Дождусь ли я в науке славных дней?

Светлой памяти Альфреда Бернхарда Нобеля,
придавшему науке состязательность,
когда-то побывавшему в Баку.


Всегда так было- отличился в чём-то,
Тем более, в различных областях,
Ты знаменит становишься, как Чонкин,
А знаменитость, слава- не пустяк.

В России же бывает и другое,
И здесь она стоит особняком,
Ты власти мил, её не беспокоя,
А иначе судьба сожмётся в ком.

Талантом если хочешь ты пробиться,
И пользу хочешь людям принести,
Ничьих не должен ты задеть амбиций,
И скромненько всегда себя вести.

И он хотел открыть бы, да не вышло,
Не каждому такое ведь дано,
Закон зато в его руках, как дышло,
И ты сидишь без дела уж давно.

Открытье сделал- отойди в сторонку,
Пошли другие- тайну сохрани,
А иначе, тут ясно и ребёнку,
Волною разобъёшься о гранит.

В гранит одеты наши бюрократы,
В науке ли, в искусстве, да везде,
Поменьше станет их, все будут рады,
Наступит время главных, славных дел.

За множество открытий, что я сделал,
И Нобеля могли бы присудить,
Но я сижу, скучая всё без дела,
И кто-то уж с косой стучится в дверь.

Придётся ей сказать, чтоб подождала,
Без степени как мне спуститься к ней?
И пусть такое раньше не бывало,
Дождусь и я в науке славных дней.

Всю новизну открытий тех заметят,
Используют на практике их суть,
Наука ярче прежнего засветит,
И бархатом застелят её путь.
       
       Золотой страницей в летопись достижений Цивилизации войдёт когда-нибудь этот, на первый взгляд такой обычный лист, на котором слева в углу- Стихи ру. И не только бесстрашием автора, рискнувшего вырваться из оков одиночества своим творчеством, своими находками в разных его проявлениях, но и стремлением, так свойственным роду человеческому, сделать этот мир, возможно, самый прекрасный во Вселенной, более гармоничным, более приспособленным к раскрытию всех талантов, всех населяющих его народов во все Времена.
       Ведь спорт, искусства и науки- эти разнородные сферы проявления и притяжения человеческого «Я», сливаются в одну рождаемым в них совершенством- тела, души и мысли.
       Есть ли смысл человеку, так преуспевшему в творческом плане, сетовать на судьбу- мол, во время недооценили? Сегодня на этот вопрос я отвечу иначе, чем вчера. В чём дело? Переосмысливая всё случившееся в моей жизни, и падения, и находки, и восторг от неожиданных открытий, и печаль от их непризнания, я прихожу к главному выводу- сложись моя судьба иначе, получи я искомую степень кандидата биологических наук, и не появились бы на этом сайте стихи мои, почти в режиме ежедневника, не появилось бы и вот это стихотворение.
       А продолжу я страницу, с целью подтвердить её неординарность ранее упомянутым фрагментом одного из писем авторского сериала «Письмо века на стыке тысячелетий».
       Если когда-нибудьи кто-нибудь догадается определить, чей вклад в мировую науку в год 200-летия со дня рождения А.С. ПУШКИНА был наивысшим, не исключено, что им окажется автор данного письма, пятнадцатого в затеянном им сериале, окажется, вот было бы здорово, ещё при ЖИЗНИ,,. При ЖИЗНИ прекрасной, несмотря на удары СУДЬБЫ. СУДЬБЫ, которая часто сменяла гнев на милость и тогда одаривала наивысшим благом, мкновениями спонтанного ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВА в различных его проявлениях- ко мне, безо всяких усилий и как бы свыше, «приходили» мелодии, никогда ранее не звучавшие, богатые метафорами строчки, или, как когда-то, подсказки мира невидимых существ и целые сцены на облачном небе, в мраморных прожилках стен станции метро (бакинского), что, как известно, достигается крайне редко, в особом состоянии вдохновения, словно на НЕБЕ:

НЕБО- мольберт для художика-ветра,
А зритель- все мы еа Земле,
Видим мы сцены длиной в километры,
Там движется кто-то во сне.

Вот грива коня, а вот всадник на нём
С гиканьем мчится по полю,
Где солнце, там лес полыхает огнём-
Дай лишь фантазии ВОЛЮ.
       
