Когда толерантными быть преступно
А я представил себе, как в одном пространстве находятся, не приведи Господи, Чекотило, девочка-подросток, Раскольников, старушка-процентщица, людоед, весьма упитанный юноша, вор, дама с деньгами и сильный порядочный человек… Скажите, кто из них должен быть толерантным? Или толерантнее? А кто из них сможет таким быть?
Естественно, что на призывы о терпимости, её проявят девочка, юноша и дама…
Я думаю дальше можно не продолжать, ибо легко представить себе, что в этой ситуации будет происходить. Преступники, или люди с криминальным типом мышления, сделают с такими «толерантными» всё, что захотят. И только сильный порядочный человек, в силу своих возможностей, постарается им помешать, потому, что он поймёт – быть толерантными с насильниками, убийцами, человеконенавистниками и грабителями преступно, и будет очень прав!..
Свобода людей должна гармонично соединяться с нравственной основой, воспитанной на общих тысячелетних ценностях. Вот среди таких воспитанных людей, находящихся на примерно одном уровне нравственного состояния, и можно быть толерантными и призывать к этому других. Тогда толерантность, терпимость, как самоограничение и уважение к взглядам и убеждениям других людей, находящихся на нравственной платформе, будет способствовать сбалансированному и гармоничному взаимодействию с окружающими, начиная с малого социума.
А если говорить о большом социуме, то здесь кроме общей для всех нравственной основы, действуют традиции народа и страны. Поэтому внешние системы, разработки и предложения не должны вступать в противоречие с традициями и культурой. Когда же это происходит, отношение к таким явлениям ради сохранения самобытности, ради сохранения своего лица, не должно быть толерантным.
Таким образом, толерантность, терпимость, не являются предлагаемым для повсеместного и постоянного применения стилем поведения и отношений. Степень нашей толерантности зависит от уровня нравственности и силы, говорим ли мы об отдельном человеке или социуме.
11 октября 2008 г.
© Яков Шафран
© Copyright: Яков Шафран, 2008
Свидетельство о публикации №2810110533
Свидетельство о публикации №108101104220