Я сотворил себе кумира
и он - стал женщиной,
она
ругалась матом и курила,
и не бывала мне верна.
Она лгала и притворялась
то равнодушною, то злой,
и спали мы под одеялом
одним, но лишь к спине - спиной.
А я прощал её. Когда бы
шла речь хотя бы о жене!
«Неужто в мире лучшей бабы
ты не найдёшь?» - внушали мне.
Но что мне делать было, если
я сам её такой слепил?
С ней невозможно было - вместе,
а порознь - вовсе выше сил.
Что только рядом нас держало?
Мы пребывали не в клети.
Она - во многом, я же - в малом
хотел спасение найти.
И мы, несходство обнаружив
во всём, порвать пытались связь.
И было б так... Но наши души
в том не поддерживали нас.
...............................................
Людей лишь боль, должно быть, учит
распознавать и страсть, и грех,
вот почему нам наши муки
нужнее наслаждений всех.
Свидетельство о публикации №108101603201
Действительно, наслаждения мало чему могут научить, в то время, как боль, позволяет многое понять и извлечь уроки... но лишь тому, кто хочет и готов их извлекать.
Концовка замечательная. Даже не хочется возвращаться к началу, чтобы снять некоторые возникающие при чтении вопросы, но какое-то двойственное ощущение всё-таки остаётся.
"Я сотворил себе кумира, и он - стал женщиной, она..."
Так кого всё-таки сотворил ЛГ? Образ для поклонения? Бесполый идеал? Идеал, который курит и ругается матом?
Если "кумир" стал женщиной (сам!), то при чём здесь тогда "я сам её такой слепил"?
Если они не муж и жена, то что заставляло их спать в одной постели? Или они поворачивались друг к другу спиной "после того, как..."?
Только не обижайтесь за эти вопросы. Это не "претензии" и не "цепляния". Это даже не вопросы, которые я задаю Вам, а просто вопросы, которые МНЕ не понятны, то есть МОЯ, а не Ваша проблема. Просто буду благодарен, если Вы чуточку их разъясните такому непонятливому читателю как я.
С уважением,
Гуськов Андрей Владимирович 25.05.2010 16:24 Заявить о нарушении
"Я сотворил себе кумира" - кумир, как Вы правильно заметили, это идол, т.е. объект для поклонения. Я, наблюдая за собой и людьми, заметил, что страсть к кумиротворению присуща каждому, только облекается она в разные формы. И в этой строчке я имел в виду это обобщённое свойство всех людей к сотворению идолов, которое живёт в сердце людском и, значит, присуще и л.г. Эту потребность иметь объект для поклонения, потребность, существующую до опыта и всяких рациональных объяснений, когда не важно есть у тебя уже, здесь и сейчас, идол, или только будет в будущем, я и хотел обозначить в первой строчке. Получается, что л.г. уже в сердце своём сотворил себе кумира, который внешне никак еще себя не проявил, не обрёл реальных и осязаемых черт.
"И он стал женщиной". Вот здесь эта страсть к сотворению идолов и проявила себя в том, что л.г. избрал в качестве кумира - женщину... Кажется, всё Вам теперь понятно?
Далее.
"Я сам её такой слепил". Из контекста стихов следует, что женщина, которую в качестве идола избрал л.г., далека от идеала, и даже более того - вовсе не идеальна, и представляет собой не образец совершенства и добродетели, по которому бы стоило вздыхать, а что-то прямо протовоположное. И тем не менее - кумир! Здесь выразилось моё убеждение, что если человек начинает что-то или кого-то идеализировать, то это тут же оборачивается к идеализирующему человеку своей не самой лучшей стороной. И кто в этом виноват? Поэтому и - "я сам её такой слепил" своим бездумным идеализированием.
Сам объект поклонения зачастую холоден и равнодушен к тому, кто поклоняется, и у меня в стихах эта мысль образно и выражена в строчках "и спали мы под одеялом одним, но лишь к спине - спиной". Что может символизировать бОльшую разъединённость между обожателем и предметом обожания, чем подобное пребывание вместе в постели?
...Ещё раз - спасибо Вам за неравнодушие. С уважением
Владимир Еранов 25.05.2010 18:13 Заявить о нарушении
Уважаю автора!
Дмитрий Кузнецов Рулит 25.08.2016 19:53 Заявить о нарушении