Сказка о бумажной балерине

Одна бумажная балерина, живущая во дворце, таком же бумажном, как и она, очень страдала и комплексовала по поводу того, что она бумажная. В отличие от дворца, который по этому поводу вовсе не страдал и не комплексовал – наверное, потому, что вообще не мог страдать и комплексовать. Или, может быть, потому, что был гораздо умнее балерины.
Больше всего на свете балерине хотелось утопиться в находившемся прямо перед дворцом озере, по которому плавали лебеди с гнутыми шеями, такие же бумажные, как и балерина. Однако утопиться в этом озере было очень трудно, даже, можно сказать, невозможно, потому что, хотя оно и было овальным, но представляло собой не что иное, как зеркало. Впрочем, зеркало на самом деле думало, что оно озеро, и заставило поверить в это и лебедей, которые плавали по нему. Слово «плавали» мы говорим довольно условно, поскольку по-настоящему плавать по озеру, которое на самом деле зеркало, так же, наверное, невозможно, как и утопиться в нем. Действительно, это легко проверить. Попробуйте положить перед собой зеркало, желательно соответствующее вашим размерам, и утопиться, или, хотя бы, поплавать в нем. Даже если вы очень представите себе, что это озеро (по примеру балерины), ни того, ни другого у вас, скорее всего, не получится.
Однако ни один из персонажей нашего рассказа не сомневался в том, что наше зеркало является озером. Лебеди не сомневались в этом из-за того, что очень любили плавать (как они думали) в своем озере. Да и неудивительно. Даже если бы они узнали, что такое настоящее озеро с водой, они все равно были бы убеждены, что именно их озеро – настоящее. Ведь, попав в озеро с водой, они из-за своей бумажности сразу же размокли бы и утонули. Наверняка, их такая перспектива никак не прельстила бы. В отличие от балерины.
Что касается остальных персонажей, с ними тоже все понятно. В самом деле, даже не каждый состоящий из нормальных компонентов живого человека, будучи неподготовленным наблюдателем, глядя на гладкую овальную поверхность, в которой отражаются плавающие по ней лебеди, сразу поймет, что это не озеро в тихую погоду, а всего-навсего зеркало.
Что же можно сказать о наших героях, сделанных из бумаги? Ведь даже дворец, который, как мы предполагаем, был очень умным, хоть и подозревал иногда, что в озере есть что-то странное, всегда верил, что это именно озеро. О бумажной же балерине и говорить не приходится.
Но вернемся к нашему рассказу.
Каждое утро бумажная балерина выбегала из своего дворца и прыгала в озеро, по-настоящему веря, что сможет в нем утопиться. Однако результатом было только то, что она падала на поверхность озера-зеркала и пугала лебедей, полагающих, что они по нему плавают. Когда-то давно лебеди были этому очень недовольны и злились на балерину, но, как вы помните, балерина прыгала в озеро, мечтая утопиться в нем, каждое утро. Довольно скоро лебеди к этому привыкли, и каждое утро заранее распределялись поближе к краям озера, освобождая балерине место для падения.
После очередной своей неудачной попытки утопиться балерина впадала в глубочайшую депрессию, в коей пребывала весь день. Однако к утру она забывала обо всем, что с ней произошло накануне. И снова спешила к озеру, на несуществующем дне которого она намеревалась окончить свою несуществующую жизнь.

7 марта 1997 г.

Использованы образы из сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».


Рецензии