Держу твое прощальное письмо

Держу твое прощальное письмо…
В нем сдержанность и сила,
Души, уж отдалившейся давно
И снова чувства и на сердце мило.

Читаю строки, уж который раз
И голос твой звучит вот, как сейчас…
Глаза открою и тебя увижу снова
И губ твоих узор рождает это слово…

Ты мне молитва и судьба
Ты крест мой и мои дела
Все поверяется тобою
На исповедь к тебе своей душою…

Я ехал, из окна глядел на город
На те места, где ты жила,
Читал письмо, поднявши ворот
И ты со мною ехала, была…
       


Рецензии
Галина, Привет. Автор Валерий Попов , привет... Все казалось бы харашо, но вот ритмика, мелодика и прочая модика ни в какие ворота...Стих-то не белый...и не свободный... Может мода такая поэтику портить и портачить!? А Вам, Галина, пропустить Валерия - мимо замечаний.. *(!?)С Вашим - то профессионализмом!? (??).Не обижайтесь, оба... Андрей Клим. Может, я ошибаюсь, вразумите...

Андрей Клим   14.11.2008 11:35     Заявить о нарушении
Андрюшечка, ну ты и запальчивый мальчик! ну по што так осерчал? Не ушто задело тебя так сильно правда слова обыкновенного, а представь если я тебе опус отпущу да в стихах, а они у меня ох какие хлеские, так что иные больше пытаются мне похамить...
Милый Андрюшечка! Я ведь все вижу, хоть и далеко...
Запомни принимаю только конкретную критику, а огульную никак не воспринимаю, если Вам так не трудно то покажи где ж тут такое адское нарушение ритма, а может это только акцент автора?
Зря обижаешься Парамоша, ей ей не хотел тебя обидеть. Пиму любую критику, если она конкретна и не огульна, как у Вас. А тратить время на ругательство с Вами мне не к лицу...

Валерий Попов   14.11.2008 21:30   Заявить о нарушении
Валерий Попов. Я Вам все отписал. Разбирать - нет смысла, на каждом шагу сбои.Мыже не в школе и не на курсах повышения квалификации. Даю Вам один шанс: может я излишне требователен. (!?) Правда, Вы мне ничем не обь-язаны... И что еще за Парамоша!? Создается нелестное впечатление...об авторе...Следите за "компом". Ругаться это Вы мне или Парамоше!? Нет.Не будем! Нет предмету.Каждый "дрочит, как он хочет!"- Я извинился, отписал и Вас пригласил к себе. Следствие закончено, забудьте...Стих: Восторг, о-го-го!!! - не слабонервных. За остальное - отвечаю. Привет. Остыньте п-та и заходите.

Андрей Клим   15.11.2008 00:20   Заявить о нарушении
Держу твое прощальное письмо…
В нем сдержанность и сила,
Души, уж отдалившейся давно
И снова чувства и на сердце мило.

Читаю строки, уж который раз
И голос твой звучит вот, как сейчас…
Глаза открою и тебя увижу снова
И губ твоих узор рождает это слово…

Ты мне молитва и судьба
Ты крест мой и мои дела
Все поверяется тобою
На исповедь к тебе своей душою…

Я ехал, из окна глядел на город
На те места, где ты жила,
Читал письмо, поднявши ворот
И ты со мною ехала, была…
Первое четверостишие после слов чувства невольно останавливаешься. Здесь смысловая пауза. Сбоя нет. Идет выделение переживаний.

Второй абзац вот - небольшой сбой, но он акцнтирует на образе, который видит читающий, показывает мысленно понятно.?

Третий блок - описание чувств и основная смысловая нагрузка диктуеся другим темпомю нельзя здесь писать так же как и 2 предыддущие строфы Это разговор внутренний с собой.

Четверный завершающий в том же стиле как и первые 2 четверостишия.

Я шурую интонационные стихи Самое главное в стихе смысл и нерв, а не пляски в один такт. Разве можно передать приплясывая глубину чувств - нет.
Так что думай Парамоша как хочешь. Это мои интонационные стихи с нервом.

Валерий Попов   15.11.2008 01:34   Заявить о нарушении
Валера, ну блин, ты - нарываешься, не на грубость, а на правду-матку. У тебя не верлибр и не свободный стих а рифмованный ямб...Стопы прыгают так, по катренам:
5,3-5,5-,
5,5,5-,5-
4,4,4-,4-,
5-,4,4-,5,Хер знает что!? Ты сам - то знаешь, что пишешь...Я, кажется знаю...Я не совсем уверен, по одному стиху не определишь, а всю твою трудУ, читать нет времени. Но по этому образцу, ты пишешь "свободый ямб, причем, не понимая этого, ссылаешься на интонации, что правильноСейчас еще раз прочту и заценю окончательно. Нельзя жем тебя гнобить амбициозно,скажи!?Жди..

Андрей Клим   15.11.2008 03:57   Заявить о нарушении
Ты, что мразмируешь насчет Парамоши!? Сколько тебь-е лет!? Старый пень!? Шут-чю.
Насчет стиха. Читается - неплохо, хоть и снатяжкой кое-где...
Отсюдова следувает, что ты пишешь свободный ямб и чтобы ты меня не уличал в нечестности и предвзятости, скажу - неплохой "свободный ямб..." Но в этом произведении. За другие - не отвечаю...
Но, я первый, кто открыл тебе глаза на твое варево-месиво. Ну-но посоветоваться не с поэтами, а с профессиональными критиками - литераторами. Может они тебя потащут сразу в литейный цех и отольют бюст из чистой бронзы!? - при жизни, как гению от поэзии. Шучу. Привет. Все не так уж плохо. А ты - настырный!?, дедок, Валера.Не обижаешься!? Шучу. Если, что, извини. Такой уж я, похуист, хоть и классик. Андрей Клим.

Андрей Клим   15.11.2008 04:08   Заявить о нарушении
Извини, незаметно перешел на "Ты". Но исправлять не буду, много надолбал.

Андрей Клим   15.11.2008 04:09   Заявить о нарушении
Если тебя пропускают другие, как Беспалова, из-за "пииткорректности" это не значит, что у тебя все хорошо. просто круг твоих аппонентов не воспринимают твое всерьез.Вот у меня ты случайно попал под раздачу. Я уже это говорил. И от этого больше пользы за раз, чем от их прости "сраного марафона". Меня бы кто потыкал мордой в молоко, я бы спастбо сказал... Так все поют дифирамбы, пользы от них лишь тщеславию и гордыне. Так этого дерьма у нас по самые ухи - в избытке, причем у всех!!! Все, привет.Надоел ты мне.

Андрей Клим   15.11.2008 04:19   Заявить о нарушении
После долгих лет прочитал снова это свое стихо и понял что музыка настоящая связана со смыслом, а не с размерм попрыгушки ритм меняется в самом стихо это интогационные стихи и в них сила т к разговорный и осмысленный размер подходит к конкретной фразе. третий абзац - исповедь не может читаться как первые 2 абзац
2 абзац конкретизирующий ощущения там ритм обязан меняться прерывистое звучание читающего передается его эмоциональное состояние. меня мурашки пробирают от 2 абзаца я вспомнил эти свои чувства, они записаны как на магнитофоне...
Последний абзац это описание итога этих нахлынувших чувств...
Стих я думаю один из значимых в моем творчестве он показывает как можно интонацией и сбивающимся ритмом передать волнение и чувственность. Здесь очень тонкая музыка единого стихотворения и ничего менять не собираюсь. А можно ли что то чувствовать под равноменные пляски одного и того же ритма - НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!

Валерий Попов   29.04.2022 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.