Мнение интеллигентного читателя

Разумеется, стихи пишутся не для собратьев по перу, не для саморекламы и удовлетворения непомерной гордыни или, говоря нынешним жаргоном, чувства собственной важности, а для читателей. Порой читатели лучше воспитаны и обладают более развитым художественным вкусом, чем авторы стихов. К своему удивлению во время Нового Конкурса один из организаторов (ВВ) узнал, что его давняя знакомая по профессиональной деятельности заинтересовалась конкурсными стихами и прекрасно их охарактеризовала.
В рамках Нового Конкурса мне хочется привести её мнение как одного из многих читателей, чтобы авторы больше понимали, какова их возможная аудитория, кто читает стихи и кто их потом перечитывает или засовывает под тумбочку - в зависимости от написанного.
Пару слов об Ирине и её комментарий стихов. Ирина, кандидат медицинских наук, врач, занималась кардиологией, в любое время суток ехала из Пущино в Москву в больницы за тканями сердца после операций. Биологический материал немедленно отправлялся в лабораторию. В настоящее время Ирина вполне счастлива, есть семья и хорошая работа. Проживает в США. Оказалось, что ко всему прочему Ирина заканчивала художественную школу, в програму которой входило художественное чтение и сценическая декламация, она сообщила, что ""чувствовать" стихи я училась целых шесть лет, и во всех конкурсах, в которых за эти шесть лет участвовала, занимала призовые места..."

Гена Антошкин
Сегодня я покину
http://stihi.ru/2007/11/07/1442
Странное стихотворение. Вроде бы без изъянов. И рифма, достаточно сложная, выдержана хорошо. Но что-то всё таки не так. Сильно выбиваются из общего стиля и поэтому раздражают слова: «рокфор», «сорочку», «хлОпок».
В общем и вцелом, неплохо конечно, но во мне восторга не вызывает.
Я не профессиональный критик, поэтому имею право на «личное мнение».

По Валуа
Ты помнишь тот город...
http://www.stihi.ru/2008/09/08/46
Вот, всё было замечательно, легко и понятно вплоть до последней строки, даже двух последних строк. Ну объясните мне, что заставило автора, пушущего в достаточно ровном эмоционально-сбалансированном стиле, сочинить фразу, начинающуюся с жеманно-водевильного «…Ах, если б мы знали» и заканчивающуюся грубым, почти брутальным рассыпанием города «ветхой посудой»?
Такое впечатление, что написав всё стихотворение буквально на одном дыхании, автор «споткнулся» на оконцовке, с которой долго промучавшись, решил покончить как попало. На мой взгляд, стихотворение должно было закончиться лёгкой грустью об ушедшей молодости, о городе, в котором им двоим было когда-то очень хорошо, о том, что всё уходит, но это естественно и правильно, потому что так должно быть. Во всяком случае, это то, чего ждёшь от этого стихотворения. Очень жалко, что это стихотворение испорчено таким концом.

Закрома Игоря Гонохова
ЗРЕЛОСТЬ.
http://www.stihi.ru/2008/05/27/3562
Замечательное стихотворение! Доброе, спокойное, тихое, умиротворяющее. Поражает удивительно правильная композиция в сочетании с богатым и очень точным использованием эпитетов. Стихотворение хорошо отражает настроение автора. Ярко выражена палитра чувств и мыслей, которые автор передает посредством ясных эпических определений. Мягко и во же время удивительно точно автор касается философских вопросов о смысле жизни, о бренности существования, о неизбежности старости и смерти, как логичного завершения жизни.
Красиво, ничего не скажешь, ни добавить, ни убавить. Просто великолепно.
 
Александр Мартынюк
Побег
http://www.stihi.ru/2008/05/21/3870
да что ж такое-то с этими концовками???
Ведь всё здорово складывается, и стиль, и рифма, и общее настроение... и тут раз-два и закончили: рифма - кое-как, и стиль изложения резко меняется...
Не, не понравилось. Сухое стихотворение, какими-то казёнными фразами написано. Не вижу за произведением автора. Как-будто под заказ писал.
Простите, если что.
 
