Нечаянные встречи - одним файлом
=================================
СУДЬБА ОГНЯ
земля кровоточит
красная лава
раздирает земную кору
течет по склонам
живая как жизнь
испепеляя живое
вливается в море
шипя остывая
превращается
в черный базальт
ЯКОРЬ
три лапы отрастить
встать якорем
вцепиться в камень
ПОХОРОНЫ ЗИМОЙ
фальшь обряда и фальшь звуков
извлекаемых замерзшими
музыкантами из медных труб
ДРУГИЕ ВРЕМЕНА
мысль когда-то ценили
больше чем слово
личность больше чем
мысль
все изменилось
сегодня
мысль ценят больше
чем личность
слово больше чем
мысль
НА КРАЮ ВСЕЛЕННОЙ
сидеть на берегу
и смотреть вдаль
воображая себя
на краю вселенной
нам повезло
что на Земле есть
море
иначе как бы мы
узнали что у вселенной
есть край
СТАРЫЕ ИВЫ
старые ивы стоят
у железной дороги
словно возле реки
ни одного корабля
им не удастся увидеть
стучат платформы
полные сосновых
стволов
ивы стоят тихо
и неподвижно
солнечный день
оставил золотистый
след на их старой
коре
ПРОСВЕТЛЕННАЯ НОЧЬ
пусть
этой ночью
произойдет превращение
грубого в тонкое
бледного в яркое
рассеянного
в сосредоточенное
нежного в мужественное
_____________________
«Просветленная ночь» – произведение А. Шенберга для струнного оркестра.
ОГОНЬ И ЛЕД
монумент посреди пламени
холодный с гладкими гранями
такой же как и до зарождения огня
ПРОСВЕЩЕННЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
слушать «Счастливую руку»
Шенберга
положив руку на толстый том
«Улисса»
и думая об апокалипсисе
то есть конце музыки
и литературы
____________________
«Просвещенные удовольствия» (1929) – картина С. Дали.
ЧУДЕСНОЕ СЛОВО
я знаю чудесное слово
но знать мне его ни к чему
я не употребляю его
ни в частной
ни в общественной жизни
не произношу его
на работе
и в разговорах
с друзьями
вот такое это чудесное
слово
вам так и быть
я его назову
зимородок
ВЗАИМНО
жизнь нас треплет
но мы ее не просто
терпим
мы отвечаем ей тем же
превращая свою жизнь
в треп
ВЫСПАТЬСЯ
хорошенько выспаться
чтобы завтра приняться за прежнее
ничего не меняется
но если хорошо поспишь
то на следующий день
встанешь новеньким как огурчик
и мир покажется новым
и жизнь
НЕЧАЯННЫЕ ВСТРЕЧИ
следуя по пятам ужаса
встречаешь отчаяние
следуя по пятам отчаяния
встречаешь ужас
блуждая без дороги
натыкаешься на самого себя
РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ
пальцы у нее были узкие
а колени круглые
она была старше меня
на четыре года
и рано вышла замуж
муж ее был владельцем
тренажерных залов
магазинов и ресторанов
он был старше ее
на сорок лет
ДОГАДКА
бог ничего с меня
не спрашивает
наверное он ничего
в меня
не вложил
поэтому ему и не
набегает
никаких процентов
ОДИН – НОЛЬ
твой голос в телефонной трубке
непререкаемый как свисток судьи
как мяч забитый на последней
минуте встречи
МОЖЕТ БЫТЬ
когда ты сказала «может быть»
оно было похоже на «да»
еще не вылупившееся из «нет»
НЕОТКРЫТЫЕ ПЛАНЕТЫ
твои колени
две еще не открытые планеты
о которых грезит
школьник-выпускник
собираясь стать астрономом
НАПИСАТЬ СТИХ
написать стих
светлый
как твоя улыбка
нежный
как твой голос
чистый
как твой взгляд
легкий
как твое дыхание
БЕЗ НАЗВАНИЯ
1
ночью
в пустом вагоне
последней электрички
я думал о тебе
2
тепловоз
с одним вагоном
по ночной ветке
куда-то вдаль
3
воспоминание о тебе
вплетено в печаль вечера
красной нитью
4
никогда мои мечты не будут
так прекрасны как этот вечер
5
на маленьком пароходике
мы плыли по заливу
ты смотрела на берег
а я – на горизонт
ДАЛЕКАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ
в этих грезах не было радости
была лишь печаль
я обретал ее
чтобы утратить
ничего нельзя было сделать
я не любил «Хижину
дяди Тома»
потому что в ней
побеждало
зло
СОН О ДЕТЯХ
мне приснились дети
с игрушечными вилками
в ожидании блюда
которое готовит повар
с большим шеф-поварским
ножом
ЗАБЛУЖДЕНИЕ КОТОРОГО ЛЕГКО ИЗБЕЖАТЬ
этот мавзолей ничем не отличается от кунсткамеры
настолько ничем что возникает искушение
считать его настоящей кунсткамерой
вот только у дверей его стоит почитание
а это конечно не тот служитель которого
мы ожидаем встретить у дверей
кунсткамеры
СНЫ НА ПОБЕГУШКАХ
сны пробуждаются
пьют кофе
и спешат на работу
с 7-и до 24-х они
на побегушках у дня
АПРЕЛЬ
таял снег
текли ручьи
открывалась
земля
со всем ее богатством
старой травы
камней
обгоревших спичек
и спичечных
коробков
солнце сияло
плыли белые облака
и не нужны были больше
шапки и рукавицы
МОЖЕТ ПРЕДСТАВИТЬСЯ ШАНС
если понимаешь что разучился любить
что стал «кимвалом бряцающим»
закончи консерваторию по классу ударных
как знать может быть тебе повезет
и ты будешь играть на литаврах
в Берлинском филармоническом оркестре
БЕСПЕЧНО
эти весенние дни проживем беспечно
ни о чем не заботясь
или заботясь
только о том чтобы удержать
эту беспечность которая так подходит весне
Свидетельство о публикации №108110200477