Примечания

Тандем года. Американа года. Альбом года?
Да, сезон реюнионов увенчался-таки главным из них (и самым громким из возможных): группа Led Zeppelin готовится к концерту в Лондоне и, по слухам, подумывает о мировом турне. Новость, однако же, состоит в другом: самым примечательным поступком, совершенным Робертом Плантом в 2007 году, воссоединение LZ вовсе не является. Чтобы в этом убедиться, достаточно одной-единственной песни – хлесткого, хваткого блюза «Rich Woman», с которого стартует «Raising Sand». Возникшая как будто ниоткуда пластинка, на которой грандиозный рок-певец, похоже, нашел себе идеальную пару, и оказался ею не Джимми Пейдж, но в принципе самодостаточная (два десятка «Грэмми» за столько же лет карьеры) королева блюграсса Элисон Краусс. В их гармоничном союзе есть и третий, и он, Ти-Боун Бернетт, тут совсем не лишний: ветеран-многостаночник выбрал подходящие двум легендам чужие песни (в диапазоне от Джина Кларка до The Everly Brothers), подтянул знатных сессионщиков (включая, допустим, Марка Рибо и Майка Сигера) и, наконец, выстроил роскошный звук. «Raising Sand» звучит так, как смотрелся бы «Хороший, плохой, злой», будь во времена Леоне кинотеатры «IMAX»: размашисто, объемно, каждое слово имеет значение, каждая деталь на своем месте. Организаторская жилка Бернетта бьет, таким образом, точно в цель, но хватит уже о нем – все-таки на обложку диска вынесены другие имена, и не то чтобы зря. В каждом интервью по поводу «Raising Sand» звучало одно и то же: затея всем нравилась, но обреченной на успех не казалась, ведь Плант никогда не имел дел с вокальными гармониями, а Краусс практически не пела блюз. Во что, по правде, не верится: материал альбома, будь то «Sister Rosetta Goes Before Us» авторства бывшей сожительницы Бернетта Сэм Филипс или одна из лучших вещей позднего Уэйтса «Trampled Rose», певице идет не хуже, чем топ-модели – бикини. Голос Led Zeppelin, в свою очередь, обнаружил в себе глубину и безапелляционность предсмертных записей Джонни Кэша: кто не спрятался, он не виноват; начали слушать – не оторветесь до самого конца. Что еще важнее, Краусс и Плант не заняты одной лишь демонстраций собственных умений, но в самом деле составили отличную пару – возьмите хоть пустынную американу «Polly Come Home», а хоть и приподнятые гармонии «Gone, Gone, Gone». Когда Бернетт еще только приступал к отбору песен, первым желанием Планта было спеть что-нибудь мрачное. Своенравный продюсер к мнению своего именитого подопечного прислушался, но лишь отчасти – тем сокрушительнее эффект от кульминации диска, спетой Робертом пасмурной баллады «Nothin’» кантри-изгоя Таунса Ван Зандта; столь явных удач в сольной карьере Планта было не так уж много. В конечном счете, «Raising Sand» - альбом, на котором нет ни единой проходной песни; альбом, на котором таланты его создателей даже не дополнили, но умножились друг на друга; совершенно неожиданный и тем более очевидный соискатель звания «Альбом года». Банкет, достойный продолжения – слухи слухами, но достоверно известно одно: вскоре после лондонского шоу Led Zeppelin Краусс и Плант поедут в совместное турне. Кстати, в планируемой его программе – классика не только Кларка и Уэйтса, но и Led Zeppelin тоже.

Скачать альбом - http://musicmp3.spb.ru/mp3/7233/robert_plant_alison_krauss.htm


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.