Результаты 1 тура. Группы 9-16

Группа 9.
Олег Анс - 8 8 7 6 5 - 34 - 2
Молчанов Виталий Митрофанович - 3 7 1 5 6 - 22 - 3 *
Ольга Булавина - 7 5 6 3 1 - 22 - 4 *
Николай Блинов - 1 2 3 7 7 - 20 - 5
Мини Мила - 5 4 4 2 2 - 17 - 7
Вадим Соколов –Циклы - 4 3 5 4 3 - 19 - 6
Анастасия Ларецкая - 2 1 2 1 4 - 10 - 8
Крестьянка-Барышня - 6 6 8 8 8 - 36 - 1

Группа 10.
Ирина Когольницкая - 6 3 6 4 8 - 27 - 2
Владимир Майданкин - 4 8 3 2 7 - 24 - 3
Призрак Гуманизма - 8 7 8 8 3 34 - 1
Андрей Аю - 7 6 1 7 1 - 22 - 5
Дмитрий Шаденов - 1 1 5 3 6 - 16 - 7
Лариса Васильченко - 5 4 7 5 2 - 23 - 4
Леонид Ветштейн - 2 5 2 6 5 - 20 - 6
Ирина Гасанова - 3 2 4 1 4 - 14 - 8

Группа 11.
Лев Фадеев - 7 4 6 1 6 - 24 - 4
Дмитрий Артис - 8 8 8 7 7 - 38 - 1
Евгений Шантырь - 1 1 1 2 5 - 10 - 8
Валерий Макаренко - 4 7 4 6 4 - 25 - 3
Наталья Дорофеева - 3 5 5 5 3 - 21 - 5
Мариян Шейхова - 6 3 2 5 1 - 17 - 6
Григорий Кардыш - 5 6 7 8 8 - 34 - 2
Евгений Спокойный - 2 2 3 4 2 - 13 - 7

Группа 12.
Генрих Ужегов - 3 3 3 4 4 - 17 - 6
Марина Немарская - 8 2 6 1 8 - 25 - 5
Елена Санникова - 7 5 7 3 5 - 27 - 3
Иван Пшеничный - 5 8 5 7 7 - 32 - 1
Дайм Смайлз - 1 1 1 2 3 - 8 - 8
Виктория Викторова - 6 6 8 8 1 - 29 - 2
Дмитрий Поздеев - 2 4 2 5 2 - 15 - 7
Юрий Евдокимов - 4 7 4 6 6 - 27 - 4

Группа 13.
Александр Мартынюк - 8 6 5 6 6 - 31 - 2
Геннадий Модестов - 4 5 4 5 3 - 21 - 5
Alexander Komissarov - 5 3 3 7 5 - 23 - 4
Оля Шарова - 6 8 8 8 4 - 34 - 1
Андрей Чистяков - 1 2 1 2 2 - 8 - 8
Эризн - 7 4 2 4 7 - 24 - 3
Лиза Волкова - 2 1 7 1 8 - 19 - 7
Гала Цзы Глюк - 3 7 6 3 1 - 20 - 6

Группа 14.
Ольга Шевелева - 8 7 7 7 1 - 30 - 2
Анна Абакумова - 6 8 8 4 6 - 32 - 1
Юрий Соловьёв - 5 5 5 6 8 - 29 - 4
Онисько Константин - 7 2 3 3 5 - 20 - 5
Хельга Синклер - 2 6 6 8 7 - 29 - 3
Людмила Зидрашко - 4 1 4 5 3 - 17 - 6
Владимир Атал - 1 4 2 1 4 - 12 - 7
Наталья Ратынская - 3 3 1 2 2 - 11 - 8

Группа 15.
Евгений Плотников - 8 7 7 6 7 - 35 - 2
Наталья Тихоненко - 6 3 4 7 8 - 28 - 3
Нью-Эвелин - 7 8 8 8 5 - 36 - 1
Одиссей Игорь Николаевич Кружков - 2 2 2 3 6 - 15 - 7
Ученый Кот - 5 4 6 4 3 - 22 - 4
Надежда Кузина - 1 1 1 2 4 - 9 - 8
Александр Канторович - 3 5 3 5 2 - 18 - 5
Алаис - 4 6 5 1 1 - 17 - 6

