Вместо эпилога к Библии в стихах

В стремлении неистребимом,
Как объяснить Россия-мать,
Твои народы-побратимы
Идут друг друга убивать?

Да что народы, мать-Рассея?
Брат брату метится в висок.
Стравить их было потруднее
Чем просто Запад и Восток.

Россия, Римская волчица,
Всех кормишь испокон веков.
Кровь Каина-братоубийцы
Сочится из твоих сосков

И в душах порождает зависть,
А в изобилии садов
Росинку впитывает завязь
Запретных будущих плодов.

Цвет яблонь тихо облетает.
Сомненья порождают грусть -
В чём ипостась твоя святая,
Во истину Святая Русь?

Народ совсем особой масти
Вскормила ты, признав своим.
Он рвёт сосцы твои на части,
Неисправимый пилигрим,

Как ртуть отравленный движеньем,
Сегодня там, а завтра здесь,
Ему Россия - наважденье,
Не для него Благая весть,

Жизнь вечную не принимая,
Любить торопится и жить,
Природной сметкой понимая -
Бессмертье нужно заслужить.

Священным таинством Корана
Помеченный не на челе,
Он ищет край обетованный
Не в небесах, а на земле

Пусть не Корана, а Талмуда…
Но я научен уважать
Чужую веру и не буду
Талмуд с Иудой рифмовать.

Мы все, Россия, твои дети.
Но климат здесь иной совсем
Чем предначертанный в Завете
Народу, прущему в Эдем.

На шарике так стало тесно
Вблизи желанных берегов,
И где найти такое место,
Чтоб без арабов и хохлов?

Вот он и мается простудой
На отмороженной Руси,
Пьёт чай из дорогой посуды
И молит Бога: Упаси

Меня от сверок и ревизий,
Что кровью нажито, спаси,
От неизбежных катаклизмов
Дай Бог мне ноги унести...

Держа народ свой на прицеле,
Господь спасёт в который раз,
Прочь уведёт к заветной цели,
Где наш Макар телят не пас.

В Эдем доставит всех с поклажей.
Бог ключ от рая вставит в дверь,
Через плечо с досадой скажет:
Ну что, довольны вы теперь?

А мы без вас с тоски, с досады
Смиримся с участью вдовы,
И загрустит у палисада
Трехглавый змей без головы.

Свист, улюлюканье и вопли
Вслед не утихнут сотни лет.
Юродивый распустит сопли
И ужаснётся, что вас нет.

Но с прежней силой возродится
Народа нового скулёж…
Россия - вечная волчица,
Кого взрастишь ты и сожрёшь?

***

Время, рядом проходящее,
Под твоим скользящим взглядом
Увядает преходящее.
Матерь Божия, скорбящая,
На кой ляд все это надо?

Пятикнижье Моисеево,
Поучительные судьбы,
Что разумного посеяли,
Не убили, не развеяли
Твои деятели-судьи?

Ждать спешат тысячелетия
Освящённые заветом.
Искушённые бессмертием,
Чем вы жизнь людскую смерите?
Чем ответите за это?

Похоть евнуха бесполого
Не умеришь телом голым.
В скорлупу не спрячешь голову –
Пустоту заполнит олово
Под желточным ореолом.

Скипетр, трон и семя сучее,
Царедворец и калека,
Преклоненье и падучая –
Всё, похоже, дело случая –
Не от мира, но от века.

Ты же, тварь сиюминутная,
Разорвать сумей оковы,
Силы скрытые подспудные,
Осужденью неподсудные,
Воплоти в живое слово.

Светом вечного учения
Упаси чело от тлена.
Времени прервав течение,
Отыщи своё спасение
От обыденности плена.

От судьбы, твоей избранницы
Конный не беги, ни пеший.
Люди скажут: С него станется...
В память о тебе останется
След кометы догоревшей.

Разомкнув земли объятия,
В небо вперившись с разгона,
Тверди свод подправишь вмятиной
И пришпилишься к распятию
Звездочкой на небосклоне.

Слава - бремя преходящее.
Одиночество. Награда -
Ангелов глаза горящие.
Матерь Божия, скорбящая,
На кой ляд все это надо?

***

Не умею я жить в этом мире для счастья открытом,
Где весь смысл бытия посвящён непрестанной борьбе,
Где наградой покой, и судьба свой обрюзгший, избитый
Лик довольства и сытости вдруг обращает к тебе.

Сколько радости детской прижаться лицом к этой роже,
Чьи румяна скрывают любовные ласки невежд
На обманом и жадностью стянутой старческой коже,
Погребённой в морщинах пустых и изжитых надежд.

Не хочу как своё принимать я чужое уродство,
Признавая единой семьи нерушимой родство,
Чувством долга, как скальпелем тихого мирного скотства,
Оскопить без того уж больное моё естество.

