Точка зрения?
Hdv: ни в чем. хотел уточнить для себя как вы видите связь человека спекулятивного, отстаивающего свою точку зрения и разумного.
Цитата:
Сшонэ: И пусть «разумный» возобладает над «спекулятивным»
Hdv: в чем определяется разумность? про спекулятивного вы высказали свое видение, скажите о разумном.
Сшонэ: Разумный? Посредник между духовным человеком и спекулятивным.
Духовный, у него главное бог в небе. Для спекулятивного, бог – золотой телец. Разумный, ему тяжелее всего, он сидит на двух стульях, причем по очереди, а хочет одновременно. В своей жизни он хочет соединить несоединимое Двух богов в одного бога, и никак не может понять, что не может быть одновременно бог – капитал и бог – в небе.
Hdv: я вижу что человеку свойственной в большей степени отстаивать свою точку зрения (или навязанную точку, не столь важно), как же можно определить его спекулятивность в таком случае? в изменении точек зрения? и какова грань?
Сшонэ: Отстаивание своей точки зрения не связано с видом человека, это связано с характером, такой характер возможен у каждого человека.
Hdv: Сшонэ, по вашим же рассказам о своей жизни или судьбе как вам угодно, вы ни раз упоминали о том что сменили немало точек зрения? Это смена "человека спекулятивного" или "человека разумного"? вот...
Сшонэ: Точек зрения? Понимаю, что в переносном смысле. То есть своё видение картины мира. Так вот, картина мира у меня была одна, с детства. И эта картина: отсутствие ясной и понятной картины мира, смысла моего существования на Земле - матушке. Мне - малому юнцу и юноше, и мужчине, и отцу семейства, не понятна была картина мира моего существования, поэтому все мои точки зрения были плавающие, лабильные, соглашательские, либеральные, я свою точку зрения не отстаивал, а когда дрался, то обычно защищал свою или чью-то честь, или достоинство. Но никак не точку зрения свою, или картину мира, свою или чужую.
Помню, в Казани, дрался с «комнатой» в общежитии, потому что они обидели бывшего милиционера, ставшего бичом. Причем обиды себе, я обычно прощал, а вот к подлости человеческой, особенно к другим людям, относился с презрением. Иногда даже эту подлость воспринимал агрессивно, если, особенно, был «выпимши».
Сейчас к подлости отношусь также, только не дерусь, а подлец - человек для меня перестает совершенно существовать. Я свою точку зрения нынче не отстаиваю, не перед кем её отстаивать. Когда служил или работал, вел себя так, что мне начальники доверяли, поскольку я предлагал такие проекты, что им явно не хватала масла в голове для их реализации, а может быть энергии или желания, поэтому они со мной во всем, почти, соглашались. И правильно делали, поскольку верно угадывали во мне черты характера: самостоятельность, творческую направленность, умение руководить и находить верные решения, и загадочную талантливость, которую я даже себе объяснить не могу, особенно в ситуациях не имеющих очевидного решения.
И потом, когда я понял, что никто не поднёсет мне, мной востребованную картину мира или, иначе, смысл моего существования на Земле, пришлось открыть её самому.
И теперь, опять же, я не спорю ни с кем, а зачем? Разве те люди прошли через то, что прошел я? Нет же, поэтому и нет смысла мне отстаивать свою точку зрения перед ними. Пройдёт несколько лет, люди всё также будут искать истину, я же, имея истину, буду интересен всё большему количеству людей. Это неизбежно. Время решает. Иногда время хоронит истину, но когда жив носитель Истины, тогда время обнажает Истину.
Был подъем, стал кризис, а у меня все подъём, почему, а потому что я живу иначе, чем другие люди. Почему? Да потому, что у меня существует конкретная, доказанная мной себе, картина мира, которой я пользуюсь ежедневно и ежечасно. И не спорю ни с кем, и поэтому я свободен.
Когда я занимался бизнесом, было время, что я был человек – спекулятивный, «деньги и только деньги», был мой девиз.
Мотивация? Купечество, у него, мол, честь, - думал я. А потом понял, что не было у купечества чести, не было его ни у Саввы Морозова, ни у Мамонтова, ни у Третьякова, хотя это были известные меценаты и пользовались уважением общества, да и нынче они тоже пользуются уважением, их даже приводят в пример, и правильно.
И всё же! Не вижу я в них чести! и всё, тут. Даже желание просвещения, или помощи бедным и сирым душою вижу, а вот истинной чести, за которую и жизнь на плаху не грешно положить, не вижу, а хотелось бы. Еще хотелось бы ошибиться в этом! И кто-то, может быть, скажет мне, - нет, мол, батенька, ты не прав! Была, мол, у них честь!
Вот и соглашусь, когда поверю, с превеликой радостью. А поверю ли, когда понимаю, что спекулятивные это люди, а когда совесть заела, то с разу в духовность махнули, без промежутка человек – разумный?
Вот, у Саввы проблемы пошли на этой почве. А нельзя сразу из спекулятивного в духовный перемахнуть. Важно ещё и человеком разумным стать, да на двух стульях посидеть, да не один год.
А как же я духовным стал?
А был я им с детства, но! с помощью разума хотел объяснить мир, уже говорил где-то об этом периоде. Значит, был и разумным. Был инженером - компьютерщиком, преподавателем в техникуме и ВНРом на рефрижераторной железнодорожной секции – этот период человека разумного.
Потом наступил 1990 год, вот и стал человеком - спекулятивным. Бизнес – бизнес! Многие в то время, открыли в себе человека - спекулятивного, вот и я открыл.
И вот только, когда я понял, что деятельность моя бессмысленна в плане постижения картины мира, или проще, смысла жизни, тогда снова явился человек разумный, снёс кабинет «нового русского», оставил чистые полки шкафов. Он создавал храм! И когда создавался храм, тогда неспешно являлся тот, кого я нынче называю человек - духовный.
Сшонэ 071108
Свидетельство о публикации №108110702408