Группа 16.
Владимир Лёушкин - 7 6 4 3 1 - 21 - 4
Сереброва Злата - 6 4 2 6 2 - 20 - 5
Саша Семенов - 1 5 6 2 5 - 19 - 6
Владимир О.Сергеев - 5 7 8 7 8 - 35 - 1
Дарья Серенко - 4 3 7 5 6 - 25 - 3
Парамон Перегрин - 8 8 3 8 3 - 30 - 2
Сергей Курдюков - 2 2 5 4 4 - 17 - 7
Юлия Эбервейн - 3 1 1 1 7 - 13 - 8

* точное место (3 или 4) укажет Вадим Волков, т.к. оценки судей по этим двум стихам одинаковы.

После имени автора следуют 5 цифр - оценки судей в следующем порядке: Геннадий Агафонов, Костя Сергеев, Лёля Булатова, Адела Василой, Тимофей Бондаренко. Шестой элемент в строке - сумма баллов. Последняя цифра - место, занятое в группе.


Рецензии
Хочу высказать свои соображения по оценке произведений... Дело в том, что для полноценной оценки такого сложного явления, как художественное произведение, хорошо бы иметь систему критериев, единую для всех членов жюри. Разработка такой стстемы, естественно, должна исходить от профессионального филолога. При отсутствии таковой я использовала собственную систему, учитывая мой не столь обширный опыт... Я взяла за основу 3 критерия:
1. за технику
2. за содержание (идею)
3. за художественное воздействие.
По первому пункту я их 8 баллов снимала по 0.5 баллов за каждый ритмический сбой, глагольную и банальную рифму, какофонию, тавтологию, а сумму округляла до целого числа в большую сторону.
По второму пункту я из 8 максимальных снимала баллы за сумбурное изложение, банальный сюжет, отсутствие цельности, в зависимости от "тяжести" каждого такого случая.
По третьему пункту я из исходной цифры в 8 баллов снимала баллы за штампы, неоправданные инверсии и косноязычность... добавляла баллы за оригинальный образ, звукопись.
Таким образом я постаралась максимально формализовать свои критерии, чтобы конкретные достоинства стихотворения были бы оценены по возможности объективно. Всю эту кухню, конечно, можно раскрыть только в подробных разборах, но делать это по всем конкурсным работам ни у одного из судей нет возможности - не хватит ни времени, ни сил. Но если кто-то недоволен моими оценками и проанализировав своё стихотворение согласно приведенным мною критериям, находит, что оценка несправедлива, то я могу провести сравнительный анализ его работы с теми работами в группе, которые, согласно моим оценкам, лучше, чем его.
Беспредмтные споры ни к чему хорошему не приведут.
С уважением ко всем участникам,

Адела Василой   20.10.2008 16:38     Заявить о нарушении
Во многом согласна с Владимиром. Ибо - сколько же гладеньких бездушных стихотворений приходится видеть на Стихире....

Лёля Булатова   20.10.2008 18:17   Заявить о нарушении
Ну, если браться "оценивать поэзию" не пользуясь никакими конкретными аритериями, кроме пресловутого "шестого чуйства", то сначала нужно доказать, что это самое "шестое чуйство" лично у того, кто берётся судить, пользуясь им, есть. Вообще-то это "шестое чуйство" - такая штука, на которую может претендовать любой достаточно уверенный в себе индивид, и называется она художественным вкусом. Однако вся беда в том, что далеко не всегда этот вкус именно художественный... а просто личный, как у любого другого человека, не столь уверенного в себе, что он может стопроцентно отличить "настоящие стихи" от "ненастоящих". Увы! Конкурсы стихов - не дегустация вин, где существуют дипломированные дегустаторы, признанные эксперты, виртуозы своего дела, чьё мнение непререкаемо. При всём при том, они дегустируют вина "вслепую", то есть не зная, что это за вино и откуда, в целях большей объективности.
Я тоже согласна с таким подходом - конкурсы должны быть анонимными, что касается "шестого чуйства", то я ему не вполне доверяю, если под этим понимают некое сверхъестественное свойство "избранных душ". Хороший художественный вкус - это компетентность и профессионализм, в первую очередь, он вырабатывается годами чтением хорошей литературы и обучением.

