Как люди приходят к пониманию красоты природы
Какие тоненькие ножки,
Как может это существо
На них ходить. Как свет в окошке
Два глаза. Темное пятно
Волос, торчащих из под шапки.
Несет два веника в охапке,
Идет в парную. Я за ней
Идти не то, чтобы не смею,
Я тощих девушек жалею.
И можно сметь или не сметь,
Там просто не на что смотреть.
Другое дело - наши бабы !
Красивый вид, ядреный дух,
Одной хватило бы на двух.
Но очень боязно мне - кабы
Не быть побитым кочергой.
Я к ним в парную - ни ногой !
Я лучше просто посижу
И на природу погляжу.
______
Так я и сделал, и взглянув на первую фразу
этого стихотворения, написал другую:
"Какие тонкие березки". И получилось небольшое
лирическое стихотворение ( см. ниже ).
Тогда я совсем обнаглел и написал:
"Какие тонкие листочки". И, что удивительно,
опять получилось, хотя и в несколько другом
плане.
Тут я почувствовал, что лавры творца Гаврилиады
Ильфа и Петрова не дают мне покоя и написал:
"Какие тоненькие нити".
И опять, к моему удивлению, получается совсем неплохо.
***
Какие тонкие березки,
Опавших листьев кружева,
Лишь кое-где видна трава,
И тени робки и неброски.
Уж свежесть зимняя сквозит
Через редеющие ветки,
И как-то поутру знобит,
Темно. И встречи стали редки
С тобой, мой милый, милый друг,
Прости, что вспомнил тебя вдруг.
***
Какие тонкие листочки
На отрывном календаре -
Их отрываешь в феврале,
А на деревьях уже почки.
Еще немного оторвешь,
Глядишь, и лето пролетело.
Ты отдохнувший, загорелый,
А за окном осенний дождь.
Так год за годом, день за днем
Листы пустые отрываем
И иногда лишь замечаем,
Что старимся, а не живем.
Но, может быть, под Новый Год,
Когда горят и тают свечи,
К нам мысль мудрая придет:
"Поскольку человек не вечен,
Быть должен радостью отмечен
День каждый, что Господь дает".
***
Какие тоненькие нити
И так сияют, Боже мой!
Да нет, Вы только посмотрите:
Они над Вашей головой.
На зависть всяким экстрасенсам -
Они в них ауру найдут.
Их не закроешь полотенцем
Хотя б на несколько минут.
Их появление наука
Никак не может объяснить,
Ну надо же, такая штука -
Парящая над Вами нить.
Вы не по улице идете,
А излучая тихий свет,
В волшебном городе живете,
Которому названья нет.
В котором стены - только звуки,
Биенье сердца своего,
И, заслоняя сердце, руки
Не заслоняют ни-че-го.
Ничто на свете не сравненно
С сияньем ауры и глаз,
Что означает несомненно,
Что кто-то очень любит Вас.
*****************************
Свидетельство о публикации №108102003543
Эффектное четверостишие в финале последнего. Заметил, вам особо удаются концовки, Дмитрий Михайлович.
Более всех мне понравилось третье стихотворение в подборке, оно уже скорее ближе к «философской лирике».
Однако, позвольте с вами не согласиться относительно сбоя (http://www.stihi.ru/rec.html?2013/02/07/10085):
«-------
"Правда, режет слух один стих:
<<К нам мысль мудрая придет.>>
Три вряд ударны" (Нина Христенко 2 07.02.2013 16:56)
-------
Почему я допустил эту строку?
Сделал это сознательно - стихотворение вовсе не должно быть обязательно безупречно гладким. Отступление от нормы привлекает внимание читателя образуя некий акцент, в данном случае, отделяя последующие строки ( философское заключение) от предыдущего текста. Поэтому я и разрешил сам себе выпадение этой строки из ритмического рисунка. Эта строка эквивалентна прозаическому "итак". Маштаков 13.02.2013 11:33»
– Такой катастрофический сбой, на мой взгляд, не только не акцентирует финальные строки, которые столь сильны сами по себе, что не могут быть не отмечены,
напротив, он вызывает ступор, отвлекая читающего!
– ‘К нам мысль ПРЕмудрая придёт:’
"Поскольку человек не вечен,
Быть должен радостью отмечен
День каждый, что Господь дает".
Тем паче, что это и есть ПРЕМУДРОСТЬ безо всякой иронии!
С искренним уважением,
Барнев Алексей 12.11.2014 01:27 Заявить о нарушении
Вообще в жизни очень много интереснейших вещей. Я сейчас делаю программу для извлечения звуков нажатием на клавиши клавиатуры компа. Вник в тонкости настройки музыкальных инструментов. Как обычно настраивают? Ля - ре и т.д. Настройка на обертон - 440 герц: 440 умножаем на 2 и делим на три. После 12 шагов приходим почти что точно опять к исходной частоте ля ( 434.1 герца - небольшое отличие есть)
Это настройка по схеме 2/3. Но можно настраивать и по схеме 3/4 Ля - ми. Получаем тот же звукоряд из 12-ти звуков но уже с частотой 446 герц при возвращении на ля.
Возможны настройки по схемам 3/5 и 5/6 - эти схемы дают звукоряды с 19-ю звуками. При этом, на конечном ля получается лучшее совпадение - разница по частоте уже не 6, а только 1 герц. Применительно к обычной клавиатуре это требует дополнительных 7 бемолей.
Всё это я хочу изобразить на клавиатуре компа. )))
йцукенгшщзхъ - белые клавиши
23 567 90 =\ - обычные чёрные клавиши (диезы). Между ними - дополнительные фа бемоль и до бемоль
и нижний ряд дополнительных бемолей - фывапролджэ
Нажимаем и играем, одновременно мнемонически записываем. Потом редактируем. И записи можно проигрывать.
=== Такие интересные планы ))))
---------
"премудрость" чуточку смешно звучит ))
Спасибо, Алексей, рад был встрече.
Маштаков 12.11.2014 08:08 Заявить о нарушении
Такие случаи бывают - "пелемени" вместо "пельмени" вот здесь - http://www.stihi.ru/2014/01/08/8374
О таких особенностях в стихах можно посмотреть в статье "Эпентетические страсти" на этой страничке - http://www.stihi.ru/avtor/autunmleaf
Маштаков 12.11.2014 08:49 Заявить о нарушении
Грядёт порою опосля.
( (( − ☺ − )) )
P.S.: Об эссе напишу попозже.
Алексей Барнев 12.11.2014 22:20 Заявить о нарушении
Подумаем мы - "Что за идиот?"
А это Муза. Голову морочает!
----
спасибо, Алексей за первую строку))))
Маштаков 18.11.2014 03:27 Заявить о нарушении