Для души нараспашку всегда подберут здесь ливрею
И натянут на совесть, похлопывая по плечу.
В этом мире, открытом для счастья, я жить не умею,
И учиться на старости лет не хочу.

***

Облетели лепесточки
На «творения венце»,
Круг друзей стянулся в точку,
Что поставлена в конце

Жизни прожитой. На лицах
Скорбь, сменившая испуг…
Суждено чему случиться
Происходит как-то вдруг.

Шли со временем мы в ногу,
Вдаль глядели, а теперь
Привыкаем понемногу
К неизбежности потерь.

Разделяем чьё-то горе
О потере дорогих…
Очень может быть, что вскоре
Потеряют нас самих.

Человек ушёл приличный
Иль бандит во цвете лет –
Для материи первичной
Разницы особой нет.

Для неё мы просто глина,
Окроплённая с небес,
Именем Отца и Сына
Нагулявшая свой вес.

В злобе бранью обиходной
Осквернившие уста,
Жили как – так и уходим
Без прощенья и креста.

Сорок дней отбив баклуши,
Покидая этот свет,
Отлетают кверху души
Пред Творцом держать ответ.

Сотворивший нас Создатель
По подобью своему
Выронит из рук свой шпатель,
Как узнает, что к чему.

Разразится гневом шумным,
Ниспошлет то смерч, то СПИД,
Как дитятей неразумных
Нас накажет и простит,

Или сплюнет. В одночасье
Узаконит беспредел
И отбудет восвояси
Для иных, покруче, дел.

Расползёмся по притонам
С бандюками и с жульём
Жить по воровским законам…
Мы и так по ним живём.

Лишь когда к Первопрестольной
Помянуть придёт нас мать,
Может будет не так больно
Неизбежность принимать.

***

Взгляд свой на Писание представил
Полуазиат, полуеврей
Приготовился к посмертной славе
С полуверою в полулюдей.

В схватке с предрассудками неравной
Он не заслужил больших похвал,
А прожив полжизни в полуправде
Сам наполовину неуч стал.

Прошлые и наших безобразий
Для него смешались времена.
Чудака за этот сдвиг по фазе
Будут отоваривать сполна.

У него ж всего одно желанье:
Будничный когда утихнет гвалт,
Чтобы на его надгробном камне
Эпитафией легли слова:

«Людских страстей сторонний зритель
Покоюсь в мире орхидей,
Но есть надежда, что Спаситель
Мне веру возвратит в людей».


Рецензии
Сначала кажется – просто написано,
а потом всплывает из глубины
про непутевую Троицу
детей Авраама...

«На шарике так стало тесно
Вблизи желанных берегов,
И где найти такое место…

А мы без вас с тоски, с досады
Смиримся с участью вдовы,
И загрустит у палисада
Трехглавый змей без головы».

Преступники вы трое, и судьба,
Которой в этом мире все подвластно,
Велела ненасытной бездне моря
Извергнуть вас на сей пустынный остров:
Вы недостойны жить среди людей.
Я на безумие вас обрекаю.

Полюбуйтесь
На этих трех преступников, синьоры.
Вот этот безобразный раб - сын ведьмы,
Колдуньи столь искусной, что луна
Служила ей покорно, вызывая
Приливы и отливы ей в угоду...
Они втроем ограбили меня.
А этот полудьявол - потому что
Он отпрыск дьявола и этой ведьмы -
Их подговаривал меня убить.
Те двое вам достаточно известны,
А это порожденье тьмы - мой раб.
(Шекспир. Буря)

И конечно в Апокалипсисе можно много найти по этой числовой символике.

Валентин Ирхин   09.11.2008 14:44     Заявить о нарушении
Валентин, возник вопрос. О какой непутёвой Троице детей Авраама вы упомянули. Если только считать по головам, начиная с него самого.
Я допускаю, что есть магия чисел, но я ею не владею и очень многие вещи мне надо пояснять, похоже, даже в моих собственных стихах.
До встречи

Валерий Белов   09.11.2008 15:28   Заявить о нарушении
Это не магия :)
Бог проявляет Себя троично.
Так и в христианстве, так и в эзотерическом иудаизме Зогара.
Патриарх Авраам (отец веры) ведет диалог с Богом и творит мир вместе с Ним. Трое его детей, рождаясь в разных поколениях от разных жен (Сарры, Агари, Хеттуры), дают начало трем авраамическим (библейским) религиям, которые вечно существуют и борются между собой в разных странах, иногда комбинируясь попарно (диалектика Троицы). Эти сюжеты все время повторяются в Библии с разными именами...

Кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю. (Бытие 14:24)

Мигеля Сервета кальвинисты сожгли на костре за рассуждения о трехголовом апокалиптическом драконе св.Троицы.