Адела Василой   20.10.2008 20:13   Заявить о нарушении
Теперь ответ Владиславу Сергееву на конкретный вопрос: априори я принимаю стихотворение за шедевр - поэтому и присуждаю ему максимальное количество баллов. Поэтому в дальнейшем приходится в основном только снимать - за отступление от этого идеала по тому или другому критерию. Естественно, больше чем шедевру, не поставишь. Тем не менеепо третьему пункту, предполагающему некий субъективизм - "художественное впечатление" - я прибавляю иногда за особенно понравившиеся мне удачно применённые художественные средства, которые как раз и способны перевести стихотворение из разряда средних поделок в разряд подлинного искусства. Признаюсь, это случается весьма редко. Что касается "гладкописи", то, на мой взгляд, это есть отличное владение техникой, но это столь же редкое явление на Стихи.ру, как и пресовутая "истинная поэзия", определяемая исключительно с помощью мифического "шестого чуйства" избранных высшим божеством субъектов. Обыкновенный конкурс на непрофессиональном сайте поэзии не может взять на себя столь сложную задачу, как проведение точной границы между истинной поэзией и ремесленническими поделками. Цель такого конкурса может быть только более-менее объективная оценка тех весьма скромных, весьма далеких от вершин поэзии стихотворений, которые на данный конкретный конкурс поступили, и поощрение тех авторов, которые успешнее других овладели, на данный момент, поэтическим мастерством. Да, существует множество рецептов получения "оригинальных образов", я даже могу назвать Вам несколько достаточно известных на Стихи.ру умельцев, которые этими приёмами пользуются, и весьма успешно. Однако, поняв механику этого дела, очень легко отличить подлинную метафору от такой

Адела Василой   20.10.2008 20:39   Заявить о нарушении
Теперь ответ Владиславу Сергееву на конкретный вопрос: априори я принимаю стихотворение за шедевр - поэтому и присуждаю ему максимальное количество баллов. Поэтому в дальнейшем приходится в основном только снимать - за отступление от этого идеала по тому или другому критерию. Естественно, больше чем шедевру, не поставишь. Тем не менеепо третьему пункту, предполагающему некий субъективизм - "художественное впечатление" - я прибавляю иногда за особенно понравившиеся мне удачно применённые художественные средства, которые как раз и способны перевести стихотворение из разряда средних поделок в разряд подлинного искусства. Признаюсь, это случается весьма редко. Что касается "гладкописи", то, на мой взгляд, это есть отличное владение техникой, но это столь же редкое явление на Стихи.ру, как и пресовутая "истинная поэзия", определяемая исключительно с помощью мифического "шестого чуйства" избранных высшим божеством субъектов. Обыкновенный конкурс на непрофессиональном сайте поэзии не может взять на себя столь сложную задачу, как проведение точной границы между истинной поэзией и ремесленническими поделками. Цель такого конкурса может быть только более-менее объективная оценка тех весьма скромных, весьма далеких от вершин поэзии стихотворений, которые на данный конкретный конкурс поступили, и поощрение тех авторов, которые успешнее других овладели, на данный момент, поэтическим мастерством. Да, существует множество рецептов получения "оригинальных образов", я даже могу назвать Вам несколько достаточно известных на Стихи.ру умельцев, которые этими приёмами пользуются, и весьма успешно. Однако, поняв механику этого дела, очень легко отличить подлинную метафору от такой

Адела Василой   20.10.2008 20:39   Заявить о нарушении
эффектной подделки. Чтобы не писать здесь много, вот ссылка на моё эссе, где я описываю несколько таких хитроумных приёмов:
http://www.stihi.ru/2006/05/19-2827
Может быть, после этого Вы поймёте, что я тоже кое-что понимаю в поэзии, в чём Вы мне априори отказали.

