вечные вопросы

Нам мир природа подарила,
Вселенная его нам сотворила.
Как будто соткан он из снов,
Как столкновенье полюсов.
Как день и ночь, хорошее плохое.
И без добра мы не узнаем злое.
Как труд и отдых, свет и мгла.
Так без труда и отдыха не будет,
Без отдыха не может быть труда.
И сон нас к бодрости приводит,
А бодрость вновь приводит нас ко сну.
И все в природе идеально.
Но все ль мы видим наяву?
А жизнь и смерть-природа пожелала:
Без жизни, смерти не бывать.
А смерть и жизнь-природа захромала?
Без смерти жизни не видать?
Нас жизнь приводит явно к смерти,
И мы уходим в этот час.
А смерть приводит ли нас к жизни?
Куда приводит она нас?


Рецензии
Вот видите, Алексей, вот и наша тема: ночь и день, хорошее и плохое, свет и мгла, порок и Святость. Вы же сами пишите, что одно не может существовать без другого. И как сон приводит нас к бодрости, так порок приводит к Святости.
...А ведь это ваши стихи...
Приводит ли смерть к жизни, зависит от философии, с которой живет человек. Смотря что умирает и что рождается...

Ольга Эделева   12.01.2010 00:00     Заявить о нарушении
Именно рождается и умирает, но ведь жизнь не может быть одновременно со смертью, если есть жизнь, то мы не знаем что такое смерть, а если наступает смерть, то мы уже не живем....

Алексей Ермаков   12.01.2010 21:53   Заявить о нарушении
Чтобы понять смысл смерти нужно оглянуться вокруг себя: закат приносит умирание дня, но лишь для того наступило утро. Смерти нет есть лишь обновление. Отходя ко сну, каждый из нас испытывает умирание, но мы рождаемся вновь утром. Смерть и рождение всегда и неразрывно вместе. Куколка должна умереть, чтобы родилась бабочка. То же самое происходит и с нашим сознанием. Не так ли, вестником святости становится грех?! Грех- это наши ошибки, несовершенства. Но... если подняться над понятием Добра и Зла... то разве мы будем называть стремление маленького ребёнка научиться ходить грехом? Он падает, снова встаёт и вновь падает. Стремление этого ребёнка, если оно таким и останется, приведёт его к святости, внутреннему стержню, уверенной походке. Лишь бездействие приводит к истинному греху.
Для эволюционного опыта равноценны жизнь и смерть, святость и грех, чтобы загорелся свет нужен "+" и "-", и никак иначе.
С ув. Эделев Владимир.

Алексей, здравствуйте. Случайно Владимир стал свидетелем нашей полемики и очень захотел Вам отпарировать...
А я, когда говорила о жизни и смерти имела в виду, что в человеке ищущем каждый день может что-то умирать - чувства, эмоции, мысли... Но их место всегда занимают новые. И так везде и во всем... Порою бывает так плохо, что кажется - ты умер, но спустя какое то время понимаешь, что без этого "плохо" не могло осуществиться тебя нынешнего, нового.

Ольга Эделева   13.01.2010 16:28   Заявить о нарушении
у меня есть стих: Вечные вопросы, он именно о том, о чем вы мне пишите, и я согласен, что есть свет и тьма, что после тьмы наступит свет, есть смерть и возрождение. есть грех и святость. естественно если мы не будем знать зла, то мы и не узнаем что такое добро. Но почему для того чтобы понять что такое святость, надо грешить? Вот этого я не пойму, либо я не так рассуждаю либо вы. ))))) Ведь не обязательно, чтобы понять, что если пригнешь с крыши, то разобьешься, ведь не нужно прыгать. Ведь мы это и так знаем. Так зачем делать какие то пороки, если знаешь что это плохо???? И ребенок учится ходить, и падает, потому что он не умеет ходить, и только учится. А мы ведь знаем что такое порок и что такое святость, знаем конечно в своем понимании, относительно знаем, как писал Платон, у каждого своя правда, а вот истина одна и ее может знать только гений. Ну если мы знаем что этот поступок это порок или он порочный, то зачем его совершать? А потом просто сказать, я это сделал потому что во мне должен быть и порок и святость. только вот в людях святости мало заметно, а пороку хоть отбавляй..... я не пытаюсь с вами спорить, я только высказываю свою точку зрения, и мне интересно читать вашу.