Может быть, где-то в мире есть двое, которые ищут меня так же, как я ищу их. Может быть, они видят меня во снах, как и я их, жаждут того, что я уже знаю, потому что для них моя истина - тайна, так же как и их истина для меня - сокрытый ответ на мои вопросы. Не зря говорят, что шестидесятая доля каждого сна - это истина. Может, и я не зря вижу во сне Царьград и себя в этом городе вижу совсем не таким, каков на самом деле, а ловко сидящим в седле, с быстрой саблей, хромым и верующим не в того бога, в которого верую я. В Талмуде написано: "Пусть идет, чтобы его сон был истолкован перед троицей". Кто моя троица? Не рядом ли со мною и второй, христианский охотник за хазарами, и третий, исламский? Не живут ли в моих душах три веры вместо одной? Не окажутся ли две мои души в аду и лишь одна в раю? Или же всегда, как и в книге о сотворении света, необходима троица, а кто-то один недостаточен, и поэтому я не случайно стремлюсь найти двух других, как и они, вероятно, стремятся найти третьего. Не знаю, но я ясно прочувствовал, что три мои души воюют во мне, и одна из них, с саблей, уже в Царьграде, другая сомневается, плачет и поет, играя на лютне, а третья ополчилась против меня. Та, третья, еще не дает о себе знать или просто пока не может до меня добраться. Поэтому я вижу во снах только того первого, с саблей, а второго, с лютней, не вижу. (М. Павич. Хазарский словарь)

Валентин Ирхин   09.11.2008 16:04   Заявить о нарушении
Валентин. Как всегда возникли вопросы:
1. О каких троих детях Авраама и в разных поколениях от разных жен (Сарры, Агари, Хеттуры) идёт речь? Разница между Измаилом и Исааком – лет двенадцать. Для разницы в поколениях этого недостаточно. От Хеттуры детей было несколько - Зимран, Иокшан, Медан и прочие (Быт. Гл 25). Что за три авраамические (библейские) религии, которые вечно существуют и борются между собой в разных странах? Как они комбинируются попарно? Понятие Троицы – откуда оно возникло и было ли оно до Христианской религии?
2. В 14 главе Бытия на то, что съели отроки, честно говоря, внимания не обратил.
3. Мигеля Сервета кальвинисты сожгли на костре за рассуждения о трехголовом апокалиптическом драконе св.Троицы. Мне это не понятно, возможно в силу неосведомлённости.
4. Про третьего, которого я ищу, для меня носит скорее примитивно-фольклорную окраску – сообразить на троих.
5. Почему шестидесятая доля каждого сна, а, скажем, не пятидесятая? Или это уже сектантство?
Если есть возможность поясните. До встречи.

Валерий Белов   09.11.2008 20:43   Заявить о нарушении
1-2. Здесь конструкция сложная и неоднозначная. Исаак соответствует иудамзму (но в христианской традиции как жертвенный агнец - и Сыну), Измаил - исламу, дети Хеттуры - религиям Востока, использующим магию. Хитроумный Иаков - иудаизму, простодушный Исав - христианству (это особенно подчеркивается иудейскими источниками). Затем Иосиф и Иуда - два главных мессианских колена. И далее можно разбирать генеалогию Христа через Давида и Соломона...
Конечно Троица существует вне времени, как и три религии Авраама, как и центральный Логос-Христос. Это говорится в традициях всех трех религий.

Я был пророком даже тогда, когда Адам пребывал глиной и водой (Исламский хадис).

Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева. (Исход 34:23)

Я (Мухаммад) вращался с девятью отцами (планетами) в каждом небе.
Годами я вращался со звездами.
Я был временно невидим, я пребывал с Ним.
Я находился в царстве Ближайшего.
Человек рождается однажды, я рождаюсь много раз.
(Руми)

Троица есть и в древних восточных религиях, особенно в индуизме. Эта конструкция встречается во многих ветхозаветных отрывках (самый известный - явление трех ангелов Аврааму, но много и других). В древнем христанстве - Отец-Сын-Мать; в Коране (сура 61) Дух-Утешитель-Параклет отождествляется с Мухаммадом.

3. Про Сервета конечно сложная история, я упомянул, поскольку буквально совпало с Вашими стихами. В таких вопросах лучше избегать человеческих оценок, иначе мы опять придем к инквизиции...

4-5. Павич иногда слишком приукрашивает художественными средствами, но он копает глубоко.
60 число суда, удвоенная тридцатка в загадке Самсона, 30 сребренников...

Вот одр его - Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради _страха ночного._ (Песнь Песней 3:7-8)
Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная - она, голубица моя, чистая моя... (Песнь Песней 6:8)

С уважением

Валентин Ирхин   10.11.2008 08:45   Заявить о нарушении
Спасибо. До встречи

Валерий Белов   10.11.2008 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.