Адела Василой   20.10.2008 20:45   Заявить о нарушении
ЛЁЛЕ БУЛАТОВОЙ, на реплику: " сколько же гладеньких бездушных стихотворений приходится видеть на Стихире". Увы, Лёля, на Стихире гораздо больше стишков, написанных с душой", но очень похожих на кривые гончарные изделия, выполненные одной из самых простейших технологий, то есть им до "гладкости" ещё очень и очень далеко. Другими словами, их авторы не овладели даже элементарными техническими приёмами, а уж претензий на то, что они написаны "от души" - сколько угодно. И я им верю! Да, от души, но этого не видно! Потому что они не обладают умением выразить то, что чувствуют, а уж о том, чтобы чётко выразить свою мысль и говорить не приходится! Какая уж там афористичность, многоплановость, и прочее, и прочее!

Адела Василой   20.10.2008 20:55   Заявить о нарушении
ГОСПОДИНУ СЕРГЕЕВУ: Извините, я назвала Вас Владиславом, по рассеянности.

Адела Василой   20.10.2008 21:09   Заявить о нарушении
Адела, то, что искренность стиха не есть залог его большой художественной ценности, на мой взгляд, бесспорно, нельзя с Вами несогласиться. И спорить о том, что лучше - клишированность или нелепица, необструганная и оформленная, было бы бессымсленно, во-первых потому, что этот сопор неразрешим, а ,во-вторых, потому, что ни то, ни другое к Поэзии никакого отношения не имеет. Но клишированность меня раздражает именно своей вторичностью.
Тут была затронута тема графомании... Вы знаете, мне кажется, что искреннее чувство требует уникальной флормы воплощения. Потому что и любовь, и ненависть у каждого своя... А если в стихо штамп на штампе... значит, это стихо - ложь. В том смысле, что - ну не могут все прекрасные женщины быть похожи на ОДНУ И ТУ ЖЕ РОЗУ. Если ты рисуешь розу, нарисуй ИМЕННО ЭТУ, а не РОЗУ ВООБЩЕ. РОЗ ВООБЩЕ не бывает. В природе. Вспоминается Гейне: "Первый, кто сравнил женщину с цветком, был гением; второй, кто сделал это, был просто болваном". Вы сравните с цветком, но с ОДНИМ-ЕДИНСТВЕННЫМ, уникальным.

Лёля Булатова   20.10.2008 21:41   Заявить о нарушении
*не согласиться

Лёля Булатова   20.10.2008 21:44   Заявить о нарушении
Адела, как бы вы оценили это произведение, изобилующее глагольными рифмами, и рифмующее порой-слезой, а также себя-любя?
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!

С уважением

Марк Дубинский   20.10.2008 21:47   Заявить о нарушении
Ооох, начвинаются подколы... Простите, Марк, что влезла, но этот приём стар как мир и в той же степени неблагороден. Вот давайте не будем путать Божий дар с яичницей, а?
Адела, прошу прощения, что вставила свой комментарий.
С уважением ко всем, Л.Б.

Лёля Булатова   20.10.2008 21:55   Заявить о нарушении
Лёля, я бы не стал затрагивать тему благородства в данном контексте. Идет обсуждение методики. Любая методика до применения должна быть протестирована. Если результат тестирования неудовлетворителен, методику следует доработать и снова протестировать. Я технарь и подход соответствующий. Или давайте не будем поверять алгеброй гармонию, говорить о критериях, тогда и вопросов подобных не будет. А насчет Божьего дара - аргумент, достаточно неопределенный.

Марк Дубинский   20.10.2008 22:22   Заявить о нарушении
Марк, естественно, говорить о критериях можно и нужно. Но ведь стих - это не одна лишь техника и образы. Должна быфть...душа у стиха. И вопрос о её наличии-отсуттствии решается в каждом отдельном случае по-разному. Есть такое понятие - чувство слова. Как правило, человек им либо обладает, либо нет, развит его невозможно, пожалуй. Так вот. Чувствующие слово могут писать стихи, настоящие стихи, нарушая каноны и даже совершая ошибки. Да! Одно "Из пламя и света рождённое слово" чего стоит. Но! Это уникальные случаи. Есть и другие чувствующие слово - те, кто может определить, стих это или Стих. Это критики, литературоведы, профессионалы-филологи. Понимаете, да, анализ анализом, но порой... В некоторых стихо и анализировать-то нечего, хотя всё вроде в них ровненько да прилизанно. Но и такую графомань можно расчленить на составляющие и доказать, что это графомань. Вопрос, поверит ли автор. Вряд ли. А в некоторых, хотя и требующих доработок, такая мощь, такой потенциал... Конечно, будет тут неопределённость. Естественно.

