почему я пишу верлибром
правильным ямбом хореем
или тем и другим вперемешку
вольным стихом
как это делал Жуковский
и другие поэты
вроде Шиллера Драйдена
хотел бы я пользоваться
такими же красивыми оборотами
как они
например «блаженная чета»
«персты по струнам»
«разрушен неги сладкий сон»
«венец есть дар тебе сын брани
знаменитый»
и гнать на десяти страницах
ритмическую волну
как они
и лететь на этой волне
над морем звуков
вот уж были серфингисты
от бога
вспрыгнут на доску и несутся
и какие виражи выделывали
просто дух захватывает
«и пена с шумом бьет»
этакое мастерство
«о муза дщерь
небес и в неприступны
зоны
блеснула ты благим
живительным
лучом»
Гийом Аполлинер
не последний к слову поэт
в «Зоне» пытался им подражать
но куда там
и когда он поминает «божков Гвинеи»
это как-то бледно звучит
то ли дело «богов отец
свои покинув громы с трона
под дивным образом дракона»
и так далее
вот это была поэзия
вот это была литература
и чтобы не сравнивать себя
с ними
мастерами прежних эпох
я обхожусь вообще без размера
и рифмы
пусть другие лепят ямбы хореи
и усеченные дактили
они похоже мало начитаны
и не понимают
в тени каких мастеров творят
ну а когда прочтешь
все тома «Библиотеки поэта»
появляется желание
записаться на курсы счетоводов
а если уж писать стихи
то без размера и рифмы
говоря короче прозу
которую нужно маскировать
под стихи
потому что есть еще серия
«Мастера прозы»
и когда прочтешь ее от и до
то появляется желание
поступить на курсы
бухгалтерского учета
в общем приходится выбирать
либо верлибр либо курсы
но это конечно если ты
обладаешь
хорошей памятью
и у тебя большая библиотека
Свидетельство о публикации №108102303690