Корсика

Горизонт здесь блестел, как металл,
И всегда был пустынней пустыни,
Может быть, оттого, что впитал
Этот вкус неуёмной гордыни.

Здесь в себе молчаливая ночь
Словно что-то напрасно искала
И очами оливковых рощ
Изумлённо взирала на скалы.

Помню запах щемящей зари,
Так похожий на дым отчего-то,
И мигающий свет Фигари
Под дрожащим крылом самолёта.

Над сырами кружилась оса,
А прибрежная гибкая лента
За собой увлекала глаза.
И всё было в пределах момента.

Здесь волокна подобранных фраз
Заплетались в канву разговора.
Этот остров приходит лишь раз
И ни в чём не приемлет повтора.

Он с чужими натянуто сух,
И француз здесь сродни инородцу.
Но, увы, Императора дух
Никогда в этот край не вернётся.


Рецензии
Максим, здравствуйте!
Всматриваясь в Вас по средствам полемик с Вашим участием и Ваших произведений
(всматриваюсь, потому как мне все еще интересна конструкция вашей колокольни, взобравшись так высоко, Вы ни боитесь оттуда грохнуться, во всяком случае, сложилось впечатление, что не боитесь) у меня очередной раз возник вопрос и ответа до сих пор на него я у Вас не высмотрел, поэтому спрошу напрямую. Возможно, я что-то неверно рассмотрел, поправьте, если я ошибаюсь. И так, я для себя уяснил следующее:
Стихи для Вас «отработанное топливо» и Стихиру Вы используете только для фиксации себя прошлого, т.е. это дополнительная страховка от соблазна пересмотреть себя состоявшегося. Как я понял, Максим, Вам не важно, количество и качество читателей Ваших произведений, а важен только факт засветки.
Суть вопроса:
С какой целью Вы анонсируете свои произведения?

С уважением, Дмитрий.

Мысли Обыкновенного Человека   12.07.2012 12:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий!

Отвечаю по существу по Ваш вопрос. Когда-то давно, получив сильный импульс от прочтения стихов, не побоюсь здесь громкого слова, ПОТРЯСШИХ меня поэтов и осознав, насколько всё это иногда бывает важно, я заключил с поэзией своего рода соглашение (что-то вроде сделки Фауста с Мефистофелем), которое кому-то вполне может показаться чудачеством: за всё, что поэзия в свое время сделала для меня, а также за то, что она и по сей день столь любеюзно предоставляет свои средства для решения мои частных задач, я пообещал ей не жадничать и всегда анонсировать каждое своё опубликованное произведение на стихи.ру, но делать это не более одного раза. Таким образом я как бы, с одной стороны, облегчаю возможность для каждого читателя ознакомиться с любым из моих стишков (вдруг для кого-то это окажется так же важно, как когда-то для меня стихи упомянутых поэтов), а с другой, подобные анонсы – это мой личный взнос на алтарь всеобщего, частью которого, оставаясь одновременно и индивидом, я тоже являюсь. Говоря начистоту, Дмитрий, всё это не более чем игра, но она мне нравится намного больше, чем изображать из себя непризнанного гения и писать в стол типа для благодарных потомков, маниакально раздувая при этом своё ego. Другими словами, сначала я просто пишу стишок, затем честно его публикую и анонсирую, а после благополучно о нём забываю и возвращаюсь лишь тогда, когда хочу воскресить в памяти человека, их написавшего. Вот, примерно так. Надеюсь, что своим ответом сильно не разочаровал Вас. Спасибо за проявленный интерес!

С уважением,

Максим Седунов   13.07.2012 10:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Максим.

Прошу прощения за дотошность с моей стороны к Вашим мыслям и к Вашим оттискам Духовного Я. Мною движет практичность (дочь лени) и не более. Просто бывает досадно, когда бродя полдня по лесу в поисках ровного, без сучков и витиеватостей дерева, наконец находишь, как тебе кажется, то что надо, спиливаешь его, раскалываешь на нужного размера плахи, а сердцевина оказывается гниловатой. Труды оказались напрасны, дерево придется оставить и идти на поиски нового.

Спасибо, Максим, за разъяснения и за выбранный подход в отношениях с поэзией (спасибо здесь акт платы за выгоду, полученную мной при рассмотрении конструкции Вашей колокольни, некоторые узлы (решения) мне по нраву и я, возможно, их позаимствую).

Разочаровать меня не возможно. Последние 15 лет (осознав, что все окружающие явления живут для меня только в моем представлении о них (явлениях)), на этом белом свете меня может разочаровать только один человек, это я сам. Ваш ответ мог только повлиять на рейтинг авторитетности модели-образа Максим Седунов, что живет в моем сознании. Повлиять мог, но не повлиял, рейтинг авторитетности у модели- образа Максим Седунов все так же высок. Признаться (к моему удовольствию), в моем списке предположительных ответов Максима Седунова на мой вопрос, Вашего ответа не оказалось.

