Свет ночных окон

Свет ночных окон завораживал, приковывал взгляд, манил своей загадочностью.
Кристина стояла на балконе с сигаретой в руке и задумчиво разглядывала близлежащие здания.

Интересно, что же скрывается за каждым из этих светящихся чудес... В одном из них очень милая, но еще не до конца повзрослевшая дочка уговаривала своих родителей отпустить её в ночной клуб. В другом – одинокий парень сидел за столом и наливал очередной стакан водки, он недавно вернулся из Чечни, но его жена не стала ждать его и, забрав их малыша, ушла к его другу. Парень печально смотрит на их семейную фотографию в деревянной рамке и... наливает очередной стакан. А вот маленькое оконце на первом этаже только что погасло, и на миг даже кажется, что там оборвалась чья-то жизнь. К счастью, это не правда, просто мама уложила спать своего бушующего целый день и наконец успокоившегося сыночка, нежно поцеловала его маленький лобик и выключила свет.

За каждым из окон скрывается чье-то горе или чья-то радость. К сожалению, печалей и бед в сердцах людей намного больше... а света - меньше, и они не хотят, чтобы огонек в их сердцах разгорался сильнее, потому что свято верят, что «мир уже давно мертв». А еще люди часто упиваются своим горем, любят, когда их жалеют, но не стоит в этом их винить. Просто вокруг очень много зла, страха, слёз и боли, физической и душевной.

Кристина затушила сигарету и отошла от окна. В комнате послышалась песня, словно специально выбранная кем-то в плей-листе компьютера... «Пока ты жив, не умирай, на этот мир взгляни. У многих здесь душа мертва, они мертвы внутри. Но ходят и смеются, не зная, что их нет...» Кристина поёжилась. А ведь и правда, есть такие люди. Вот только что они делают на этой и без того грешной земле? Наверное, создают необходимый баланс в мире. В мире, который «давно уже умер». Такая известная фраза и такая неправильная, ведь умер не мир, а сами люди. Она знала об этом очень хорошо, потому что ей и самой иногда казалось, что она умерла. Отчего так происходит? Когда такое случается? Так бывает, когда на улице льет дождь, когда тебя бросает в трудную минуту лучший друг, когда ты бродишь по улицам среди сотен людей, но чувствуешь себя одиноким, когда ты пишешь стихи человеку, которого уже давно нет. Удивительно, но в такие моменты, чтобы спасти человека, нужно невообразимо мало: нужно, чтобы дождь вдруг закончился, чтобы друг опомнился и позвонил тебе, чтобы среди толпы нашелся кто-нибудь знакомый и взял тебя за руку, нужно, чтобы те самые стихи кто-нибудь порвал и обнял тебя, просто обнял, не говоря ни слова. И тогда человек оживает и ему уже плевать, что дождь за окном начался опять, только теперь уже с троекратной силой.

Кристина тоже иногда ощущала себя одинокой. Это чувство было особенно ощутимо вечерами. Когда на город обрушивалась темнота, Кристина сидела у открытого окна и смотрела на ночное небо. Перед глазами проплывали обрывки прошедших дней, а мысли выстраивались в ровный ряд причин и следствий. А еще вечерами особенно хорошо пишутся стихи, грустные, слезливые и, наверное, для кого-то мерзкие. Она тоже писала стихи, редко, зачастую вымученно, но все-таки они рождались порою в ее несчастном сознании.

В том, что девушка была несчастна, сомневаться не приходится. Ну кто еще будет теплым летним вечером сидеть дома, выкуривая одну за одной сигареты, и размышлять об окнах, как не несчастный человек. Причиной её бед вовсе не являлась несчастная любовь, потому что...она просто не верила в ее существование. Пару дней назад Кристина сама себе уверенно сказала: «Нет такого человека, который мог бы твердо и уверенно сказать, что у него была или есть сейчас любовь. Назвать, конечно, может, но ощутить это всем своим сознанием... Ее никто не видел и, скорее всего, никто не ощущал в полной мере... Вывод один: любви нет». Наверное, сотни людей в этот момент сказали бы, что это полнейшая чушь, и никто не посмел бы с ними спорить, сохранив за собой право оставаться при своём мнении.

Итак, Кристина. Что же может быть причиной печали такой молодой девушки? Просто мелкие неприятности и крупные беды накапливались в её сознании, оседали, словно пыль, на сердце. И вот однажды все решили, что она... сошла с ума. Конечно же, никто не сказал ей глядя в глаза: «Ты сумасшедшая!» В наши дни эта фраза потеряла своё первоначальное значение и звучала отчасти иронично. Всё выглядело иначе. Друзья стали сторониться её, родные – жалеть, знакомые – бояться. Должно быть, думали, что она может выкинуть какой-нибудь финт. Например, прыгнуть из окна или броситься под машину или, что просто ужасно, покалечить кого-нибудь.

