И тогда я говорю себе
радость для рыбы,
канючит, как вялотекущая интрига;
И если уподобиться морскому бригу,
либо другому, привычному глазу, кораблю
не полагаясь на лучшее,
и не отдавшись богу, рулю или случаю
в части, не столько таких характеристик,
как расторопность и прыткость,
но и как градусы, курс, погрешность, румбы,
прогноз гидрометеослужбы,
тогда — есть возможность не сесть в лужу,
и достичь славы Колумба.
Или намеченной цели.
Главное знать — что бы ты не делал
разгадка всегда в торце,
т.е. совсем не там где ты ищешь,
поэтому среди людей живут Марксы, Нобели, Ницше,
но больше, конечно, нищих.
И как слова, что ночуют у рта
не подвластны тебе с утра,
вдруг, приближаясь, виднее становится пустота…
Но не та — когда от тебя ушла подруга, потом жена,
и ни твой внутренний персонаж,
и не литературный герой. Нет, нет — более чем!
Она не та — что ни заполнить ничем',
а похоже, та — которую не'чем…
Где суть превращается в бесконечность
и не принято обращаться к врачам;
Где отсутствие — главная и единственная компонента,
как для не дозвонившегося абонента;
и даже, когда парфюм, галстук, руки не те…
Или вот — хороший пример: ты во сне
летишь на большой высоте
и говоришь, — Господи, страшно, я так одинок!
А просыпаясь, понимаешь: та пустота — это не Он!
Та… не сон.
Та — как крест буквы Т.
И тогда, я говорю себе,
— Надо привыкать к пустоте.
© Мила Ластеш
9 августа-30 октября 2008г.
Свидетельство о публикации №108103004255
«На паперти» - фактура роскошная, и сбои ритма здесь оправданы как бы – но тогда должна существовать ритмичность самих перебивок, а здесь перебивки как бы несколько «не бьются» друг с другом.
Папиольотка – изящно, в меру грустно и в меру прикольно
«И тогда» - обалденно! Молодец! На одном дыхании, во «взлетающем», учащающемся ритме «быстрого сна» - великолепно! Но и здесь поругаю – чуть-чуть не дотянула в предпоследних строках (последних из широкого формата), как будто в момент написания сбило что-то и отвлекло, а когда вернулась, уже куражу того не было (у меня так бывает, и эти сшивки потом очень трудно спрятать).
Все, дальше читаю и уже не воспринимаю. День тяжелый был (впрочем, как всегда). Пойду-ка я уже с работы на свою съемную квартиру дрыхнуть.
А вообще – резюме (как учили сегодня на тренинге):
сильные стороны – мощный замысел, фактурный текст, зоркий взгляд, небанальные сравнения и эпитеты
слабые стороны – технические недоработки
возможности – дошлифовывать выборочно (на все, конечно, труда и времени не хватит)
опасности – плюнуть и остановиться на достигнутом.
Это, между прочим, называется SWOT-анализ. Вот, не зря родная компания на меня деньги тратит.
С теплом
Ольга
Ольга Шевелева 24.11.2008 20:26 Заявить о нарушении
Во-первых огромная тебе, преогромная СПАСИБА. Я должна. Так, что не стесняйся. Чем могу, чем могу... Серьёзно(((((
А теперь, позволь уточнения, чтобы я до конца поняла.
«Ласкающая булавка»
Как я понимаю 5ти стопный ямб?
Два вида:
1. Постоянная цезура после 2ой стопы;
2. Безцезурный (включает в себя все формы, в т.ч. и цезурную)
Поехали:
1-ударение
//- цезура(если есть)
0100 0100010
0101 010101
1101//0100010
0101//010001
0101 0100010
1101 000001
0001 0100010
0101//110001
0101 0101010
0101// 010001
0100 0100010
0101 010001
0001 0101010
0101 010101
0100 0101010
0101// 010001
0101 0100010
010100 //010001 - здесь 6-ти стопная строчка, каюсь, но цезура 6ти
стопника выдержана (хотя кажется это уже здесь не
важно) и на мой слух не бьёт? Или не допускать
категорично?Варианты есть.
0101//0100010
0100//010101
0101// 0100010
0101 000101
0100// 0001010
01010 00101
0100 0100010
0100 010001
0100// 0100010
1101 010101
Вывод: бесцезурный 5тистпный ямб. Почему бои’т?
«На паперти» - согласна с тобой. Знаю. Каюсь. Варианты есть – мучилась, казалось хуже.
В общем: во втором катерне 5ая, 7ая, 8ая строки нужно нарастить до 13 слогов?
Оля, здесь один вопрос – оставить эти сбои или наоборот выровнять весь стих до 6-ти стопного ямба? У меня замылен глаз. Первый большой катерн не боит при переходе в пятой строке? Если нет – над вторым большим катерном поработаю аналогично - или всё выровню…
Насчёт « И тогда» - писала долго, очень долго, всё продумывала, проверяла (на слух) – Не слышу сбоя. Да, рисунок в конце, начиная с "галстука, рук..." меняется, но это так и нужно по моему замыслу. Сейчас пришла мысль – проверить схему, как классические стихи проверяю по ударениям в слогах… Може что увижу? (я верлибры исключительно на слух пишу. Может это хорошая мысль проверить по схеме? Ты не знаешь их (верлибры т.е) как ни-будь проверяют?)
Оля! Спасибо тебе огромное!! Мне не с кем это обсуждать. Литературу читаю (технику), но вот видишь этого мало. Может совет какой дашь?) Меня очень беспокоит ещё стих «Ах, отчего же…» Без скромности мне он кажется хорошим. Или всё таки что - то режет слух? Плиз…! Бон ами, Оля…Проси что хочешь, курмангалина…))
С теплом, Мила Ластеш
Мила Ластеш 24.11.2008 22:00 Заявить о нарушении
Извини, описАлась))
Может пойти куда учиться? Говорят - никогда не поздно...)(
Почему снимаешь квартиру? В командировке? Я 10 лет в длительных командировках проработала в нескольких городах в своё время.. Если личное, не отвечай. На всякий случай, для выставления счёта должнице))) мой адрес lastesh@gmail.com
Мила Ластеш 24.11.2008 22:21 Заявить о нарушении
Про стихи. "И тогда" я не писала, что там сбой ритма, с ритмом все нормуль. Просто эмоциональный взлет теряется на 2-3 строки раньше, чем должен быть по замыслу: обрываться и падать должно на переходе к коротким строчкам. Но можно ли это поправить, я не знаю. Эмоциональный взлет ведь не симитируешь.
Про булавку и прочее будет время -потом обозначу подробнее, где именно "встряхивает на ухабе", щас не могу.
А на квартире ночую 3-4 дня в неделю, потому что ежедень ездить из Подмосковья в Москву нереально, физически не выдержишь. Вот и держим плацдарм с сотрудницей на двоих.
Ольга Шевелева 25.11.2008 08:56 Заявить о нарушении
Мила Ластеш 26.11.2008 10:16 Заявить о нарушении