Алексей Ермаков   13.01.2010 20:32   Заявить о нарушении
вестником святости не может быть грех. никогда. свет и тьма не могут существовать одновременно, так же как святость и грех, есть что то одно. одно не может существовать без другого, но и одновременно эти понятия существовать не могут. я сейчас может очень сильно преувеличу, но не может быть убийца святым, или маньяк, не может. а по вашей логики, он совершил порок и это первый шаг, как я понимаю, к святости. не может такого быть. человек знает что такое порок и что такое святость, и без своего желания он не будет делать порочные действия. Вы сказали бездействие это грех, я с вами согласен, согласен в том, что бездействие человека сопротивляться своим порокам, то есть продолжать делать порочные действия и есть настоящий грех. ведь человек может им сопротивляться, но либо не хочет, либо не задумывается, а это и есть настоящий грех( по вашим же словам)
А насчет смерти, вы правильно заметили, все зависит от философии, с которой живет человек, и здесь думаю каждый всегда останется при своем мнении.

Алексей Ермаков   13.01.2010 20:40   Заявить о нарушении
Алексей здравствуйте. С вашим ответом я согласен дословно. Мы задели очень узкую тему Добра и Зла, и чтобы понять эту тему приходиться пройти по лезвию бритвы в своём сознании.
Начну с того, что Добро и Зло существует только в нашем мире двойственности. В духовных мирах присутствует Единство всего и во всём.Вы описываете зло (грех)как выражение и порождение человеческого невежества. Человек грешит потому, что в его сердце слаб Свет Любви Бога.
Мы все в этом мире проходим познание Добра и Зла, опыт пребывания в мире двойственности. И любой наш с вами опыт очень важен для духовного мира. В библии есть интересный сюжет на нашу с вами тему "притча о блудном сыне". Напомню в двух словах. У Отца было несколько сыновей, один решил познавать мир, а другие остались в Отчем доме. Блудный сын скитался по свету, и растратил почти все дары, что дал ему Отец (одним словом грешил, шутка). Но, последнее действие в этой притче мало кому понятно. Когда блудный сын возвращается к Отцу, то Отец выражает свою Любовь к нему сильнее чем к тем кто с ним остался, другие братья в недоумении, почему? Да потому, что они, пребывая лишь в атмосфере Добра, накопили свои положительные качества, и Любовь Бога устремляется именно к блудному сыну,в благодарность за его возвращение к Отцу.
Эта притча про нас с вами, мы все "блудные сыновья", пребывающие во тьме двойственного сознания. И пришло время возвратиться в Сердце Бога.
Чтобы понять эту древнюю историю нужно заглянуть в наше общее прошлое, в то время когда все мы были в Доме Отца, и почему мы решились на это долгое путешествие... Чтобы это понять, необходимо подняться над понятием Добро и Зло, посмотреть на всё с высоты духовного мира.
Иисус как-то сказал, все вы Боги...и созданы по Его Образу и Подобию, только это Подобие не внешнее а внутреннее.
Когда-то на заре развития этой вселенной, все пребывали в Сердце и Любви Бога. Но ещё оставались такие уголки в пространствах вселенной куда Любовь Бога доходила слабо, и это была Тьма (не зло а только место где Любовь Бога проявляется очень слабо). Отец обратился к своим Сыновьям и Дочерям, кто сможет выполнить Его миссию, и пойдёт в эту Тьму неся только в сердце своём Любовь Отца, и этим Светом будет освещать всё вокруг себя. Кто вызвался? Только тот, кто был сильным Духом, и кого переполняла Любовь к Отцу. Так начался долгий эксперимент...Чтобы пройти в сердце Тьмы, мы должны были принять, по условию эксперимента, ограничения. Мы забыли кто мы Есть, и наше сознание раскололось надвое, вместо Единства мы стали видеть хорошее и плохое, добро и зло, мужчину и женщину и т.д. Эксперимент подходит к концу, у каждого из нас есть опыт который бесценен для духовных миров. Мы возвращаемся к Отцу, и наша двойственность должна снова стать Единством, и это должно произойти в сознании и восприятии. Только в этом случае понимаешь, что нет Добра и Зла, что это не более чем иллюзия нашего эксперимента, который мы все должны так-же достойно завершить как и начали. А это завершение уже происходит в наших сердцах и на наших глазах. Хотя вокруг, кажется, что совершается полное падение нравов. Духовным взором понимаешь, что это скапливается критическая масса, потому, что планету ожидает такой прилив Света, что должно произойти равновесие "+" и "-". И основное поле битвы - наше сознание.
Духовный мир стремится чтобы в Свет вошли все, но для этого, хотя бы какая-то часть должны понимать что происходит в Реальности со всеми нами
Напоследок хочется сказать, что человеческий грех конечно существует, это порождение невежества, и он не может быть полярностью Добра, только потому, что Добро - это часть Реальности. А человеческий грех - порождение временной личности.
Тема безмерная, надеюсь мы с вами не заблудились в лабиринтах, выход из которых всегда виден только с верху, и никак иначе...
С уважением Владимир.

Ольга Эделева   21.01.2010 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.