Групповой портрет Стихиры

*Тыша-читательница не является автором данной статьи. Данная публикация является просьбой  одного из авторов Стихиры, который пожелал остаться инкогнито


Групповой портрет Стихиры

Вот уже скоро два года я часть своего времени провожу, "гуляя" по Стихире и знакомясь с творчеством ее обитателей - не самое плохое времяпровождение.
Конечно же, я читаю стихи и... Они могут меня задеть или оставить равнодушной, могут мне понравится или, наоборот, показаться никчемными, но, так или иначе, я попадаю на страницу автора и начинаю знакомиться уже с ней (со страницей).
На сайте более двухсот тысяч таких страниц и на каждой, как минимум, есть имя. Если вы видите это имя впервые, то лучше и не пытайтесь предугадать, какие у автора могут быть стихи - ни малейшего шанса))) За благообразными фамилией, именем и отчеством может скрываться самая откровенная дрянь, а под собачей кличкой "Жулька" вполне зрелый в творческом плане автор. Этимология "стихирских" имен еще ждет своих исследователей.
Не меньший интерес на страницах авторов представляют тексты, которые служат неким "предисловием", визитной карточкой и, якобы, должны настроить читателя на нужный лад или, хотя бы, сказать "Добро пожаловать!" Столько банальностей, сколько пишется на первых страницах, не встретишь даже в самих стихах))), но и это благодатное поле я оставлю для будущих коллекционеров и ценителей.
И сухие данные авторской статистики, как то: количество произведений, полученных и написанных рецензий, читателей и т.п., тоже не оставят вдумчивого читателя равнодушным, но меня интересует непосредственно "портрет" - фото, изображение - размещаемый автором на своей странице.
Я оставлю за рамками своего "мини-исследования" страницы, на которых "портрет" отсутствует. Этих страниц большинство. Я не могу сообщить точные данные, но по моим впечатлением в средним из 10-15 страниц лишь одна имеет "портрет". Чем это обусловлено - не знаю. Скромность, отсутствие цифрового фотоаппарата или сканера, конфиденциальность, нефотогеничность, неумение разместить фото - мне не хочется об этом гадать.
Отдав должное здравому смыслу тех, кто разместил на странице фото, позволяющее просто лицезреть лицо автора, я перейду к самой интересной части моих наблюдение - к различным "аномалиям" и попробую их как-то систематизировать.
Оговорюсь сразу - я не располагала ни временем, ни ресурсами, чтобы охватить весь спектр представленных на сайте изображений и мои, конечно же высоконаучные, исследования базируются исключительно на моих не менее высоконаучных, но выборочных наблюдениях)))

Итак, начнем.

1. Гулливеры и лилипуты

Меня всякий раз повергает в транс, когда изображение автора не может уместиться даже на 22-х дюймовом мониторе, а время его загрузки (при подключении к интернету по модему) стремится к бесконечности.
Несколько легче я переношу лицезрение "портретов" величиной с почтовую марку и хотя не понятно - есть ли на "портрете" лицо - скорость загрузки радует и, в общем-то, настроение не портится)))

2. Золотое детство

Частенько случается, что после прочтения глубокого философского стихотворения желание взглянуть на автора пересиливает желание выключить компьютер и, "кликнув" на фамилию, я вдруг вижу перед собой фото малыша в пинетках и с пустышкой во рту.
То ли автора душит ностальгия по своему золотому детству, то ли он, борясь со склерозом, поместил сюда фото внука - я не знаю. Иногда, в кошмарных снах, мне снятся книги стихов с портретами пятилетних Сашеньки Пушкина, Володеньки Маяковского, Оси Мандельштама и Анечки Ахматовой.

3. Расчлененка

Похоже, что иногда читателю смертельно опасно лицезреть автора в более-менее целом виде. В таких случаях для всеобщего блага и на всеобще же обозрение может быть представлена только одна, но зато выдающаяся, часть автора - например, глаза, или рот, или рука (до плеча), или торс, или, даже, ботинки.

4. Братья наши меньшие

Если бы на "портреты" авторов взглянул кто-нибудь из обычных инопланетян, в изобилии бороздящих просторы наших небес, то он смог бы узнать, что стихи у нас пишут бабочки, кошки, собаки, хомячки, обезьяны, всевозможные птицы, реже лошади и почти совсем не пишут свиньи.

5. В трех соснах

Кого могут оставить равнодушным красоты природы? Поэта не могут! И не оставляют. Потому и приходится лицезреть там, где ожидаешь увидеть человека - дуб, ясень, речку, гору, лес, водопад, прибой, сугроб и много самых разных цветов, вплоть до самых экзотических, вроде аленького. В общем, по нисходящей - пейзаж, натюрморт, гербарий.

6. Эротика или порнография?

До сих пор не решен животрепещущий вопрос, что считать эротикой, а что порнографией. Похоже, что эротикой можно считать все - и слегка задравшуюся юбку на целлюлитной ляжке, и небрежно не запахнутый сельповский халат, а уж про купальник на бледном теле или с трудом подкачанный пивом торс можно и не поминать - это верх эротизма.
С порнографией труднее - одна-две инсталляции за все время. Так что, если с поэтическим телом еще как-то можно ознакомиться, то с самыми интимными местами в поэзии до сих пор существует напряженка.

