Критик, лирик и сатирик. Ночной кошмар...

Уселся критик за компьютер.
Анализ текстов сочиняет.
Ехидно, беспощадно, круто
Критиковать предпочитает.

Стихов он много начитался,
Гигантский текст набрав при этом,
И шаг за шагом убеждался,
Что на Стихире нет поэтов.

К одним стихам - он тАк придрался,
К другим придрался по-иному,
Ко всем он, в общем, прикопался,
Стихиру обозвав дурдомом.

Собой довольный, завалился
В постель, под бок к жене храпящей,
Заснул, как камень, – утомился,
Ведь опус написал блестящий!

Вдруг в дверь без стука завалилась
Средь ночи к ним толпа поэтов,
Конечно, может, и приснилась,
Но критик-то не понял это!

Один поэт его за нОгу
С кровати сдёрнул без усилий,
Он не успел позвать подмогу…
Поэт кричит: «Тебя просили

Своим испИтым красным носом
(Что ты алкаш, тут дело ясно)
Залезть в мои стихи без спросу
И заявить, что я бездарность?»

И не замедлил дать пинОчка
От всей души поэт- сатирик!
Пинок тот не поставил точку,
В «дискуссию» включился лирик.

«За стиль, Белинский хрЕнов, взялся?!
Громил! Да, если бы, за дело,
А то ведь сам и обо…ся,
Гляди, какой за ником смелый!»

Наш лирик телом был не хилый,
В спортзал ходил, тренировался,
С другого боку так влепил он,
Что критик еле оклемался.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

…Проснулся критик. Больно, тяжко…
Что это было? Непонятно.
Жена заныла: «Ах, бедняжка!»
Но чует он, что ей приятно.

Имея злобную натуру
(Бедняга слаб и хил был телом),
Объектом личной Камасутры
Он не её – поэтов сделал.

Стихов он сам не сочиняет
(Чтоб не попасться под раздачу),
Драконит всех, кого читает,
Что ни поэт – то неудачник…

Но вот - ночной кошмар приснился,
Болит всё, будто напахался...
Статью открыл… И удивился,
Что он живой еще остался.

Формулировок чушь осмыслил…
"Да, наподдал я тут поэтам...",
Нажал на кнопку с этой мыслью…
Теперь «Такой страницы нету».

8.11.2008


Рецензии
Инна, дорогая! Я и улыбнулся, и задумался... В этом извечном противостоянии критиков и поэтов, по большому счёту, правых нет, как и в большинстве других споров не по существу. Каждый из них прав в одном и не прав в другом. Худо когда поэты выплёскивают на всеобщее обозрение недоделки, ожидая, что каждый увидит в опусе какой-то огрех своим, незамыленным глазом, и подскажет, как его поправить. В результате получается коллективное творчество, и в пору вместо авторства указывать: "Слова - народные"! А если никто ничего не стал поправлять, да еще и похвалил авансом по дружбе, то так и останется перл убогим.
Другая крайность - критиканство, оправдываемое словами "сам я творчеством не занимаюсь, а только за другими наблюдаю". Создаётся впечатление, что критиканы (к настоящим критикам они имеют такое же отношение, как ночная ваза к чайному сервизу), стоит им только взяться, вот-вот осчастливят читателя шедевром такого высокого класса, что во всех учебных и культурных учреждениях в срочном порядке портреты классиков заменят на их портреты, а читатель в иступлённом порыве фанатизма повыдергивает последние остатки своей шевелюры. Но проходит день, месяц, год и более, а "талант" так и не "рожает" ни одной толковой строчки... Весь его критиканский запал подпитывается лишь злобой и завистью.
Я написал письмо в адрес администрации сайта, которым внес ряд предложений по модернизации. Одно из них касалось рецензий. Я считаю, что рецензент должен сам определять, будет ли его рецензия доступна лишь автору стихотворения или же кому-то еще. Думаю, что тогда можно будет именно по-дружески указывать на ошибки и опечатки, не провоцируя нападок критиканов на тех, кому адресована рецензия.
Так, пора останавливаться, а то меня "понесло":)))

Игорь Хоменко   05.12.2008 07:06     Заявить о нарушении
Дорогой Игорь, я рада нашей с тобой встрече.Относительно самого термина
"рецензирование", у меня, как старой книгоиздательской волчицы, сложилось твёрдое убеждение, что в 2000 году коллектив создателей прекрасных сайтов стихов и прозы для всех желающих, ошибочно назвал
РЕЦЕНЗИЕЙ простые отклики на прочитанное. Понравилось, мол, да и всё.
... Во чтО может превратиться переписка автора с "рецензентами",
мы с тобой примерно знаем. Я не Чернышевский, вопросом ЧТО ДЕЛАТЬ? не задаюсь. Как идёт, так пусть идёт. Нам предоставили возможно удалять
мусорные тексты, изолировать их авторов, чего же боле?
...Но ты ставишь вопрос обучения мастерству. Относительно конкретных ошибок - если у меня самой проблема с НЕ и НЕ, слитно-раздельно,
то низкий поклон тому, кто мне открыто на это укажет.
Однако, если у автора НЕТ внутреннего слуха на размер и рифму, не говоря уже о композиции, особенностях жанра и прочих нюансах стихосложения, то тут уже - семинары, и только семинары! Никакой частной практики. Иначе сам ничего своего не сочинишь, да еще и "воспитуемым" не угодишь.
...Игорь, внутренние письма можно активнее использовать.
Очень редко, но я своим друзьям в таком виде и пишу про опечатки, чтобы не светиться.
...Меня заботит лишь злобствование "рецензентов",не говоря уж об организованной травле какого-либо автора. Тут - ты прав - а судьи кто?
Вот и надо взглянуть на творчество своего "судьи", чтобы решить,
не сказать ли ему "А пошёл бы ты, дядя ( или тётя)...".
*****
Вот такие вот наши с тобой размышления сегодня,
мой дорогой Капитан!
Жму руку и прошу передать привет Мариночке.
=Всегда с вами! Инесса .


Инесса Федина Продолжение   05.12.2008 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.