Пройдись не осени подвержен
1
Пройдись не осени подвержен,
а немоте.
Между землёй и небом, между…
в одной фате
из ожиданий строк и вёсен,
из тех слогов,
что не попросят и не спросят
твоих богов,
разверзнув свои руки «в брюки»,
тебя обняв,
подарят счастие и муки
своих оправ.
2
Открой в окне свой «Город солнца»,
имея власть,
себя до дна испить, до донца
и ниже «пасть».
Восторг, меняя на привычку,
не допусти
задуть ветрам холодным спичку
в твоей горсти.
Рецензии
О другом скажу, не окончен и растянут был разговор - Произведение искусства подобно снежной лавине, валу, хлынувшему из-за разрушенной плотины. Чем больше накопилось в сердце, тем мощнее этот вал. Поэтому основная задача художника – накопление и плотиностроительство. Прорвётся само, не боись. Главное построить покрепше. Красивые, виртуозно и с чувством сделанные тексты сейчас не редкость. Но лавинообразность текста, как была, так и остаётся явлением нечастым. Хотя разговор, как всегда, о другом. Эпос и лирика не просто различный словесный материал, это совершенно различные способы осознания реальности. Лирический поэт может написать большое эпическое произведение. Под настроение его иногда получается прочесть. Но вернуться к тексту, обычно, не тянет. К поэме же, написанной поэтом эпическим, возвращаешься снова и снова, пока целые куски наизусть не запомнишь. А вот лирику эпического поэта читать можно только за деньги. Универсальность таланта – штука исключительная. В Быкове исключительности нет. Он не лирик. Эпический он поэт. Но в силу ширины и глубины льющегося из него потока плотину строить не стал. Широка и так эта Волга и полноводна. Редкая птЫца… и т.д. К сожалению, крайние десять лет отсутствие лавинности в его вещах чувствуется. Мне – не хватает. Раньше в эпических стихах была. Остальное - уже личный разговор.
Алексей Ивантер 12.11.2008 15:56
Заявить о нарушении
Сразу перейду на личности. Причём на присутствующие. Не буду говорить, что мне нравиться в Ивантере, Минакове, Царёве, Розенштейне. Много чего нравится. А вот не нравится то, что у них очень мало избранных авторов на странице. Уж лучше как Сагаловский и Гаврилин – никого. Капризные очень. Даже не капризные, а переборчивые. Мало того, что переборчивые. Так ещё и базу научно-художественную подводят под своё принятие – непринятие, а на самом деле под настроение.
Я о поэзии и об искусстве вообще не умею объективно говорить. Выкручиваюсь метафорами.
Но в некоторых узких разделах естествознания собачку небольшую скушал.
Скажу так.
Если мне не нравятся дифференциальные уравнения в частных производных и вариационное счисление в целом (а это правда, дифуры в частных даже отвратительны), то я на себя пеняю.
Думаешь много на себя беру?
Может и так. Привычка.
«Свыше нам дана. Замена счастию она».
Уменяимянету Этоправопоэта 12.11.2008 18:18
Заявить о нарушении
Очень сложно удержать себя в неких рамках искусства и не перейти в стихотворный блог. Приходится ставить репера. Т.е. гораздо важнее оказывается отторжение, а не принятие. Для того, чтобы сделать хорошо, надо, в первую очередь, видеть, почему у коллеги сделано плохо. (своё ..как известно, не пахнет). Поэтому и оттягиваемся на коллегах. Бескомпромиссность вкуса - мера вынужденная. Это форма профессиональной деформации личности. Если я свою вкусовую планку снижу - я уже никогда больше ничего толкового не напишу. Я и так много всякой хрени слабой пишу и не сразу это вижу. Надо, чтобы некоторое время прошло. С особой силой у меня это проявилось, когда я оказался вовлечённым в образовательные проекты. Тут выяснилось, что отбор должен быть жесточайшим, что школьникам можно предлагать только безусловные шедевры. Надо сказать, это было испытанием некоторым. Я тогда понял, что поэзия дело коллективное, что никаких "великих" нет, что как "мы с Сагаловским думаем" есть один коллективный поэт.
Алексей Ивантер 12.11.2008 18:36
Заявить о нарушении
А дураков в разговор берете? Нет? А я и сама, без приглашения. Ну так, по дурьему моему разумению, есть тут некое со стороны великих лукавство, ибо не живут они вне среды, а среду создают невеликие. Там где ее нет, там ничего нет - пустыня. И не надо других доказательств того, что и невеликим свое слово сказать не только можно, но и совершенно необходимо, хотя бы для того, чтобы из этого слова полстроки, интонация, образ, или еще что, преломившись в творчестве великого, малой крохой, в общей постройке осталось. И нет никакой войны, есть стройка. Но от кого в здании кирпич останется, от кого целая балка потолочная, а от кого и вовсе - капелька высохшая в растворе - не нам малым и не вам великим судить.
А уж если про нравится-не нравится, то презрение части интеллигенции к породившей их среде очень, до боли, кого-то напонимает. Ну да не стоит об этом. Простите за вторжение.
Дунька
Евдокия Васючкина 12.11.2008 20:29
Заявить о нарушении
Действительно,Дуня, нам не стоит судить Ивантера так уж строго. Он во втором пришествии убедил меня. Это садовнику нужен материал для селекции, а розе и должно быть глубоко плевать и на лютики, и на садовника даже. Как не упираюсь в гвоздики и гладиолусы, а как увижу розу настоящую даже плакать сил нет. Все бы ей простил. И прощаю. Ибо, творение Божие. Удобрял бы и удобрял, пока жена на обед не позовет. Она курицу освоила, скажу тебе. Бьет ее долго. Кости вынимает, а форма остается. Яблоки внутрь. В духовку на 1,5 часа. Сил нет как хорошо. Ем и плачу за розой. Прав Ивантер, Дуня. Нет сил, как арабом хочу быть. Четыре розы и одна старшая.
Уменяимянету Этоправопоэта 12.11.2008 21:02
Заявить о нарушении
Ну так и ладно. На том и порешили. Розы и прочие райские птицы - они, да, кто бы спорил. Я только против уничтожения воробьев, не говоря о Воронах. Да и не убудет от птицы райской, если она для овсянки или еще какой славки слово доброе найдет. Не часто, незачем это, а так - раз в году. Овсянке радость, и певцу заоблачному с голосом ангельским - не в убыток. Кто слову служит, да еще и на таком вот небесном уровне, тот не может не понимать его силы. Другое дело, если это отрицание зачем-то нужно, если никак без него, тогда да - тупик.
Евдокия Васючкина 12.11.2008 21:13
Заявить о нарушении