Мне кажется, на этом белом свете, нет пишущих в стол. Это так же, как с людьми страдающими бессонницей, они говорят - «я всю ночь, глаз не сомкнул», при этом стекла дребезжащие от храпа несколько раз за ночь будят полдома не страдающего бессонницей. То же и с пишущими в стол, у них есть читатель - относительно близкие люди. А выставляться на более широкой публике они опасаются, опасаются отвечать за слова, опасаются плевков в душу и т.д., вот и пытаются найти оправдания своим «шедеврам» – пишу, мол, для благодарных потомков и т.п. Ведь обладая силой сложно не применить эту силу, даже если тебя не провоцируют. Я ни разу не видел скромно молчащего эрудита или кочка в просторной одежде скрывающей его «достоинства» мышцы.
Возможно, есть единицы делающие оттиски своего духовного Я для себя и не нуждающиеся в зрителе. Но я таких людей не встречал. Вы, Максим, можете обойтись без зрителя, быть самодостаточным, стать отшельником без ущерба для своего синтеза души и тела?

С уважением, Дмитрий.

Мысли Обыкновенного Человека   14.07.2012 18:22   Заявить о нарушении
Знаете, Дмитрий, на Ваш вопрос о «нужде в зрителе» скажу примерно следующее: по-моему, если вглядеться во всё это пристальнее, то нетрудно заметить, что те, кого принято считать за зрителей, на самом деле являются точно такими же актёрами, как и я сам. Мною уже как-то было использовано сравнение существования отдельного человека с маленьким домашним театром, когда Бог, или Всеобщий Разум, или Мировой Дух – назвать эту сущность можно как заблагорассудится – устраивает себе своего рода развлечение, посылая индивида в так называемую жизнь и наблюдая, как же он там, в жизни, сформулирует представление о собственной идеальности и попытается к ней приблизиться. В упомянутом театре совсем не трудно понять, что по-настоящему ЗРИТЕЛЕМ там будет лишь одно существо – этот самый Бог/Всеобщий Дух/Мировой Разум, а все люди, с которыми оказываешься в одной исторической сетке, являются лишь такими же актёрами, как и ты сам. Однако у каждого из них своя пьеса и своя задача – сыграть эту пьесу максимально хорошо. Так как же можно обращать внимание на то, что они постоянно отвлекаются от своей игры и то и дело норовят залезть и дать оценку чужой пьесе, о которой не имеют ни малейшего представления. К тому же большинство зрительских реплик – это мой личный опыт – вообще мало чего значат, ибо редко кто из людей имеет под своими высказываниями хотя бы маломальское основание. Обычно всё сводится к банальным нравится/не нравится, – но быть заложником столь шаткой и переменчивой бинарности – это точно плохой вариант. Сказать по правде, Дмитрий, я предпочитаю просто сосредоточиться на своей пьесе, сыграть её в полную силу, – а прибегать к оценочным суждениям о чужой драматургии стараюсь лишь тогда, когда меня об этом просят, да и то постоянно напоминая о своей зрительской некомпетентности, поскольку я, в строгом смысле слова, никакой не зритель, но лишь обычный актёр, как и все. А внешнее отшельничество, о котором говорите Вы, – это для меня, пожалуй, чересчур эксцентрично. Я не Будда и не Заратустра. За шкирку затащить себя на гору, или в пещеру, или в келью, то бишь в искусственное уединение, чтобы тем самым оградиться от возможных искушений, – нет, для меня в таком шаге слишком много внешнего, слишком много аффектации. Я же, наоборот, стараюсь внешне не иметь никаких отличий от самого обыкновенного человека, но стремлюсь сохранять при этом такую внутреннюю решимость и страсть, которая позволила бы мне быть собой не только в уединённой келье, но и в центре самого сурового мегаполиса, под крики ворон и под лязг вагонов метро. И всё это – тоже часть пьесы, которую во что бы то ни стало нужно подобающим образом придумать и сыграть – на радость своему единственному зрителю, который одновременно является владельцем и творцом этого маленького домашнего театра.

С уважением,

Максим Седунов   16.07.2012 11:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Максим.

Да не то что, то нетрудно заметить, а на оборот трудно не заметить, сплошь и рядом: «полюбуйся, как я кривляюсь, а за твои овации я поаплодирую твоим кривляния». Любой человек (это мое субъективное мнение, возможно, я ошибаюсь) подсознательно фиксирует оценку своим действиям данную окружающими. Отсутствие возможности заглянуть в себя извне заставляет человека пытаться заглядывать в себя через других. Я думаю, отшельничество позволит человеку найти другие способы познать себя.

Да, я имел удовольствие ознакомиться с Вашей аллергией о домашнем театре. Но сформулировать представление о собственной идеальности и максимально к ней приблизиться невозможно. Потому как приближение к идеальности подразумевает расширения кругозора, а расширение кругозора подразумевает пересмотр критериев идеальности. Получается цель не достижима, остается ставить ставки на того кто продвинется дальше, либо на качество игры т.е. на процесс становления.

Быть собой – это хорошо (это чертовски сложно, если с детства не приучили), но этого не достаточно.

С уважением, Дмитрий

Мысли Обыкновенного Человека   16.07.2012 19:30   Заявить о нарушении