Полет

Лететь подобно птице в облаках,
Парить над этой суетной землей -
Желанье есть у каждого в мечтах,
У всех, кто предстает перед Тобой.
Нам по земле как червякам ползти
При жизни суждено, а то и доле.
Но мало кто за Грань спешит уйти
Навстречу счастию, свободе, воле.
Привязанный к земному существу,
Наш дух не очень жаждет скинуть тело.
Он, обреченный вечно на борьбу,
Вперед к свободе движется несмело.
Он, видно, слишком сильно любит жизнь,
Раз в небо не торопится стремиться...
И целиком проходит острый, как ножи,
Путь, прежде чем в полет пуститься.

17.05.2008г


Рецензии
Легенда гласит

Образ волшебной божественной обезьяны попал в Китай из Индии, где существовал культ (Рамаяна, Махабхарата) Ханума-на, обезьяньего божества. По китайской легенде, обезьяна вылупилась из каменного яйца под воздействием энергии солнечных и лунных лучей на вершине горы цветов и плодов.

Найдя учителя, Сюан Цзана обезьяна постигла суть мироздания и познала тайны превращений. Однако приобретенная мудрость не помешала ей хитростью достичь бессмертия. Проникнув в преисподнюю, обезьяна вычеркнула себя и своих сородичей, из книг «Сроки Жизни». Такая наглость возмутила судей преисподней и они попросили Нефритового владыку усмирить Сунь У-Куна. Владыка решил назначить Сунь У-Куна Великим мудрецом, равным Небу, и хранителем сада с персиками бессмертия. Но возвеличенный Сунь У-Кун нагло съел все персики, а затем и все яства на пиру небесной царицы Сиванму, и запил все это приготовленным для даосского божества Лао Цзюня эликсиром бессмертия.

Остановить распоясавшуюся обезьяну смог только сам Будда. Сперва он заточил Сунь У-Куна на 500 лет под горой, после чего одумавшийся пленник стал монахом и совершил подвиги во славу Будды, уничтожая оборотней. По приговору Будды его должен был освободить праведник, отправившийся в путешествие за священными книгами. Сунь У-Кун был освобожден Сюан Цзаном, стал его защитником, за что по окончании путешествия заслужил полное прощение и был включен в число Будд под именем Победоносного Будды.

Существует легенда о Мяошань, дочери царя одного из южнокитайских государств, которая за свою праведную жизнь получила титул «да цы да бэй цзю ку цзю нань на мо лин гань Гуань ши инь пуса», то есть: «премилосердный, спасающий от мук и бедствий, прибежище прибегающих, чудотворный владыка мира Бодхисаттв».

Шаолинь представлял далеко не такое сборище халявщиков, как православные и прочие монастыри. В конце правления Минов Шаолинь пользовался заслуженной славой уникальной духовной и военной академии, где человек достигал нравственного и физического совершенства. Монахи чередовали часы медитации, философских бесед и упорных тренировок ушу. Многолетний психофизический тренинг в стенах Шаолиня был направлен на выработку пяти бойцовских качеств: повышенной чувствительности; прямоты и искренности; бесстрастности; ловкости и грациозности; способности к комбинаторному мышлению. На очередных и «выпускных» экзаменах, которые сдавали монахи, испытывались именно эти качества.

Шаолинь представлял далеко не такое сборище халявщиков, как православные и прочие монастыри. В конце правления Минов Шаолинь пользовался заслуженной славой уникальной духовной и военной академии, где человек достигал нравственного и физического совершенства. Монахи чередовали часы медитации, философских бесед и упорных тренировок ушу. Многолетний психофизический тренинг в стенах Шаолиня был направлен на выработку пяти бойцовских качеств: повышенной чувствительности; прямоты и искренности; бесстрастности; ловкости и грациозности; способности к комбинаторному мышлению. На очередных и «выпускных» экзаменах, которые сдавали монахи, испытывались именно эти качества.

Месть за Шаолинь

Пало
сто двадцать восемь
защитников монастыря,
Но живет их дело,
и кровь пролита не зря.
За погибших героев
нам Цины дадут
ответ.
Месть за Шаолинь —
благороднее дела нет!

Боевая песня «Триады»

Мао Цзы   30.09.2009 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →