Самахан теория
ТЕОРИЯ
По кельтской традиции новый год начинался 31 октября, и этот день был первым днем зимы. Кельты придавали этому празднику особое значение, поскольку этот день, по их представлениям, не принадлежал ни к старому году, ни к новому, а находился как бы между годами. Так называемое "время между временем", когда поднимался покров, разделяющий два мира - мир живых и мир духов. Кельты считали, что умершие в прошедшем году должны были дождаться Самхейна, чтобы перебраться в мир духов или "Страну Лета", где начинается их новая жизнь. В этот день врата мира духов открываются, и жизнь свободно перетекает из одного мира в другой. Духи могут в этот день побывать в мире материальном, а мы способны посетить их мир, чтобы повидаться с теми любимыми людьми, которые покинули нас. Во время Самхейна происходит огромный обмен энергией, что очень важно для подготовки к новому году.
Кельты отмечали Самхейн, как праздник мертвых (ирландцы называют его Бдение Самана, в честь арийского Повелителя Смерти, Самана). Со временем он превратился в праздник в честь мира духов, а не только в честь одного Бога. В этот день ведьмы оставляют пищу и питье для своих умерших родственников. Древние считали, что если не будут принесены соответствующие дары и жертвы, то духи мертвых воспользуются брешью, открывающейся в этот день между мирами, проникнут в мир живых и причинят живым неприятности. Люди пытались отпугнуть недоброжелательно настроенных духов умерших уродливыми масками, вырезанными из пустотелой тыквы, внутрь которой вставлялась горящая свеча. Эти устрашающие фонари напоминают лик смерти, но череп у кельтов не считался воплощением ужаса, а напротив, был почитаемым объектом, запряженным особой энергией.
В Америке и некоторых странах Западной Европы этот праздник трансформировался в Хэллоуин - день Всех Святых, некую пародию на древнюю традицию. В эту ночь принято надевать страшные маски и пугать друг друга.
У ведьм ночь накануне Самхейна по-прежнему считается опасной, но они считают, что угроза исходит не от душ рассерженных предков, а от приближающихся холодов и снежных бурь. Согласно одной из древних версий викканской мифологии, переход от лета к зиме происходит потому, что Богиня тоскует по умершему Богу и погружается в глубокий траур до его возрождения (по более современной версии легенды, напротив, Великая Мать, воплощение жизненных сил земли и плодородия, на время уступает свою власть супругу, Рогатому Богу, повелителю охоты и диких зверей). Самхейн является как праздником смерти, так и праздником возрождения. Эта ночь является также ночью прорицаний, поскольку те, кто знает, как заглянуть в будущее, в эту ночь видят его особенно четко. В одеждах ведьм преобладают черные и оранжевые цвета.
Самайн - от 31 октября до 11 ноября, в зависимости от традиции и рабочего календаря группы. Это колдовской Новый год и главный шабаш, от которого идет отсчет всех остальных. Некоторые колдуньи говорят, что в ночь на Самайн открываются холмы потаенного народа, встреча с которым таит великие возможности, на благо или во зло. В это время покров, разделяющий мир мертвых и живых, сильно истончается; мы вспоминаем любимых людей, которые ушли от нас. Поскольку колдуньи верят в реинкарнацию, мы знаем, что наши любимые не исчезают навсегда и что их души продолжают существовать. В этом смысле Самайн символизирует торжество вечно продолжающейся жизни. Колдуньи считают Самайн третьим, и последним праздником урожая, который отмечается самой большой из великих трапез - поворотом Колеса. Однако в эту ночь колдуньи не собирают плодов в садах или полях. Вы можете украсить свой алтарь маленькими тыквами, кукурузными початками, сеном и другими предметами, связанными с этим временем года.
В некоторых колдовских традициях котел становится основным магическим орудием для этого шабаша, и церемония вращается вокруг легенды о богине Керридвен или включает элементы оплакивания умирающего и воскресающего божества - во многом так же, как церковная служба в пятницу на Страстной неделе повествует о смерти Христа. В это время года возрастает сила тотемных энергий, и те люди, которые стоят по четвертям круга, могут носить ритуальные маски, изображающие личные или групповые животные силы. Некоторые колдуньи пользуются бубнами и барабанчиками для привлечения позитивной энергии или семейных духов. Различные виды гадания и медитации с регрессией в прошлые жизни тоже пользуются популярностью в эту ночь. Обычай "пляски с яблоками" на вечеринках в канун Хеллоуина происходит от наших языческих предков, высоко ценивших яблочную магию. Когда колдунья вонзает зубы в яблоко, частица ее души переходит в плод. Потом она либо съедает яблоко как символ здоровья и благополучия, либо зарывает его во дворе в знак изобилия на долгие зимние месяцы.
СЦЕНАРИЙ
МАСЛО
1. Перед выходом на Шабаш (либо в доме, либо перед выходом в место Шабаша), нанести каплю масла на а) подошвы, б) низ живота, в) запястья, г) виски, произнося при этом:
Эмен Хетан! Эмен Хетан! Я из тебя, и твоё искусство моё, у меня нет ничего, что не твоё. Именем Природы, смотри на своего слугу (Колдовское Имя), намазывающего себя. Я стану однажды таким же великим, как ты! Thought a thought, thought, throughout and about.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Рисование круга шнуром. Необходимая длина 12 футов (3,6 метра). Для этого требуются 2 Союзника.
А) 1-й прикрепляет один конец шнура приблизительно в центре площади Шабаша и держит этот конец.
Б) 2-й, сильно натянув шнур, берёт свой Athame, оборачивает шнур вокруг его рукояти до узла в 180 см от начала . Очерчивание проводится по часовой стрелке (т.е. всегда направо), начиная от точки на Востоке и заканчивая там же. Очерчивающий стоит за периметром круга.
В) После первого очерчивания очерчивающий берёт мел, и аналогично натянув шнур, очерчивает видимый круг. 1-й (держащий конец шнура) изнутри размечает сторон ы света.
Г) По сторонам света, за кругом очерчивающий ставит обозначения ("Смотровые площадки"). В помещении на них ставятся свечи (не зажжённые). Если на улице - лампы.
Д) 1-й сматывает шнур и покидает круг со стороны Севера.
Примечание: входить в круг и покидать его на всём протяжении Шабаша можно только с сектора Севера.
2. Очищение круга. Компоненты: вода с солью, ладан.Заклинания Огня и Воды(те же, что при изготовлении Инструментов).
Союзник, очертивший круг должен опрыскать и окурить окружность, находясь за периметром.
3. Установка Тыкв Самахана. Устанавливаются 4 Тыквы напротив 4 основных Сторон света ЗА Кругом (смотря по помещению S).
ЧТО МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ НА САМАХАН?
Поскольку, это самый значимый Праздник во всём Колесе Года, то и отмечание его должно происходить в соответствии с традициями вашего Шабаша либо лично вас (если вы одни). Поэтому я не могу привести никакого определённого сценария данного Действа. Это сугубо индивидуально. Но наиболее распространёнными способами и компонентами-составляющими являются:
1. Отмечание знаменательной даты возможного основания вашего Шабаша (т.к. эта Ночь сама по себе является идеальной для данного Действа). Либо непосредственно основание Шабаша. Подробнее ЗДЕСЬ.
2. Самые грандиозные Инициации (Посвящения) можно проводить в эту Ночь (хотя уже сложившиеся Ордены наоборот предпочитают не принимать в этот Праздник Новых, посвящая его целиком упрочнению "старых" связей).
3. В связи с традицией гадать и всяческими способами получать прорицания в эту Ночь, можно устроить нечто, с этим связанное. Большинство Колдунов выбирают гадания на картах либо спиритизм. Поскольку сама я не являюсь любителем гаданий на картах, и спиритизм в чистом виде привлекает не особо, привожу другой вариант, более сложный, но более подходящий к случаю и более действенный. Назову его:
РИТУАЛ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОРИЦАНИЙ с ОБРАЩЕНИЕМ в ВУДУИЗМ
Если вы являетесь на самом деле мудрым и осторожным Колдуном, Ведьмой, обладающим пытливым умом, то прежде, чем исполнять это, вы, бесспорно, прочтёте литературу по Религии и Магии Вуду. И стряхнете все кровожадные стереотипы, несправедливо наложенные на этот Культ…
ИТАК, ОПИСАНИЕ РИТУАЛА:
1. Вам понадобится перед Самаханом:
Найти возле своего дома 4 небольших камня, почистить их, обтирая солью и хорошо ополаскивая.
Почистить стеклянный бокал.
Взять некое основание для строительства Алтаря (это может быть простая широкая доска или вытащенная полка из шкафа).
Достать стеклянный подсвечник, немного земли у дома и несколько крупинок соли. Также белую свечу и чистое растительное масло.
Взять белую ткань и постирать её с применением уксуса. Высушить на открытом воздухе (лучше всего на солнце).
И (самое главное) необходимо "выбрать" некоего мудрого умершего предка, который будет в эту Ночь вашим Наставником и ради которого вы и устраиваете весь этот ритуал. Это может быть кто угодно. Если вы один, то можно остановить свой выбор на одном из ваших умерших родственников. Если у вас свой Шабаш - рекомендую выбрать фигуру нейтральную Участникам и значительную для Человечества. Полистайте Историю. Историю Магии в том числе. Нужное имя непременно попадётся на глаза.
Необходимо выискать некий текст "Гимна" этому человеку. Можно придумать его самому либо использовать любую молитву-призыв. Всё, что вы посчитаете подходящим, подойдёт.
Следующее, что желательно будет сделать, это хотя бы в общих чертах (а на самом деле, чем больше, тем лучше) изучить обстоятельства жизни и смерти данного человека. Проникнуться его историей.
Затем непременно найти его изображение и вставить его в импровизированную (либо настоящую) рамку.
Приготовить "ПРОРИЦАТЕЛЬНУЮ КОРОБКУ". Что это такое?
Внешний Вид: белая небольшая квадратная коробка, накрытая чёрной тканью.
Содержимое: свёрнутые листы бумаги. На каждом из них написано Пророчество, содержащее ответ в форме афоризма со значением "да" либо "нет". Выглядит это примерно так: "Да, ибо я не верю, но знаю"; либо "Нет, ибо Мудрость побеждает Судьбу".
Они готовятся заранее, каждым Участником (если у вас Шабаш), примерно по 4 Пророчества с каждого. Оформляются и собираются со всех кем-то одним. Не разглашаются друг другу.
2. Что нужно будет сделать непосредственно в Праздник:
Установить основание для Алтаря (в оригинале это делается в центре Круга, рядом либо на месте Костра).
Застелить белой тканью основание Алтаря. Опрыскать любыми духами по своему усмотрению.
Разместить камни в каждом углу Алтаря.
Заполнить стакан водой, разместить в ЦЕНТРЕ Алтаря и капнуть в воду каплю Масла Шабаша. Взять ветку Базилика, окрестить стакан подходящим именем (по своему усмотрению).
Положить в стеклянный подсвечник землю и соль. Протереть белую свечу чистым растительным маслом от середины до верхушки и затем от середины до основы, заряжая свечу энергией через руки. Поместить свечу в подсвечник, поставить ПЕРЕД стаканом воды, не поджигая.
Поставить изображение Предка ЗА стаканом воды.
"Прорицательную Коробку" установить в том месте, в каком будет удобно, согласно следующим действиям:
ПРОВЕДЕНИЕ РИТУАЛА:
1. Необходимо определить заранее 2 роли: Посредника и Носителя. Посредник - представитель спокойной стихии (самое идеальное - Покой). Носитель - его противоположность (самое идеальное - Хаос). Эти два Участника являются вместе Исполнителями Ритуала.
2. Всем Участникам Шабаша встать вокруг Алтаря на небольшом отдалении.
3. Поджечь свечу на Алтаре.
4. Посредник садится на пол перед Алтарём.
5. Носитель приносит Прорицательную Коробку, отдаёт её Посреднику, убирает с неё чёрную ткань. Встаёт на свое место в Кругу.
6. Все (без участия Посредника) произносят размеренно до тех пор, пока он не даст знак об установлении контакта с Предком Гимн либо молитву-вызов этого человека. Поскольку на Самахан границы между Мирами живых и мёртвых тончают, установить контакт может практически любой Колдун. Главное - желание.
7. В любой момент при повторении Носитель замолкает и начинает ходить по кругу. После установления контакта Посредником (о чём тот даёт определённый знак), Носитель подходит по очереди к Участникам Шабаша.
8. Участник, к которому подошёл Носитель, задаёт вопрос Предку. Желательно задавать вопросы соразмерно личности Предка. Т.е. вашему умершему родственнику или знакомому нежелательно задавать вопросы о судьбе цивилизации. А у Гермеса Трисмегиста глупо спрашивать, любит ли вас ваш сосед…
9. После формулировки вопроса Посредник, уже находясь в контакте с Предком, тянет ответ из "Прорицательной Коробки".
10. Носитель идёт к Посреднику, останавливается ЗА его спиной и берёт из его рук Ответ-Прорицание.
11. Носитель поворачивается в сторону Участника, задававшего вопрос, и зачитывает ответ. Затем отдаёт ему Прорицание и дальше движется по часовой стрелке к следующему Участнику.
ПРИМЕЧАНИЕ: каждая Стихия должна задать по очереди несколько вопросов последовательно и получить на руки соответственно несколько Прорицаний. Проследите, чтобы, исходя из того, сколько Участников Шабаша задают вопросы и сколько этих вопросов, ответов-афоризмов было ровно в 2 раза больше (чтоб была вероятность 50/50 выпадения "нет" и "да").
12. Далее произносится Благодарность Предку (любая импровизация).
13. Фактически, Ритуал окончен.
ПРИМЕЧАНИЕ: Свеча на Алтаре должна догореть сама.
14. Можно изменять и дополнять его по своему усмотрению и моделировать только под одного Участника.
Вставьте в своё празднование Самахана любое Действо, отвечающее вашим традициям и интересам.
Думайте! Экспериментируйте!
По всем интересующим и не вполне понятным вопросам пишите!
Взято с http://fantazm-s.narod.ru/pages/sab-sam.html
Свидетельство о публикации №108110301725