Почти за бездыханным движением мысли...
Очерк
«Подумай, и тончайшая дремота…» -
Анна Ахматова
Почти за бездыханным движением мысли, - слово; потом история , и переживания!.. А, после опустошенность… ответственная и точная; опустошенность собственного сердца.
Казалось бы, если речь о богатстве человеческого сердца; мира, в котором сам человек устанавливает для себя приоритетные критерии: либо он душевно-духовный, либо духовно-душевный; а, за данным выбором категории, суть, источник и содержание ценностей. Впоследствии же все это путь и история «художника слова»:
И снова белый лист, венцом терновым;
прилег на край стола поверх забот!..
Да, уж!..
Акт творчества, таинство!..
В былые времена Классики захаживали в «белизну белого листа», проникновенно, выводя слово пером; обмакивая в чернильнице кончик пера, должно быть, омывали рождающееся…
Вот взять что ли, и упростить все основательно, до детского восприятия? Потому, как солнечное тепло самое согревающее… а, журчание ручья самое живое, вершины же гор самые впечатляющие, и глубина морская самая вдохновляющая; и созерцание огня, волны морской, песня ветра, небесная синева…
…но из «белого листа уже бумажные кораблики, самолетики, мячики и журавли», - целый мир. Только сердцу все же нужно слово, исполненное человеческой ценностью, важно внимание и почтение; важно собственное свидетельство жизни!.. Сердце, просит имени любимой или любимого, а так же любимых (участие в зачатии и рождении). Сердце жаждет восхищаться и радоваться; быть мужественным и стойким перед скорбями, тяготами и лишениями; а, так же быть умудренным за пребывание во времени; сердце требует своей человеческой целостности от его обладателя, чтобы чувствовать себя свободным от всего лишнего!.. Ибо это настоящее проявление человеческого сердца.
Меня же во всем этом видении больше всего поражает тот факт, что сердечный мир исключает характерные острые углы, свойственные душевному миру человека. Сердечный мир точно, содержанием своим оттесывает их своей исключительной поэтикой, где наиболее совершенным образом воспринимается и отображается сама Любовь; правда, встречая противостояние душевной характерности. Поскольку, именно душевная характерология пытается насаждать мир сердца своей горделивостью, «а в последствие целым огородом своей самости», в большей степени призывая на помощь разум. Воспринимая даже каждое сердечное событие, как заслуги разума и души. Однако, что душа, что разум без сердечного участия, точно обреченные на лишение жизни из-за своей измученной самостоятельности… Душе же возможно лишь со смирением должно проявляться на настоящие сердечные события, будь то радость или скорбь!..
Иными словами:
Хлещет себя человече на потеху врагу человеческому, своей душевной самостью уподобленной плетке из страстей, за свое же жестокосердие; но и покусившейся насилием над сердцем человеческим обрекает себя на безусловное несение ответственности перед Творцом сердца человеческого…
Видимо, ритм сердца исполнен настоящей поэтичностью. Ибо и чувственность, и гармония, и композиция, и грация, и эротизм и т.д., естественные критерии языка сердца человеческого.
Поразительно, и то, что именно благодаря сердечным тяготениям человечество совершает свои достижения и открытия. Через служение сердца человеческого, свобода которого награждает обязанностями меньшие человеческие ипостаси, совершаются поступки, подвиги; заключаются браки, рождаются детки, достигаются и познаются вершины…, - происходит настоящая человеческая жизнь, исполненная великолепием не смотря на все попытки и стремления разрушить и обезобразить человеческий мир "врагом человеческим"! Служение, черта, за которой прекращается, как говорил И. Бродский, «лекарство от скуки», а обретенная свобода дышит настоящей действительностью. Здорово все-таки, что нет ничего сильнее, важнее и прекраснее Любви!..
Поклон Вам Анна Андреевна, за «…тончайшую дремоту…», и Царствия Небесного!..
2008г
Свидетельство о публикации №108101202719