7. Красные глаза и эффекты фотошопа

Кроличьи глаза у поэтов - это широко распространенное явление. Ученые, уже разгадавшие загадку зеленых кошачьих глаз, светящихся в темноте, так до сих пор и разводят руками, глядя на таинственные светящиеся красным глаза альпинистов Парнаса. Вспышки от переизбытка поэтических чувств до сих пор их подводят.
Несколько спокойнее с цветами и оттенками в среде поэтов, являющихся, по счастливому стечению обстоятельств, еще и продвинутыми пользователями программы "Фотошоп". Портрет такого поэта, как правило, изменен эффектами программы до неузнаваемости и часто напоминает портретные работы специалистов по фотошопу из МВД с названием "Разыскивается".

8. Пушкин и все, все, все

На Стихире не так редко, как можно было бы подумать, встречаются поэты, как две капли воды похожие на портрет А.С.Пушкина работы Кипренского. Еще ряд товарищей прямо-таки изводятся от невозможности быть отличимыми от Есенина и, к своей великой радости, я узнала, что наконец-то Джулия Робертс, Бритни Спирс и Железный Арнольд тоже подвизались на ниве русской словесности.

9. В интерьере и антураже

Где можно встретить стихирянина? На собрании лито о подведение итогов второго квартала? Да что вы!
Стихирянин - он везде.
Часто его можно увидеть на фоне красно-коричневого ковра, повешенного на стену. Не менее часто перед ним стоят рюмка и тарелка, а вокруг гремит застолье - стихирянин в гуще народной жизни и питается далеко не хлебом единым.
Очень любит стихирянин позировать на фоне дорогих сердцу достопримечательностей - Биг-Бэна, Царь-пушки, морского прибоя, автомобиля, гида-турка, памятника 26-ти Бакинским комиссарам, колеса обозрения и собственной дачи.
Стихирянина не корми хлебом, но дай взобраться куда-нибудь повыше или во что-нибудь поглубже - на сосну, на скалу, на дедушку Ленина, на шею другому стихирянину, в кабину автомобиля, в трюм корабля, на крыло самолета, в топку паровоза, в пещеру, в баню, в палатку, в гамак.
Если стихирянин оказывается в четырех стенах, то чаще всего это офис. На втором месте - дом (квартира, хата, общага) и на третьем - диван или кровать (редко кресло).
Из окружающих стихирянина предметов в основном преобладают два - это компьютер и какая-нибудь тара (бутылка, банка, кружка, стакан, фужер, рюмка). Книги, вопреки стереотипам, встречаются редко.

10. Улучшая породу

На какие только ухищрения не пускаются поэты и поэтессы, чтобы Выглядеть. Яркая косметика и темные очки - это лишь цветочки.
Они надевают на себя костюмы и маски, они разукрашивают свои лица гуталином и зеленкой, они ретушируют свои фотографии "по живому" - черным фломастером, они принимают позы моделей и загадочно улыбаются в противогазах, они, в конце концов, просто заслоняют свои лица руками, микрофонами, тарой (см. выше), спинами случайных людей, попавших в кадр и отворачиваются, отворачиваются, отворачиваются, давая понять простым смертным, что не каждый достоин лицезреть лицо поэта.

11. Кривое зеркало
 
Поэт желает шокировать и юморить! Ему мало жалких поэтических средств - его зовет к себе большая сцена. Он желает быть услышанным, увиденным, а главное, оцененным и ради этого готов на все - даже бросить поэзию и взять в руки кривое зеркало и превратиться в дешевого клоуна, достающего из задницы огонь.
 
12. Тайные знаки
 
Кто из нас не бредил друидами и эльфами, единорогами и валькириями.
Потустороннее, мистическое всюду окружает нас и стихира не исключение. Бродят тут и единороги, и русалки на ветвях сидят, и вампиры с ведьмаками устраивают черные мессы и видишь тут и там то иероглиф, то руну, то пиктограмму. Каббала, масоны, Тимур и его команда - повсюду тайные ордены и ложи. Лепота. А порой такую сюрреалистично-психодилическую картинку выкатят, что поневоле призадумаешься, мол, не на тау-ли-китянском языке тут стихи? Заглянешь - нет, не на тау-китянском. Хуже.

13. Групповой портрет

Ну вот, и подошла я, наконец, к нему - к групповому портрету. Только не ошибитесь!
Когда у стихирянина на странице фото с семью человеками на ней - это еще не групповой портрет. Никто же не называет Троицу группой. Это ОН - единый в трех лицах. А стихирянин разве хуже? Он же в поэзии - Бог! и тоже един во всех этих лицах - с женой, любимой, другом, сыном, мужем, мамой, соседкой по парте, коллегами по офисной вечеринке, случайными прохожими, собакой подружки и горсточкой своих стихов, прямо-таки обреченных на бессмертие))))


Рецензии
В целом примерно так.

Емельянов-Философов   17.05.2022 05:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.