, вопрос вкусов
2. медовое тут:
долгий мёдовый глоток
растворённого
солнца
тепло-
утробный покоя
пульс
парящего
поцелуя долгого
ночь
ласковотелая теплоголосая
замешкалась
акварель
солнца
чрез ветер
игла стрекозы
полоснула
грейпфрутовым брызгом
Про медовость лучше на примере: http://www.stihi.ru/author.html?kotenokvik
Антонио Ховер 22.11.2008 14:00 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 23.11.2008 01:35 Заявить о нарушении
чрез ветер
игла стрекозы
полоснула
грейпфрутовым брызгом
?
А вьI когда-нибудь пили осенним болгарским утром красньIй чай? ))
Антонио Ховер 23.11.2008 14:07 Заявить о нарушении
А почему Вы?
Нет, не пила :-)
:-) А почему именно чай? В смысле, какие ассоциации возникают при таком чаепитии?
з.ы. грейпрфруты не только розовые бывают, есть и не розовые совсем; в том стихотворении тон задаёт шартрез
Соль Цвейг 24.11.2008 18:02 Заявить о нарушении
Антонио Ховер 25.11.2008 21:58 Заявить о нарушении