Письмо Людмиле Обуховской

Я не собиралась писать рецензию на спектакль…
«Виват, Маэстро!»… С таким названием рецензий не бывает…
Б.Л. просил Вас сделать одолжение театру и напечатать мою заметку. Но, на «нет» и суда нет…

Конечно же, изначально она была гораздо длиннее, но оставлено было только самое необходимое. Это нужно было Укр. театру. Не Загурскому, не Мартынову, не Беловой, а именно театру, его актёрам и в ещё большей степени его зрителям!
Не многие в нашем городе могут понять трагедию режиссёра, воспитавшего целое поколение любителей театра по всему Советскому Союзу и в нашем городе в частности. Любителей, которые по инерции ходят в Русский драматический. Они передают эту любовь своим детям, приучая посещать Русский театр, в котором от Мартыновского не осталось почти ничего.
Театр перестал быть репертуарным, его лучшие актёры вынуждены покоряться диктату Новикова, и идти на поводу у зрителей, мечтающих только о развлечении.
А в Украинский - зрители не ходят так же - по инерции, по когда-то сложившейся традиции… Хотя уже шесть лет Мартынов в городе. Он творит! Но люди забыли его, вернее, им никто из тех, кто обязан был напомнить об этом – не напомнил, не сообщил…
Работа в холостую. И это в 70 лет! Когда знаешь почти всё и просто по-человечески обязан делиться своим опытом с людьми. Работа на полупустой зал, когда хочется закричать всему миру: «Смотрите! Ведь я не призываю вас к чему-то постыдному, я учу вас видеть прекрасное, учу не делать ошибок, учу бороться за своё счастье, за свою жизнь в конце-концов! Ведь больше никто вас этому не научит!»
Театр тратит средства, чтобы вдохновлять людей, заставлять их задумываться, театр поднимает животрепещущие темы, а зрители - сидят дома или тупо смеются в стенах Русского театра.
А жизнь проходит. Одни талантливые – пытаются сделать из себя клоунов, смеша публику; другие - ходят в Русск. театр и видят там одну халтуру; третьи не менее талантливые – видят холодное отношение к себе и не слишком стараются, а четвёртые - сидят дома и не хотят знать о существовании целого мира – под названием Театр!
Каждый день молчание прессы о театре – день, украденный у Мастера, у симферопольцев…


Рецензии