Гори!

Как же всё сложно в этом мире
Ловимом в отражении глаз.
В тиши озёр, в болотной тине
Читаешь ты немой приказ.
И за кулисой сонных улиц
Ты упадёшь вновь на ножи.
И лишь томящийся безумец
Услышит крик твоей души.
И снова холодно и пусто,
И лезут тени из зеркал.
Падёшь ты жертвою искусства,
Ведь так давно о том мечтал.
Писатель музыки душевной,
Актёр своей смешной судьбы,
Пускай финал будет плачевный,
Пускай исчезнешь, но гори!
Зажгись! И разойдутся тени,
На миг закончиться кошмар,
Пускай продлиться лишь мгновенье
В душе сметающий пожар!
Сгорит душа, и только пепел
В холодном воздухе кружит
И только тот, чей разум светел
Тебя не сможешь позабыть.


Рецензии
День добрый, Марина. Наведался, как и обещал.

Заранее предупреждаю, буду несколько...ммм... строг что ли. Знаю, права я на это не очень имею, но всё же :)

Итак, сначала в целом о тех стихах, которые прочитал (по нелепой случайности отображаюсь в списке читателей, как неизвестный). Как заметил Сана, потенциал есть. Но...

На этом стихотворении покажу, чего именно не хватает (хотя слово не очень верное). Итак.

1) Меня смутило начало. Вот у нас "мир, ловимый в отражении глаз", потом "тишь озёр", потом "кулиса сонных улиц". Не понятно, намеренное ли противопоставление идиллии и города и причём тут приказ, который лир.герой должен должен прочитать на воде.
В целом, понятно, конечно, что это своеобразное посвящение, но опять же, если это посвящение актёру, то идиллия а-ля "сижу ль средь юношей безумных, я предаюсь своим мечтам" не очень уместна.
Но это замечание к началу. Далее.
2) Обилие литературно-символистских штампов вроде "сжигать мосты" (из другого стиха); жертва искусства, плачевный финал, светлый разум (из этого). Ну и так далее. Сами по себе они неплохи, конечно же, но использовать их нужно очень осторожно, ибо они затёрты, "забиты" (как выражается мой знакомый) и делают стихотворение очень плоским и ненастоящим, какие бы чувства не испытывал автор в момент написания.
3) Вредные слова - "лишь", "ведь". Обычно их используют для созранения размера стиха, что не есть показатель мастерства. Особенно меня покоробило в одном стихотворении "всего", употреблённое без "лишь".
4) Простоватый двустопный ритм. Неплох, но вспоминается Пушкин. А это аж начало 19 века... Ритм, кстати, несколько сбивается. Например - "Пускай финал будет плачевный" - читается как " будЕт плачевный". Ну и таких строк тоже не мало (в начале особенно)
5) Рифмы. "Они есть" (с). Есть хорошие ("безумец-улиц"). Есть плохие ("судьбы-гори"). Рифма - это дело вкуса. Но её понимание придёт со временем. Главное, не подгонять строки под рифмы, жертвуя смыслом.
6) Опечатки. Их немного, но они есть (последняя строка, например).
7) Лично моё эстетствующее мнение. Слишком много строк начинается с союза "и". В каком-то смысле он аналогичен "ведь" и "лишь".

В принципе, вроде всё. Смысл специально не трогаю, до выяснения некоторых обстоятельств. Не пишу также ответ на Ваш вопрос в письме, потому что для начала мне хочется узнать о том, почему и зачем вы пишете стихи?

P.S. Извиняюсь ещё раз за некоторую сухость рецензии. Все вышеназванные замечания можно смело применять и к моим старым (и не очень) стихам, кстати говоря. Будет интересно, почитайте что-нибудь из старенького :) ;)

Владислав Декалов   12.11.2008 12:48     Заявить о нарушении
"Как заметил Саня" - извиняюсь за опечатку. Возможно, есть и другие.

Владислав Декалов   12.11.2008 12:52   Заявить о нарушении