Первой и, возможно, самой весомой причиной такого отношения людей был рассказ, написанный Кристиной некоторое время назад. Казалось бы, что может быть особенного в безобидном рассказе. Однако рассказ Кристины был весьма странным, неожиданным по своей теме для молодой девушки. Это был рассказ о самоубийце... И всё бы ничего, если бы он имел счастливую концовку, в которой главный герой, раскаявшись в попытке суицида, обрёл бы любимого человека и жил долго и счастливо, но... Кристина не умела писать рассказов с хэппи-эндом. Нет, её герой не погиб, но он всё равно страдал, потому что жизнь на земле стала для него настоящим испытанием. Она бросила своего героя в муках и не стала ему помогать. Девушка решила дать почитать своё творение разным людям и практически все, пробежав глазами несколько строк, спрашивали: «Почему такая странная тема?» И говорили про себя: «Не задумала ли она что...» Были и другие люди с другой версией: «Просто она хотела показать себя модной и современной, потому и написала о самоубийце». Каждому из этих людей Кристина могла бы рассмеяться в лицо. В итоге девушка искренне поблагодарила в душе тех, кто, прочитав его, просто сказал, «да, мне понравилось», и забыл о нем навсегда, как обычно забывают ненужную, лишнюю информацию.

Причина выбора темы была весьма простой. Человек, собирающийся покончить жизнь самоубийством, показался Кристине наиболее открытым, ибо распахнута каждая грань его внутреннего мира: чувства, мысли, слабости, пороки. Этот пик эмоций заворожил Кристину, поглотил ее сознание и вырывался наружу строчками рассказа, такими искренними, но такими пугающими и, впоследствии, такими непонятыми.

Что же сделала Кристина, поняв, что её считают сумасшедшей? Она просто приняла это как новую информацию о себе, ничего больше. Ни одного протеста, ни единой слезинки. Не было смысла, ибо люди и сами порой не верят своим словам, даже когда произносят их. Куда уж было Кристине, только что приобретшей статус сумасшедшего человека, бороться с потоком чужого непонимания.

Конечно же, рассказ не был единственной причиной. Дело было еще и в том, что Кристине с завидным постоянством снились сны, грустные, тяжелые, мучительные – сны о мертвых. В некоторых из них она видела тех, кого она любила и кого больше не было рядом, а в некоторых – конец своего собственного пути.

И она стала думать о смерти немного больше, чем о ней думают обычные люди, другие люди, чужие. Было в ее жизни множество мистических вещей, невероятных совпадений. Девушка вовсе не хотела погружаться в пучину чего-то неизведанного и таинственного, но эта пучина как-то незаметно, шаг за шагом поглощала ее. Вскоре Кристина уверилась в том, что она – сумасшедший человек. Она стала сторониться друзей, полюбила одиночество и те самые вечера со слезливыми мерзкими стишками, грустью и мыслями о свете ночных окон.
Эти окна были похожи на ее собственную жизнь. Тьма в них сменяла свет, как и в сердце Кристины зло нещадно растаптывало добро. В некоторых свет был ярким и будто бы непобедимым – это был свет веры в лучшее, а в некоторых горела всего лишь свеча или тусклая ночная лампа – то был маленький огонек надежды на спасение, спасение от тьмы.
Но вот потухла и та самая маленькая лампочка – и надежда вместе с ней. И Кристине вдруг показалось, что ей уже никогда не дождаться утреннего солнца с его воскрешающим светом, как вдруг девушка заметила, что из окошка дома напротив на нее смотрел человек. Он тоже курил сигарету и с надеждой вглядывался в свет окна Кристины. В этот момент девушка поняла, что она нужна этому миру, потому что ее свет – это тоже чей-то огонек надежды. Самое удивительное, что этому человеку было абсолютно неважно, что ее давно уже считают сумасшедшей, что она видит страшные сны и что она не верит в любовь.

Наш мир – это множество больших многоэтажных домов. Кому-то повезло, и он забрался очень высоко, а кто-то так и остался внизу. Кто-то живет один, а у кого-то уже почти нет места. Кто-то всегда ездит на лифте, а кто-то привык всю жизнь всюду добираться пешком. Но это все не главное. Главное, что у каждого есть окошко, которое вселяет веру своим ослепительным блеском или же обрывает надежду внезапной темнотой. Оно есть, и это неизменно...

Свет ночных окон завораживал, приковывал взгляд, манил своей загадочностью, ибо было в этом свете что-то чудесное и таинственное, что дано было понять, быть может, лишь только нашей героине и тому человеку, смотревшему на нее из дома напротив.
Но поверьте, это не мало...


Рецензии