Лёля Булатова   20.10.2008 22:41   Заявить о нарушении
Хорошо, Владимир, я возьму стихотворения Вашей группы и сделаю сравнительный анализ... надо ещё найти, в какой Вы группе.
Насчёт опускания "ниже плинтуса". Вы ведь сами высказали нелестное мнение об уровне стихов на Стихире... здесь оно чуть повыше, на мой взгляд, но не на много. Поэтому не надо делать из меня Бабу Ягу. :)) Я не иакая... :)) и отношусь с пониманием к людям, которые хотят научиться писать стихи - не все они станут поэтами, но уметь сносно версифицировать тоже неплохо. Не столь полезно, как уметь вязать, скажем, но ничем не хуже. А настоящие ценители всегда разберутся, где поэзия, а где добротное ремесленничество. В любом случае, это интелектуальное занятие и способствует духовному и интелектуальному развитию личности. История, во всяком случае, всех расставит по местам - и здесь возможны сюрпризы! :))
Да, я прочитала Вашу полемику с Сергеем и нахожу, что Вы правы. Я атеистка и всегда с подозрением отношусь к таким туманным утверждениям о том, что кому-то открылось что-то такое, чего он не может объяснить словами, но полное красоты и смысла.
Пошла искать Вас в списке.

Адела Василой   21.10.2008 00:02   Заявить о нарушении
Марк, на Ваш вопрос уже ответила Лёля, приведя слова Гейне: "Первый, кто сравнил женщину с цветком, был гением; второй, кто сделал это, был просто болваном". Дело в том, что когда-то глагольные рифмы (банальные в том числе) тоже были свежи и смаковались с удовольствием, но с тех пор прошла пара сотен лет... Если бы те, кто приходил после Пушкина, подражали его стилю, рифмам, метафорам, то вся русская поэзия была бы "один сплошной Пушкин", что вряд ли было бы так интересно. К счасью, это не произошло - в частности именно поэтому поэзия Пушкина и других классиков сохранила для нас свою прелесть - они таковы, какие есть, а всех подражателей история отмела как жалких плагиаторов, умеющих только повторять то, что придумали другие. Человеку свойственна тяга к новизне, к совершенствованию старых форм и изобретению новых, и это есть гарантия прогресса не только в искусстве.

Адела Василой   21.10.2008 00:24   Заявить о нарушении
Всё же не понятны ваши плинтуса.
В оценках по группам у авторов один и тот же судья ставит высший бал двум и даже трём участникам группы. Логичнее было бы расставить авторов по местам, а ещё чудно скажем 87718 или 37182.
Видимо, с судьями что-то?
Кто бы объяснил такой расклад.

Александр Трубин Шансон 21.10.2008 00:20

Хм, таких досадных накладок баллов не наблюдала. Лично я лишь однажды очепяталась - в случае с Пилигримом. И прнесла свои извинения.
Что же касается разброса оценок... ну что ж, у всех свой вкус... что интересно, разные оценки могут дать и судьи, придерживающиеся, казалось бы, схожих критериев... Но ведь субъективность неизбежна. субъективность восприятия и чувствования текста.

Лёля Булатова   21.10.2008 00:31   Заявить о нарушении
У меня был один такой случай, когда я не могла выбрать между двумя авторами, которым я дала высший балл... но всё же выбрала. Насчёт остальных судей - мы ведь не общались ни до, ни во время подведения итогов. И насчёт критериев, которых придерживались другие судьи, ничего не знаю. Но не исключено, что они совпадали, в некоторой степени, просто "вес" каждого из критериев у судей был разным, что, в общем, естественно... у каждого - своя точка зрения.

Адела Василой   21.10.2008 01:17   Заявить о нарушении
В Правилах - стихи в каждой группе располагаются по шкале от лучшего до худшего, от 1 до 8. Лучшее - 8 баллов, худшее - 1. Можно перейти на дроби и ввести штук десять поправочных коэффициентов. Если есть желание у кого - организуйте собственный конкурс или помогите с расчётами. Аделе - большое спасибо, её результаты полнее, чем мы даже могли представить. Такие подробные данные, конечно, особенно ценны для авторов для развития и самосовершенствования.

Вадим Волков   21.10.2008 02:33   Заявить о нарушении
Владимиру О.Сергееву.

Итак, 16-я группа. Для меня она оказалась самой трудной – потому что, в основном, в этой группе все стихи оказались примерно одного, хорошего уровня. Ну, и сказалась усталость, после всех мытарств, учитывая, что большую часть групп мне пришлось оценивать повторно, поскольку я потеряла данные. Вот как я оценила конкурсные работы 16-й группы, согласно моим критериям:

№ Группа 16 Техника Содержание Впечатление Итого Баллов
1 Владимир Лёушкин 6 7 7 20 3
2 Сереброва Злата 8 8 7 23 6
3 Саша Семенов 8 5 6 19 2
4 Владимир О.Сергеев 8 8 8 24 7
5 Дарья Серенко 8 7 7 22 4
5 Парамон Перегрин 8 8 8 24 8
7 Сергей Курдюков 7 7 7 21 5
8 Юлия Эбервейн 6 6 6 18 1

Как видите, ни по одному из трёх критериев ни один конкурсант не оказался ниже 3-его места (6 баллов). Поэтому я рассчитывала на то, что сумы, которые наберут конкурсанты, будут разные. И всё-таки максимальное количество баллов (24) набрали два конкурсанта: Владимир.О.Сергеев и Парамон Перегрин. Я несколько раз перечитывала их произведения – при безупречной технике, интересной идее и хорошем её воплощении, мне следовало решить, кому из них я отдам предпочтение. Оставалось полагаться на самый субъективный из критериев - художественное впечатление. По этому критерию я и отдала предпочнеие Парамону Перегрину. Почему? Триптих Владимира Сергеева, собственно, не есть единое стихотворение – это размышления, изложенные кратко, чётко, даже афористично, в виде катренов, которые могли быть написаны в разное время и по разным поводам – в них нет единой связующей нити. Кроме того, в силу сжатой формы, наверное, в них нет эмоциональной составляющей, что очень важно для художественного восприятия стихотворения. Стихотворение Парамона Перегрина, хоть я и не согласна с идеей автора, как и его соперник по конкурсу господин Сергеев, насыщено эмоциональностью, местами переходящей в экзальтированность. Не люблю, когда обычные слова, пусть даже это такие серьёзные и значительные, как «вечность» и «бытие» пишутся с большой буквы в середине фразы. А тут ещё «Сиянье» и «Тьма», пусть даже автор хочет сказать больше того, что эти слова обычно вмещают. Против Вселенной я не возражаю – это название мира, в котором мы живём и его принято писать с большой буквы. Несомненно, этот приём можно иногда использовать, но тут явный перебор. И всё же я поставила это стихотворение на первое место – оно безусловно обладает большей силой воздействия на читателя, нежели триптих господина Сергеева – именно благодаря своей эмоциональности.

Теперь обещанный разбор остальных стихотворений.

Владимир Леушкин. Нарушений ритма нет, схема рифмовки соблюдена… но рифмы неинтересные, есть глагольная и «грамматические» рифмы, инверсии, а также некоторая косноязычность, которая выражается в отрывистости строк – хоть и связаны логически друг с другом, они как бы существуют сами по себе. Например: зачем было повторять во второй строчке слово «луна», если оно уже есть в первой строке? Никто ж не читает стихи «в час по чайной ложке», чтобы от строки до строки забыть, о чём говорилось в предыдущей строке. В прямой речи ЛГ:
«Дворняга озверела, очевидно,
Пора бы их на мыло всех давно»
слово «очевидно» совершенно неоправданно психологически – никто не говорит сам с собою таким «научно-доказательным языком». Тем более – дворник. Инверсия в последней строке также снижает убедительность этой фразы.
Тема достаточно оригинальная, но раскрыта неубедительно из-за небрежности стиля и некоторой холодности стихотворения – даже последняя строка, раскрывающая загадку сюжета, не прибавило стихотворению эмоциональности – звучит как простая констатация факта. Таким образом, 6 – за технику, 7 – за тему и 7 – за художественное впечатление.

Сереброва Злата. К технике нет претензий: написано технически чисто, рифмы хорошие. * за технику. За тему – тоже 8, хотя тема одиночества из «вечных», но здесь она как бы соединена с темой «затмения», в чём я усмотрела некоторую новизну. Так что я поставила за тему 8… теперь, по зрелому размышлению, я бы сняла один балл за неубедительное раскрытие темы «одиночества-затмения». ) Но - поздно пить боржоми! Всё же, оценивая художественное впечатление, я сняла 1 балл – за неубедительность и некоторое косноязычие: «Приди ко мне, оставь свои следы» - какие следы, на чём? Я бы заменила это более убедительным и аллюзивным «Приди, родной, оставь во мне следы» - по-видимому, это то же самое, ч хотела сказать автор, но с большей определённостью. Так же непонятно, каким образом отделение зёрен от плевел может повлиять на «не делить двоих на Я и ты».
Дальше, правда, автор «разговорилась» и стала излагать свои мысли яснее. В общем, за художественное впечатление – 7.

Саша Семенов. За технику – 8. Понравилась схема рифмовки, есть интересные рифмы, сама форма стихотворения интересная. У меня есть раннее стихотворение, написанное совершенно в такой же манере: http://www.stihi.ru/2006/09/03-137
Думала, что это моё изобретение… ) Даже ритм совпадает. В любом случае, это интересное с технической точки зрения стихотворение. Что касается содержания – тема одиночества раскрыта неубедительно. Как-то не чувствуется, чтобы ЛГ тяготился одиночеством, страдал от него – нужные слова не найдены. Наоборот, чувствуется какое-то залихватское самолюбование ЛГ своим одиночеством. Я бы сказала, нет внутренней гармонии в этом стихотворении. Поэтому, в сравнении с остальными стихами – 5 за содержание. За художественное впечатление – те недостатки, на которые я указала, несомненно влияют также и на полноту художественного впечатления. Можно добавить, что использование тавтологий («я пророчу пророчества») и грамматические огрехи – «Я не помню ни имя, ни отчество», тогда как правильно было бы «ни имени, ни отчества». Для сохранения ритма можно бы: «И не помню я имени-отчества». Учитывая всё сказанное, за художественное впечатление – 6.

Дарья Серенко. Хорошее, очень симпатичное стихотворение. В другой группе могло бы занять лучшее место. По технике – 8. Рифмы хорошие, не избитые, хотя и не слишком оригинальные, ритм ровный, энергичный и приятный, подходящий к страстному изложению темы. За содержание – 7, тема также из разряда «вечных» - «с милым рай и в шалаше», и особой новизны в её раскрытии нет. За художественное впечатление – тоже 7, мне в ряду перечислений предметов роскоши, от которых героиня готова отказаться ради высших ценностей, «халат и тапочки» показались неуместными, они как-то выбиваются из этого ряда. Тут бы лучше подошёл какой-нибудь прозрачный пеньюар и дорогие украшения, чтобы подчеркнуть значительность жертвы ЛГ. ) Таким образом, Дарья Серенко набрала, по моим оценкам, 22 балла и должна была бы получить от меня 4-е место в группе, то есть, окончательные 5 баллов для итоговой таблицы. Сожалею, при распределении мест я ошиблась и дала ей 5-е место… Обнаоружив свою ошибку, я посмотрела окончательные результаты и увидела, что Дарья заняла 3-е место в группе. У меня от сердца отлегло. Дарья, приношу Вам свои извинения и поздравляю с выходом во второй тур!

Сергей Курдюков.
По технике. Рифмы неточные, по современным меркам хорошие. Есть неточности ритма, количество слогов в строке то 10, то 9, то 8. Но поскольку читается довольно легко, поставила за технику 7.
Содержание довольно банальное, это из разряда «вечных тем», ситуация весьма обычная и предсказуемая. Однако тема раскрыта, особых возражений нет, поэтому, по сравнению с другими стихами – 7.
Художественное впечатление – написано душевно, трогательно, но особых «изюминок», открытий нет, поэтому, сравнивая с остальными стихами – 7.

Юлия Эбервейн
По технике – в маленьком (3 строфы) стихотворении имеется 3 глагольные, причём однообразные рифмы и одна «никакая «уношусь – туч». Нарушений ритма нет – читается достаточно легко, гладко (не вижу в этом недостатка, наоборот, докажите сперва, что умеете это делать, а потом уже допускайте эпатажные выходки).
По содержанию – стихотворение о любви, и в этом трудность: попробуйте сказать что-нибудь о любви таким манером, чтобы все ахнули! Это задача не для начинающих... Поэтому, как и следовало ожидать, я нашла содержание не слишком оригинальным – всё «как всегда»: влюбляюсь, восхищаюсь, хочется вознестись к звёздам, пишу стихи, страдаю... и оценила, по сравнению с остальными стихотворениями, на 6.
Художественное отношение – в общем оставляет приятное впечатление, искреннее, чистое, юношеское стихотворение... но, опять же, ничего поражающее воображение, ни одного, хоть маленького, открытия. Поэтому – 6.

Адела Василой   21.10.2008 13:07   Заявить о нарушении
Для автора с ником ВЕЧЕР РАСЦВЕЧЕННЫЙ
Я не нашла, где эти обсуждения, поэтому и вопроса Вашего тоже не знаю. Если хотите меня о чём-то спросить, спрашивайте там, где я бываю, или дайте ссылку. У меня не так много времени. чтобы тратить его на бесплодные поиски.

Адела Василой   21.10.2008 21:27   Заявить о нарушении
Господин Сергеев, я знаю, что такое триптих, но в том-то и дело, что связь между этими катренами очень слаба, на мой взгляд. Естественно, я не могу судить в соответствии со "среднепотолочным" восприятием, а только со своим собственным. Я даже не могу сказать, какое оно, это среднепотолочное восприятие, потому что даже о восприятии отдельных личностей я ничего не знаю опредеолённо, пока они не выскажутся. И бывают сюрпризы... даже если это мои друзья. Вы просили меня высказаться, я высказалась... и не забудьте, что я оценила Ваш триптих на одном уровне со стихотворением Парамона Перегрина, и только совершив дополнительные усилия, я определила, какое из них, на мой взгляд, должно быть на первом, а какое - на втором месте. На мой взгляд... не лишённый субъективности. Есть люди, которые считают, что они могут судить объективно, даже если дело касается собственных творений. Я к ним не принадлежу. Хотите, чтобы в жюри был такой человек? Думаю, это никого не обрадует...
С уважением,

Адела Василой   21.10.2008 22:42   Заявить о нарушении
Хорошо, Владимир Олегович! Буду называть Вас так, хотя в обращении господин не вижу ничего чрезмерного - формула вежливости, и только. А насчёт "принципа Гейзенберга" - это Вы в точку! Как и насчёт триптиха. Несомненно, каждый окончивший среднюю школу со знанием дела разъяснят любому невежде, что это такое! :)) Оценила Вашу иронию.
Хочу поблагодарить Вас за то, что Вы затеяли эту дискуссию. Надеюсь, это было интересно не только нам с Вами.
С уважением, Адела

Адела Василой   22.10.2008 13:04   Заявить о нарушении
Про принцип неопределённости Гейзенберга я тоже знаю. Даже дискриминант квадратного уравнения вывести могу, как в пятом классе когда-то. :) И ещё число e помню знаков до 20, где два Толстых встречаются. :) 2,718281828459045235360... И т.д. Друг в матшколе учился, мы по вечерам не девушкам зубы заговаривали, а задачки решали. :) Первым делом - самолёты, то есть наш Конкурс.
Получены первые результаты второго тура - от Кости Сергеева.

Вадим Волков   23.10.2008 02:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.