Ева

По логике Книги Бытия (1:26-29; 2:7-25):
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни..." (2: 7), "И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему" (2: 20). "И навел Господь Бог на человека крепкий сон..." (2: 21). "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку" (2: 22). "И сказал человек..." (2: 23).
* * *

       Чтоб сущего смысл увенчался незыблемым самым,
       А акты творенья смогли завершиться сполна,
       Все души живые явились предстать пред Адамом*,
       Поскольку лишь тот мог давать бытию имена.

       Казалось, исходит исток в полноводную реку,
       Как вдруг проявился коварный логический сбой:
       Все смысл обрели предстоянием пред человеком,
       Но только ему одному не предстать пред собой.

       И крепко уснул, пребывая, как "красная глина",
       Творенья венец, оказавшийся слабым звеном,
       И образ сокрылся во всём мирозданье едином -
       Но Бог явил Еву**, и смысл воплотился в ином.

       С тех пор для людей открываются снова и снова
       И бездна страстей, и познанья безмерная высь...
       Хотя человек сотворён был из "праха земного",
       Но суть сотворенья его - "жизнь, дающая жизнь".
------------------

* "Адам" - "человек", однокоренное со словами "земля" и "красный"; древнее значение "красная глина", в синодальном переводе "прах земной".
** "Ева" - "жизнь", "дающая жизнь", "живущая".


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.