Аннотация к Библия в стихах

На мудрость пожелтевшей книжки,
Самим чуть сделаться умней,
Попробуем взглянуть, братишка,
Сквозь окуляры наших дней.

В лодчонке дум родитель редкий
До середины доплывёт
И, плюнув на роман, отметки
У сына проверять пойдёт.

Слюны верблюд не пожалеет,
Умыться хватит за глаза…
Мне ж безразличия милее
Не Божия его роса.

Творенья Вашего, Создатель,
Я честно излагал азы…
Да извинит меня читатель
За тарабарский мой язык.

Хочу оговориться сразу -
Не толкование сие,
Дабы не привнести заразу
В святую книгу Бытие.

От мира грязными руками
Встряхну лишь наше житиё.
Мечтаю сам - пред образами
Одеться в чистое бельё.

***
Чем дольше был я у стола,
Тем глубже погружался в бездну.
И если краткость есть талант,
То перед вами полный бездарь.

За вольности, надеюсь я,
Меня не будете метелить,
Ведь блуд и нравственность, друзья,
Давно живут в одной постели.

Всем с кислой миной на лице
Не выкажу я осужденья,
Ведь юмор здесь не самоцель,
А средство самовыраженья.

По миру падшему скорбя,
Меня прочтут простые люди
И более чем сам себя
Меня, надеюсь, не осудят.

***

Немного о себе: Не замечать
Моих достоинств было бы нелепо,
Но к ценностям культуры подпускать
Меня нельзя на выстрел пистолета.

Любуюсь на маэстро полотно,
Экскурсовода следую указке,
А сам тайком, где тёмное пятно,
Сдираю слой ветхозаветной краски.

Спать ухожу с ухмылкой палача,
С надеждою живу, но очень зыбкой:
От страхов не терзаться по ночам
И просыпаться с детскою улыбкой,

Любимую перекрестить во сне
И защитить от трудностей и сглазу.
Но милой почему-то рядом нет
И класть персты мне не пришлось ни разу.

Под сквозняком, что тянет из дверей,
О прозе жизни я пишу стихами
И фибры тонкие души моей
Вибрируют под грубыми мехами.

От значимости собственной тащусь
И по гармонии вселенской плачу,
Самонадеянно стремлюсь и даже тщусь
Несовершенный мир переиначить.

Где путь Господень неисповедим,
Я следую не конный и не пеший,
Въезжаю в свой я Иерусалим
И утешаюсь мыслию глупейшей:

Я стал бы замечательный поэт,
Когда бы не еврейское начало.
И в философии мне равных нет
(Когда бы на исходе лучших лет
Исконно русское во мне б не промычало).

Немного о себе: Назвался груздь,
Хоть я грибник по жизни никудышный.
Взвалил я на себя чрезмерный груз,
Гнус донимает и велик картуз…
Да пощадит меня заблудшего Всевышний.


Рецензии
"За вольности, надеюсь я,
Меня не будете метелить,
Ведь блуд и нравственность, друзья,
Давно живут в одной постели".
-------------------
Мало того, давно замечено, что один и тот же человек может быть весьма порядочен по отношению к одним людям и весьма подловат по отношению к другим...

Вера Солодова   06.11.2008 17:26     Заявить о нарушении
А вот эта мысль мне показалась очень интересной. Если вас не затруднит, то раскройте это наблюдение пошире. Очень хочется взглянуть на это явление с разных сторон. Спасибо.
До встречи.

Валерий Белов   06.11.2008 17:44   Заявить о нарушении
Более всего этим грешат индивиды, к которым применимо понятие "сноб": учтивы к тем, кто выше, и ни во что не ставят тех, кто ниже...

Вера Солодова   06.11.2008 17:48   Заявить о нарушении
Я бы порядочность истолковал несколько по-иному. То, что вы определили как порядочность - это скорее своего рода соблюдение правил этикета и двойные стандарты при подходе к разным людям да и к ситуациям тоже..
Порядочность, на мой взгляд, это нечто внутри человека, что предопределяет его поведение, исходя из незыблемых ценностей, нарушение которых он воспринимает как личностную традегию и мучается этим потом всю жизнь. Даже извинительные моменты не позволяют ему уйти от осуждения себя самого.
До встречи

Валерий Белов   06.11.2008 18:18   Заявить о нарушении
Совершенно верно. Но по отношению к одним людям - он порядочен всегда! а по отношению к другим - иногда делает нечто, что заставляет его потом терзаться...
Иногда эти другие - именно самые близкие...

Вера Солодова   06.11.2008 18:27   Заявить о нарушении
Может быть, это происходит оттого, что своих человек бессознательно не боится и может себе позволить в отношении их больше чем по отношению к другим, а осознание собственной неправоты приходит потом. Не знаю.
В Ветхом Завете Иегова развёл этику к своим (ближним) и к не своим, и что-то даже регламентировал в отношении к пришлецам. У Христа этика одна для всех, но видимо, и он не мог пройти мимо психологических сложностей родственных отношений, когда сказал - "И враги человека - домашние его!"
До встречи

Валерий Белов   06.11.2008 19:00   Заявить о нарушении