Грех ли это?

          Плэйкаст на стихи:
         Спасибо автору - Valentin!

Чтоб правильно и честно жизнь прожить,
Ты должен в жизни не грешить.
Каким советчиком могу быть я,
Коль я сама грешна?

Ты можешь только отказаться
Любить меня, со мной встречаться,
Закрыть глаза, укутать душу
И до конца дней быть послушным!

Но ведь не каждому дано
Найти в сей жизни половинку.
Тебя искала я давно,
А ты нашел… Мы в чем повинны?


Рецензии
Лилечка, хорошие стихи. Я ещё уточнила про размер и сейчас перешлю копии рецензий Марии Смирновой (Антоновны), она у меня в избранных авторах. Она в этом деле профессионал. Попутно в других рецензиях она дает мне примеры разных размеров. Если заинтересуешься, то я и их перешлю. А сейчас прикреплю копии ее рецензий.

С теплом. Вероника.

Вероника Ткачёва   19.03.2009 22:41     Заявить о нарушении
Мария:
Если это просто стих, не связанный форматом сонета, то размер может быть всякий. Строго - в рифмующихся строках один размер (12-11-11-12, если ты имеешь в виду количество слогов, или 10-12-12-10, или...). Если не столь строго придерживаться классического стиха, то ритмический рисунок может быть самый разный.
У себя вспоминаю:
"А может, я моряцкая жена?..
Когда корабль исчез на горизонте,
Я развернула выгоревший зонтик,
Пошла домой и стала жить одна".
10-11-11-10.
Тут в рифмующихся строках одинаковое количество слогов и везде 5-стопный ямб. А - женская рифма, Б - мужская.

Вероника:
То есть, если подходить строго, где рифмуем, там и должно быть одинаковое кол-во слогов? Если рифма, например, АБАБ, то размер, например, 10-11-10-11, а если АББА, то 10-11-11-10. Я правильно поняла?

Мария:
Да, именно так. И размер (я имею в виду характер стопы) тот же. Но это нарушается сплошь и рядом. Как в моей "Сказке о дожде": она существует для меня как песня, с ней связана определённая мелодия, от этого строгая норма нарушается. 3-я строка там длиннее и других, и той, с которой рифмуется.
http://www.stihi.ru/2009/03/17/2804
Сейчас глянула - там и рифмы нет.
10-8-12-8 (рифмуются только "восьмёрки").
А сонет... Много вариантов сонетов и "сонетных ересей". Классическими считаются итальянский (петраркинский) и французский сонеты, Шекспир прославил английский сонет. Самый жёсткий: АББА АББА ВВГ ДДГ (два катрена и два терцета), размер - 5-стопный ямб. Это французский, итальянский: АБАБ АБАБ ВГВ ГВГ (в терцетах возможны варианты: ВГД ВГД). В английском АБАБ ВГВГ ДЕДЕ ЖЖ (то есть рифмы в катренах разные). Следовательно, существует 3 базовых типа 14-строчников, но и масса отклонений - анапестные сонеты, укороченные и т.п. Я пробовала разные, но классический стандарт связывает, поэтому я использую английский и не только 5-стопный ямб, но и другие размеры. Главное - тематика (обычно тема любви, природы, философская), завершающие строки - вывод, итог.
Возьму свой "сонет":
Вернись в провинцию души,
Где мы с тобой не расставались
И где, прибоем притворяясь,
В тиши шуршали камыши.
Вернись в наш город над Окой,
Где повстречались мы когда-то,
Ещё не ведая утраты,
Ещё не оценив покой.
И окский берег в ивняке
Со створкой крупной перловицы
Пускай тебе почаще снится
В твоём далёком далеке,
И вечно будет след наш виться
На тускло-золотом песке.
АББА ВГГД ЕЖЖ ЕЖЕ, 4-стопный ямб.
Это "сонетная ересь", вариативный сонет - в нём нарушен размер (не хватает одной стопы), рифмы в катренах разные, в терцетах использована нестандартная рифмовка). Но я считаю этот стих сонетом по 14-строчности, по тематике, по логической структуре.

P.S. Надеюсь, что пригодится. Мне Мария очень помогает своими советами.

С теплом. Вероника.

Вероника Ткачёва   19.03.2009 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.