Крестьянка-Барышня
Задористое
http://www.stihi.ru/2007/11/01/940
Хорошее стихотворение. Читается на распев. Очень Русское. Я думаю, его легко можно переложить на музыку в стиле русской народной песни. Богатое стихотворение, много эмоционально-задористо-распутного, что вобщем-то присуще русской душе.
Оно какое-то такое очень жизненное. В голове возникают картины русской сельской жизни, хороводы, гулянья, домашние заботы.
Тёплое, яркое, очень эмоциональное произведение.
 
Дмитрий Артис
Хорошо началось…
http://www.stihi.ru/2008/05/22/318
ну и при чем тут петтинг? Не, я понимаю конечно, что процесс прилипания чего-то к чему-то может у кого-то ассоциироваться с петтингом. Но какое отношение петтинг имеет к данному стихотворению? Ладно, допустим имеет, но не петтинг же является смыслом этого опуса... я надеюсь...
Такая замечательная рифма, логичное выдержанное изложение стиха, и в конце – петтинг...
Прям расстройство такое.
Мне стихотворение понравилось. Понравится ещё больше, если к нему добавится ещё что-нибудь, чтобы убрать внимание от последнего слова.
 
Парамон Перегрин
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ БЫТИЯ
http://www.stihi.ru/2006/02/27-2337
Не, неплохо...
А нельзя ли было назвать стихотворение просто «Смысл Бытия»?
Это слово «восхитительный» немного отвлекает и как бы навязывает с самого начала своё мнение об этом самом «смысле». Первая реакция от прочтения стихотворения была резко отрицательная, а всё потому, что чтение сопровождалось поиском «восхитительности», которой на первый взгляд не разглядеть, и при этом внимание сконцентрировано именно на этом поиске. Только с пятого прочтения удалось избавиться от этого навязчивого поиска. Вобщем, если не обращать внимание на заголовок, то стихотворение становится весьма интересным. Несмотря на абстрактность, оно полно смысла; оно написано ясно, чётко и ёмко; каждое слово несёт смысл, подчас двойной, но очень правильный в своей двойствености. Мне понравилось.
 
Тиль Уленшпигель
Непреложные правила
http://www.stihi.ru/2008/07/30/3373
За последние две строки можно было бы поставить на первое место среди представленных восьми.
Почему именно эти две строки?
Такое впечатление, что эти две последние строки были прародителями всего стихотворения, именно они возникли сперва, а потом уже сложилось стихотворение. Такое впечатление, что родившись в голове автора, эти две последние строки долго не давали ему покоя, пока он наконец не собрался сочинить прелюдию к ним. Всё остальное стихотворение написано немного в другом стиле, и возникает чувство, что автор загонял слова в рифму более не менее заботясь о смысле, чтобы иметь возможность закончить произведение этими строками. И надо сказать, что это ему удалось: несмотря на некоторую смысловую слабоватость всего стихотворения, последние две строки – удачный завершающий аккорд, после которого становится уже неважно, что там было до того.


Рецензии
Выскажу и я своё мнение без особой критики - как просто читатель. Даже не интеллигентный, как Степ с замысловатыми поисками причудливого петтинга в произведениях Лермонтова - юмор.
Перечитываю все стихи.
Гена Антошкин
Сегодня я покину
Хорошее начало, образы "Пойду топтать невыгулянный двор,
Где первый снег, острее, чем рокфор", заключение нравится меньше.
По Валуа
Ты помнишь тот город...
Хороший ритм и образы, общий смысл от меня ускользнул.
Мне нравится "Зрелость" Игоря Гонохова, спокойно и мудро что-то, мелодично и прозрачно. Без особых изысков, но красиво.
Понравилось мне очень, больше всего, стихотворение Александра Мартынюка "Побег", особенно строчки последние хорошие
"С ухмылкою жестокой память,
Как конвоир, толкнет в плечо."
Перечитал Артиса "хорошо началось", мне нравится, строчки
"к банальности
липнет патетика.
в западании клавиш
есть что-то от петтинга" воспринимаются мной как целое. "Петтинг" выступает не как отдельное слово, а как часть фразы, без особого смысла. Можно на "рейтинга", "крекинга" заменить, ничего не изменится. :) Мне не совсем прочиталось "на заклание склочницам", "скл" как-то не звучат, и "вз" в "в западании" - тоже. Стихотворение скорее целое и звук, чем слова.
Крестьянка-Барышня - стихотворение выделяется оригинальностью.
Перегрин - совершенно не моё.
Тиль Уленшпигель - последние строчки
"Верность и ум находящихся рядом мужчин
Лучше всего проверяются верностью дам" -
хороши, но все остальные - тоже. Хотя бы
"Зреет вопрос в васильковом сиянии глаз,
Чувство во взоре способно расплавить металл.
Что ж Вы, мужчины, – такими – не любите нас,
Предпочитая о чем-то запретном мечтать?"
Хотя можно "васильковым сиянием" для лучшего звучания.
Повторю, что мнение - моё личное, без особой критики, а результаты Нового Конкурса определили судьи.
Ожидаем ещё несколько обзоров финальных стихотворений.

