Звука не роняя
Соната Дебюсси. Виолончель.
С фортепиано спор на грани ссоры.
Со струн - ручей струящихся речей,
исполненных любви, печали, вздора.
Виолончель. Соната Дебюсси.
Не жизнь, а выживательство сплошное.
Нечаянное "Господи, спаси!"
слетает с губ. Спасенья все равно я
не жду - всегда каратели казнят...
Ручей речей, чей смысл не понимаю,
вдруг, завиваясь штопором, в меня
вонзается и душу вынимает.
И кажется: не в лужу впал ручей,
достиг-таки он цели - океана!
Соната Дебюсси. Виолончель.
Нелегкий разговор с фортепиано.
2.
Франц Петер Шуберт. "Третья песнь Эллен":
- Аве! Аве, Мария!
Душа, все ж не погрязшая во зле,
с телом - в ассиметрии.
Исчеркав, снова скомкала листы.
Пальцы в синих чернилах.
Гори всё: горних помыслов пустырь...
горечь...жизни горнило...
Гори всё синим пламенем...огнем...
чище аквамарина...
и эти слезы... Слезы ни о чем.
Шуберт. Аве, Мария!
3.
Венгерский танец Брамса - раз и в пляс!
Цыганские пронзительные нотки
терзали скрипку, чудился атлас
широких юбок, и хотелось водки.
Но взмах смычка, и плач - не плач, а пляс!
Последний всхлип - улыбка - беззаботность.
Венгерский танец. Иоганнес Брамс.
Прекрасный день! Безоблачный! Субботний!
4.
.........................Ю.Н-ой
В жару соизмеримо место
под солнцем с тенью на асфальте.
Какое "Лето" у Вивальди!
А в третьей части - просто престо!
Вся жизнь - как смесь гороха с просом,
и день пустой сменяет пресный.
Жди третьей части. Это престо -
не волшебство, Вивальди просто.
5.
..............................Ю.В-ой
Свидание с Моцартом сбылось в "Фантазии
Ре минор". Ре минор. Ре минор, минор.
В тот день ностальгия моя непролазная
увлекала меня, как топор, на дно.
Я:
заигра...игра... - стара пластинка.
Яр:
Красный Яр - село вблизи Ордынки.
Я вся, от корней до макушки, из Азии,
полосы лесостепи. Сибирь - собор.
Бессмертие - жизнь вопреки эвтаназии.
По течению Леты плыви, топор.
Обь:
облака в реке, лучи кувшинок.
Дробь:
барабан дождя, озноб осинок.
Свидание сбылось: Европа и Азия,
а подробности - сплетникам на разбор.
Бессмертие есть! Это Моцарт, "Фантазия
Ре минор". Ре минор. Ре минор, минор.
Я:
заигра...игра... - где мой Сальери?
Яд?
Клевета пуста, смешно поверье.
Я вся, от корней до макушки, из Азии.
Ре минор. Ре минор. Ре минор, минор.
Бессмертия топь и тоска непролазная:
высота ноты си - бор. Сибирь - собор.
Май:
огоньки жарков - плети веночки.
Рай:
край родной, родной. Родной и точка.
6.
Он - космос партитур.
И космы на портрете.
Знакомый облик, даже
немножечко родной.
К живому роднику
припасть бы - к части третьей
концерта до минор, концерта для фо-но
с оркестром: соло - тутти.
А музыка - по сути -
бесплотный переход к реальности иной*.
Мой дух невразумлен,
а разум бездуховен,
и слух непросвещен - лишь толику постиг,
но то, чему он внял,
есть Людвиг ван Бетховен:
и в атоме - бескрайность, и вечность - словно миг.
Всё то же, ноты те же,
но вот берут и держат -
уносят в переход к реальности иной.
_________________________________
*"Музыка есть единственный бесплотный вход в высший мир познания" - слова Бетховена, записанные Беттиной Брентано
Свидетельство о публикации №108101700827