Без притчи веку не отбудешь

Без притчи веку не отбудешь,
А в свете мудрости чужой
Свой грош, талан свой проходной,
Ты легче у судьбы отсудишь.

И боль уймёшь,
И веришь – некто
Тебе, вздохнув, прочертит вектор
Сквозь времена, в туман, где сыч
Угухнет,
И долбит кирпич
Калитка, тронутая ветром,

Где всё в былом,
И всё – опричь
Любви – становится объектом

Побасенок,
Присловий,
Притч…

2005.


Рецензии
Горобец утверждает, что всё, опричь любви, становится объектом побасенок, присловий и притч.
Ведь не может же Горобец не знать, например такую поговорку «Любовь зла, полюбишь и козла».
Тогда что же имеется в виду?
Опричь - это кроме, вне, сверх и т.д.
Тогда под побасенками, присловьями и притчами Горобец имеет в виду нечто иное.
Что?
Скорее всего, только ироничную их составляющую.
Действительно, мне не приходилось слышать ироничных высказываний о любовном чувстве.
О поведении в любви – да.
А о самом чувстве – нет.
А! Догадался. Надо внимательно читать Горобца.
Горобец имеет в виду, что сам человек в своём прошлом только о любви вспоминает как о святом.
А всё остальное может стать объектом его собственных насмешек над собой.
Вот оно.
И даже не только насмешек.
Притча это не насмешка.
Человек настолько бережно относится к своему любовному чувству, пусть даже в прошлом, что не готов даже делиться сокровенным с посторонними.
Боится, что вместе с рассказанной притчей уйдет и память о святости этого чувства.
Ничего, Алексей Борисович, глаза боятся, а руки делают.
Напишу-ка я о своей любви что-нибудь и проверим.
Так я уже тут понаписывал полно всего о своей любви.
Тогда получается, что это не побасенки, присловья и притчи.
С побасенками и присловьями согласен.
А вот притчи.
Дело в том, что притча должна содержать вывод. Мораль. Итог.
А какой же итог своей любви я могу предложить народу.
Ничего я о ней не знаю ровным счётом.
Прав Горобец.

Уменяимянету Этоправопоэта   17.10.2008 22:17     Заявить о нарушении