Вадим Волков   06.11.2008 02:23     Заявить о нарушении
какое-то повсеместное ханжество в этих залипах на слово петтинг.

Дмитрий Артис   06.11.2008 10:55   Заявить о нарушении
уже устала это слово защищать: употреблено в правильном контексте, никакой пошлости в слове не вижу, как и в действии, которое оно обозначает. Ничего запретного или оскорбительного:-)) С почтением к чужому мнению,

Наталья Дорофеева   06.11.2008 14:36   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к мнению Натальи.

Лёля Булатова   06.11.2008 16:20   Заявить о нарушении
солидарен с Натальей и Лёлей.

М.

Симонов Глеб   06.11.2008 17:10   Заявить о нарушении
Видите ли, сам факт, что этот "петтинг" многими (многими!) воспринимается негативно говорит о том, что автор допустил промашку.
У меня , например. есть стихо с открытыми матами. Но я его ни на какие коркурсы выставлять и не подумаю. Потому, что понимаю, что каковы бы ни были остальные достоинства стиха (а на мой взгляд их там хватает), большинство воспримет это негативно.
Сам автор может считать все что угодно. Но если он не в состоянии предвидеть в общем-то вполне ожидаемую реакцию МНОГИХ читателей, то значит у автора что-то не порядке с чувством языковой среды.
Или слишком завышенное мнение о достоинствах стиха, которые должны бы, несмотря ни на что. "вытянуть" его.
Ни то ни другое не есть хорошо для автора, претендующего на серьезность занятий стихосложением.

Дополнительный минус, который кстати, не отметили - в том, что слово это не живое разговорное. Как раз что-то бытовое могло бы и прокатить. А книжно-медицинский термин с сексуальным смыслом...
Оно и по стилю чужеродное в стихе.

Что касается моего личного мнения по поводу петтинга (не реального, а в стихе Артиса), то возможны были два варианта:
Либо остальное в стихе "вытянет" это слово, сделает его уместным и даже логично появляющемся в стихе.
Либо это слово потянет весь стих вниз.
На мой взгляд произошло второе.
Что бы там ни задумывал автор. И как бы ни были готовы простить это отдельные читатели.

С уважением

Тимофей Бонд   06.11.2008 17:25   Заявить о нарушении
здесь дело в том что петтинг этот появляется ниоткуда.
нет,ничего плохого здесь нету.
просто это слово,так сказать, не выстреливает.вот и все.

Гена Антошкин   06.11.2008 20:43   Заявить о нарушении
Ну, как сказать, Гена – не выстреливает?! Выстреливает, и как верно пишет Тимофей Бонд – тянет вниз. Мне сначала показалось, что, скорее всего, стихотворение о творчестве. Но, «зацепившись за петтинг», можно все увидеть и под другим углом (благо, стихотворение многозначно, в чем и его сила). Например:
и довольны собой,
и друг другом надкушены.
бесконечен процесс:
от хорошего к лучшему, -
на фоне петтинга воспринимается совершенно по камасутриански. И тут уже становится понятно, что если все «хорошо началось и не плохо закончится», то и склочницам нечего будет судачить о том, что «наше всё» плохо работает! Впрочем, есть надежда, что «заклания» не произойдет, «даже если у нас ни черта не получится»…
Прочтите под этим углом все стихотворение. Просто Фрейд какой-то, честное слово. А произведение, в общем-то, сильное, но едва ли автор вкладывал в него данный смысл…

Александр Мартынюк   07.11.2008 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.