Понарошку

Понарошку.

Мы мучаемся, раним, мы калечим.
Мы к боли привыкаем понемножку.
Мы путаемся в суе человечей.
Мы жизни проживаем понарошку.
Когда-нибудь всё будет идеально!
И уж тогда всё будет настоящим...
Ну а пока мы теплимся печально
В мечтаниях о доле подходящей.
И как бы есть... Но лишь наполовину;
И тут, и там. Найти б одну такую,
Что сделала бы цельною картину,
Чтоб жизнь переписать начистовую.
Переписать?! Да это ли возможно?!
Ведь всё записано пером клеймящим!..
И понимаем - поздно! И как сложно
Быть целым в жизни. Быть лишь настоящим.

25.10.08


Рецензии
Настоящие мы всегда. Даже когда искусственные.
Про переписать... А кто бы дал гарантии, что не будет хуже?
Быть целым? Но по-сути мы, разрывающиеся на части, всегда остаемся целыми... Такими, как есть.

Ну а пока мы теплимся печально/В мечтаниях о доле подходящей./И как бы есть... Но лишь наполовину;/И тут, и там. Найти б одну такую,/Что сделала бы цельною картину,

тут, на мой взгляд, что-то не стыкуется. Предположим, что наша доля - "теплиться печально в мечтаниях" об иной доле. Т.е. налицо "целая доля". Однако, оказывается, что эта доля "как бы есть", "но есть наполовину и тут, и там". Это как? "Теплиться" в двух местах? Или тут "теплится", а тут - не "теплится"? Ну, да ладно: пусть доля разбита на части и лежит в разных местах. Это Герою не нравится, и он хочет найти... Не думайте, что одну единственную, целенькую! Или там клей "Момент". Нет, ищется такая доля, которая бы сделала бы цельной некую картину! Другими словами, если доля и пополам, то надо найти нечто, чтоб она КАЗАЛАСЬ цельной!

Про стиш пока ничего не скажу. Похожу, посмотрю на стиль

Спасибо!

Морж   05.06.2009 23:46     Заявить о нарушении
Уважаемый, Морж!
Вы заставили меня улыбнуться, потому что мне показалось, что всё, что написали притянуто! Ну давайте разберемся. Жизнь-то мы, конечно, в любом случае проживаем по-настоящему, только представление имеем о ней как "понарошку".
Повольте мне привести всё это на банальном примере (типичный пример самообмана). Девушка выходит замуж, не очень-то по любви (то есть не Р и Дж), просто так надо, подруги выходят, мама гундит и проч. И вот как бы есть семья (печать-то в паспорте настоящая), а человек сам всё это ощущает "понарошку"... Потом... На фоне такого брака она влюбляется (банально, но как ни смешно...), а дальше и семью рушить - жалко, и любовь бросить - невозможно... И вот тут-то "И как бы есть... Но лишь наполовину; И тут, и там.", но не целое! Итого... "найти б одну такую..." и далее по тексту (то есть - чтобы муж был - он же любимый).
Банально, провда? Скажите так не бывает! А я скажу - через одного! И дело тут не в замужестве - это просто самый яркий пример, который только можно привести. Сначала влезаем не в своё, хватаем, одеваем на шею, не рады, не по-настоящему, потом мучаемся, своё из рук вон и так... Потом, когда подкатывает, то кое-кому (и очень многим) хочется переписать, потому как половина написана "как на черновик", по принципу: сейчас здесь перекантуюсь, а завтра посмотрим!
Так что, какой должна КАЗАТЬСЯ картиной??? Да это каждому решать в отдельно взятом случае.
А в жизни сложно быть "настоящим"! Своё мнение иметь, за него стоять, за чужие спины не прятаться, чужого не брать, своё не отталкивать и Т.Д.
А клей "Момент"... Не смешите!
С уважением,

Юлианна Страндберг   06.06.2009 00:05   Заявить о нарушении
Конечно, все мои слова притянуты, выпячено мелкое, которое мешает! Я не о том, что Вы хотели сказать, а о том, что можно прочесть. И это "прочесть" не совсем получилось. Но дело автора: писать про "Момент" или нет.
:)))

Смотрите, что получается на Вашем примере.
Замужняя женщина влюбляется и начинает жить двойной жизнью: тут семья (смысл жизни), а там - удовольствия (счастье). Но это раздвоение - вовсе не раздвоение судьбы. Жизнь, доля-судьба остаются цельными: ВОТ ОНА ТАКАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ, сложная, многомерная.
Про мужчин - вообще молчу: у них это "размножение" (во всех смыслах) в крови. :)))

Морж   06.06.2009 00:30   Заявить о нарушении
Мне очень интересна Ваша точка зрения - мужская!!! :-)))) Но пример про замужество был "показной" пример. Как объяснить, что я подразумеваю под "быть настоящим"... Да видимо, кто-то это может понять, а для кого-то это так и остается непонятным. И думаю, что Вы прекрасно понимаете о чем речь, иначе откуда у Вас "быть" и "казаться".
Собственно, и я о том же примерно писала, только с моей точки зрения.
А про замужнюю, у которой и муж и любовник... А Вам не приходило в голову, что эта девушка могла бы подождать немного, не выходить замуж под прессом (чего бы то ни было), и за поворотм встретить всё в одном флаконе. Только не надо меня называть мечтательницей, я, к сожалению, и такие банальные примеры видела в оочую!
Одним словом, ничего не защищаю, просто вот так вот ощущаю мир! :-))))
С уважением,


Юлианна Страндберг   06.06.2009 00:51   Заявить о нарушении
"А Вам не приходило в голову, что эта девушка могла бы подождать немного, не выходить замуж под прессом"
Приходило. Но она не подождала. Значит, не могла ждать. Это её судьба.

Вообще понятие "судьба" - равноценно "программа", но линейной, без каких-либо "если". Любое якобы ответвление (типа "могла") - кажущееся.
Поэтому если оперировать этим понятием "судьба", то не приходится вообще говорить о какой-то самодеятельности человека (даже в деле натягивания масок).

Кстати, прошедшее (даже без понятия "судьба") часто в мечтах хочется поменять. Но это - порочное занятие: изменить невозможно, но нервы себе и другим помотать получится на все 100%. Лучше заняться планированием и исправлением (если это действительно нужно), чем мечтаниями.

Морж   08.06.2009 08:54   Заявить о нарушении
Оооооооооооо! Я совсем с Вами не согласна! Ну да ладно! Не то что спорить, даже возражать не буду! Пусть каждый останется при своем мнении!

С огромным уважением.

Юлианна Страндберг   08.06.2009 10:47   Заявить о нарушении
Поэтому я не верю в судьбу. Скорее всего имеется вмешательство в случайности. Но это уже вовсе не судьба.

Морж   14.06.2009 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.