кампания

затеваем хорошее дело
собираем достойную армию
из хромых оловянных солдатиков
а также бумажных фигурок
теней силуэтов прообразов
слонов обезьян попугаев
проверяем квалификацию
требования умеренные
стерпеть хотя бы недолго
в пламенном урагане
под градом бед и кошмаров
покрыться углем и пеплом
облиться холодной грязью
согнуться протечь слезами
забиться в последний угол
успеть покрутиться в центре
в роли живучей мишени
только совсем не сломаться
и то зачтется удачей
и в целом сойдет как слава
не требующая почести
зачем нам чужие твердыни
свои бы прибрать руины
поймать немного покоя
а дальше не столь очевидно
но и не так ответственно
есть место импровизации
и даже народному смеху
размазывая сажу
считая остатки резервов
с понятным чувством усталости
готовим пути к привалу
для праведных размышлений
возвышенных ожиданий
и радостных переживаний
если еще получатся
не чрезмерными средствами
без судорожных движений
трофеи конечно имеются
пускай скорее невидимы
а честно где-то сомнительны
от них удовольствия мало
когда повезет приспособим
для будущих наступлений


Рецензии
Точно, все суета сует...
Валентин, а Вы, как знаток древних текстов, не могли бы мне подсказать, из какого источника вот такая мысль: Мир наш - это песок и вода, существует миллионы лет и будет существовать (вольное изложение).

Буду очень благодарна
Светлана

Эйран   09.11.2008 11:05     Заявить о нарушении
Ну не совсем суета, это слово труднопереводимо и многозначно, можно переводить и по-буддийски - как пустота, непостоянство (как мы обсуждали, в пустотности есть и негативная, и позитивная сторона) :)

Символика воды и песка (непрервыного и дискретного, благодати и закона) весьма универсальна (много "научного" по этому поводу в http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/fenix.shtml, особенно в гл.10), поэтому трудно однозначно ответить. Вот из Махабхараты:

Явакри предался суровому подвижничеству (самоистязанию) с целью добиться от богов знания Вед.
Убедившись в решимости того великого духом подвижника, мудрый [бог Индра] стал размышлять, как бы его остановить. Затем Индра принял вид изможденного, чахоточного брахмана, которому не одна сотня лет от роду, и принялся строить из песка плотину в том месте Бхагиратхи, где в соответствующей тиртхе Явакрита совершал обычно очистительное омовение. Поскольку лучший из дваждывырожденных не внял поданному им совету, Шакра [Индра] стал наполнять песком Гангу. Шакра непрерывно бросал горстями песок в Бхагиратхи, сооружая плотину, чтобы тем самым преподать урок Явакрите. Явакри, бык среди отшельников, смотрел, как тот старается перегородить [Гангу], и наконец, рассмеявшись, сказал:
— Что происходит, о брахман? Что ты задумал сделать? Эти огромные усилия, которые ты предпринимаешь, бесплодны.
— Я перегорожу Гангу насыпью, и будет удобный путь. А то ведь, о сын мой, людям трудно переправляться каждый раз [через реку].
— Тебе не по силам перегородить этот мощный поток. Отступись перед тем, что невозможно сделать, займись чем-нибудь посильным для тебя.
— Моя ноша, что я взвалил на себя, столь же непосильна, как и твоя, когда ты с целью [постичь] веды предпринял это подвижничество.
(Араньякапарва, гл. 135)

А вот в более положительном аспекте из Алмазной сутры:

— Субхути, я сейчас поистине поведаю тебе, что если добрый муж или добрая женщина наполнят семью сокровищами столь же бесчисленные три тысячи больших миров, что и число песчинок в этих Гангах, то через это даяние получат ли они много благости счастья?
— Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире...
— Субхути, пусть добрый муж или добрая женщина будут жертвовать жизнью столько же раз, сколько песчинок в Ганге, а какой-нибудь человек проповедует людям пусть даже только одну гатху в четыре стиха, извлеченную из этой сутры, и счастье его будет во много раз больше...
— Субхути, как ты думаешь, о песчинках, которые есть в Ганге, говорил ли Будда как о песчинках?
— Это так, Превосходнейший в мире. Так Приходящий говорил, что это песчинки.
— Субхути, как ты думаешь, если бы было столько Гангов, сколько песчинок в одном Ганге, и число песчинок в этих Гангах было бы равно числу миров Будды, то много ли было бы этих миров?
— Чрезвычайно много, Превосходнейший в мире.
— Сколько бы ни было мыслей у существ в землях и странах этих миров, все их ведает Так Приходящий. И по какой причине? Так Приходящий говорил о всех мыслях как о не-мыслях, поэтому их и именуют мыслями. По какой причине? Субхути, нельзя обрести прошлую мысль, нельзя обрести настоящую мысль, нельзя обрести еще не пришедшую мысль.

И наконец из Библии:

Он же в ответ сказал мне: вот, я отправился в полевой лес, и застал дерева держащими совет. Они говорили: «придите, и пойдем и объявим войну морю, чтобы оно отступило перед нами, и мы там возрастим для себя другие леса». Подобным образом и волны морские имели совещание: «придите», говорили они, «поднимемся и завоюем леса полевые, чтобы и там приобрести для себя другое место». Но замысел леса оказался тщетным, ибо пришел огонь и сжег его. Подобным образом кончился и замысел волн морских, ибо стал песок, и воспрепятствовал им. (3 кн. Ездры 4)

(еще анализ в http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/ternii03.shtml, раз.79 и далее)

Валентин Ирхин   09.11.2008 11:35   Заявить о нарушении
Ой, там так всего много! Основная идея, по-моему такая: песок может остановить воду, хотя она разрушает даже скалы, так? Я немного уточню, я имела в виду такой аспект - извечное становление- разрушение - снова становление... Можно построить замки из песка, вода их смоет, потом новый песок нанесет, снова можно строить и так до бесконечности.

Удивляюсь, неужели вы помните все, что когда-то прочитали или написали?
С уважением
Светлана

Эйран   09.11.2008 11:44   Заявить о нарушении
Да, да, именно так, это библейская символика потопа.

Вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль. (Иов 14:19)

Невозможно, государь, поделиться греховным деянием с тем, кто его не совершал и не одобрял. Скажем, государь, люди строят водопроводы и проводят воду на далекие расстояния, но разве можно сделать провод для камней, горной скальной породы и провести их куда захочешь? (Вопросы Милинды)

Далее тут происходит переход к диалектике Троицы (в индийском варианте - Брахма-Вишну-Шива, творение-хранение-уничтожение). Про все это как раз в http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/ternii02.shtml и http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/ternii03.shtml.
Третий элемент - разрушительный огонь любви, или воздух, если оптимистичнее :)

Хозяйство мира — из четырех видов, в хранилище их содержат: из воды, земли, воздуха и света. И хозяйство Бога подобно этому из четырех: из веры, надежды, любви и знания. Наша земля — это вера, в которую мы пустили корень, вода — это надежда, которой [мы] питаемся, воздух — это любовь, благодаря [которой] мы растем, а свет — [это] знание, [благодаря] которому мы созреваем. (Евангелие от Филиппа 115)

Написанное действительно надо помнить, чтобы отвечать за свои слова :)
Впрочем, монахи, владевшие техникой, заучивали сотни томов...

С уважением

Валентин Ирхин   09.11.2008 12:26   Заявить о нарушении
Спасибо!

Эйран   09.11.2008 12:46   Заявить о нарушении
Кстати, Мамардашвили я лично знала, он читал у нас курс методологии психологии. Давненько это было...

Эйран   10.11.2008 05:29   Заявить о нарушении
Очень хороший был человек, и несколько очень сильных идей.
Мы вот пытаемся расширить спектр :)

Валентин Ирхин   10.11.2008 08:04   Заявить о нарушении