Цвета и слова

Детский сад. Подготовительная группа. Урок рисования.

Воспитательница повесила на доску листик с закрашенным квадратиком и сказала детям, что это "зеленый цвет". Рядом повесила другой листик и объяснила, что это "желтый цвет". "Зеленым" цветом рисуют траву, а "желтым" -- солнце. Тема занятия -- "Рисуем природу". Дети с удовольствием рассматривают белые листки бумаги, лишь изредка поглядывая на воспитательницу. Откуда она может знать как выглядит трава? И почему солнце нужно рисовать желтым? Среди выданных карандашей нет тех цветов, которыми можно нарисовать траву или солнце!

Мой друг нарисовал солнце синим, а траву -- желтой. Может быть он с Венеры, а может быть то, что воспитательница назвала "желтым" он видит как "синий"?


Рецензии
Лёша, немного длинноватая история, но очень в тему -

.
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
.
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
.
И вот, что получилось у детишек.
.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья
оказались "тулуп" и "кушачек".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта.
Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит
летит.
Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб".
И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно -взрывает.
Кого? Бразды пушистые.
Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие.
Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает.
Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках.
Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать.
Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить!
Логично? Логично.

Пересмешкина   11.10.2008 23:29     Заявить о нарушении
Это та, которая не любит поговорить? ;)

Абисняю. Речь здесь идет о том, что изначальную чистоту и самодостаточность детей Человеческих начинает подминать цивилизация, "воспитывая" из них "достойных членов своего Общества", т.е. попросту их калечит, навязывая собственную иллюзию. К семи годам ребенок уже почти полностью зомбирован... он потерял почти все свои врожденные способности, впитав набор чужих понятий и методов. Все говорят "желтый", хоть не факт, что каждый видит именно желтый, просто люди договорились о том, что "вот это" мы будем называть именно этим словом. А что же с цветами и ощущениями, которые не видимы и не осознаются подавляющим большинством человечества? Для них просто нет слов... и "карандашей". :)

Алексей Зеркаленков   12.10.2008 00:16   Заявить о нарушении
Абиснение вряд ли требовалось, ибо моя коротенькая реца - о том же.
Вообще говорить о воспитании - объёма Стихиры не хватит...

Пересмешкина   12.10.2008 10:07   Заявить о нарушении
Извини, подумал что это не дополнение, а критика -- застарелая реакция на Госпожу в Подгузнике. :) Согласен с тобой.

Алексей Зеркаленков   12.10.2008 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.