       ВОЛЮ, да ещё какую, надо было иметь, чтобы не впасть в отчаяние от осознания того, что по отношению к тебе действует какой-то непонятный ЗАКОН. ЗАКОН обратой зависимости твоего статуса от сделанного тобою, а теперь это ни спрятать, ни замолчать, вклада в НАУКУ, в НАУКУ, в которую ты был так влюблён, что она в растерянности, а может быть, из взаимности, стала выдавать тебе всё самое сокровенное, все свои ТАЙНЫ. ТАЙНЫ, которых оказалось так много, что ты еле успевал увековечивать их строчками своих ЧЕТВЕРОСТИШИЙ.
       ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, настолько заполненных смыслом, что ни строчка, то открытие, настолько соответствующих всем канонам красоты и гармонии, что как бы далее ни сложилась моя судьба, в одном я могу быть уверен- моей «Древнегреческой амфоре открытий» суждено жить долго, если не вечно…
       И сегодня, в столь памятный день, будет, думаю, уместно вновь поэтическими строчками напомнить суть некоторых из них, по мнению автора, наиболее значимых, наиболее пригодных для практической реализации в рамках даже инновационного проекта.
       
История нечаянных открытий,
Что сделаны мной в духе Левенгука,
Доподлино описанных событий,
В которых дружит с музами наука.

Примечание от 12 октября 2008г.-В скобках к каждому открытию пояснение, к чему их относит автор, к явлению, к эффекту, например, фотоэффект-330нм., к закономерности или зависимости, ранее неизвестной.
 
В ТРЁХ РАЗНЫХ ЛИЧИНАХ НАШЛОСЬ СО2.-I

(Оказалось, что реакция среды (рН) в биореакторе зависит от его геометрии, количества воздуха и его дисперсности и никак не укладывается в формулы, которыми пытались объяснить его образование и дальнейшее поведение)

ГЛЯНЬ, СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ КАК "ЗАСТРЯЛ" В СТЕКЛЕ- П

(Фотоэффект-330нм, отличающийся фотопамятью на 15-минутное воздействие до 2-х месяцев)

ОСТАТКИ-ТО СЛАДКИЕ У ФЕНОЛА- Ш

(Закономерность реагирования микрофлоры 1 типа на избыток фенолов- остаточные мг их окисляются с резко возросшей скоростью)

ВСТУПИЛИ МИКРОБЫ В БЕСЕДУ СО МНОЙ- IУ

(Явление однозначного реагирования смешанной микрофлоры на избыток фенолоф)

КРИВАЯ, КРИВАЯ КАК УТОНУЛА- У

(Зависимость метаболизма спиртов С2 и С3 от последовательности их внесения в качестве источника питания и от временных интервалов)

О, ЧУДО! СТАНОВИТСЯ ВОЛНОЙ!- УI

(Явление синхронных автоколебаний кислорода и рН в смешанных культурах с частотой 8 в час)

ТОКСИЧЕН МЕТАЛЛ- ТО РЕШИТ КИСЛОРОД- УП

(Явление усиления бактерицидных свойств солей меди и серебра во взаимоисключающихся ОВ условиях)

ДВА ТИПА НАШЛОСЬ ФЕНОЛЬНЫХ БАКТЕРИЙ- УШ

(Обнаружена возможность микроорганизмов 1 типа ускоренно и в контролируемых условиях "приучить" к усвоению анилина)

КРЕЗОЛ- И “ЗАКРЫЛИ БАКТЕРИИ РОТ”- IХ

(Наркотический эффект крезолов- в их присутствии окисление фенолов прекращается)

ФЕНОЛ. ГРАММ БЕЗ ЭН И П Я ОКИСЛИЛ- ХП

(Выявлена возможность, косвенным путём, упрочнять клеточную стенку микроорганизмов)

ВОТ МИКРОФОТО- ЧЕМ НЕ ЧУДНЫЙ КРИСТАЛЛ?!- ХШ.

(Случайным образом выявилась потенциальная возможность получать из избыточного активного ила очистных сооружений кристаллические структуры (микрофотографирование). Нельзя исключить возможность их использования в качестве физиологически активных соединений)

       Есть еще одно обстоятельство, которое объясняет, почему автор решил упомянуть о своих давних научных находках, так пагубно, чем не парадокс?!, отразившихся на его статусе. Дело в том, что все упомянутые научные открытия состоялись именно в том городе (Баку), где , возможно, бывал и Альфред Нобель, создавая, на базе нефтяных месторождений в 1879г. знаменитое «Т-во бр. Нобель». А 1979-ый оказался и для автора одним из продуктивных. Но наивно было бы полагать, что все открытия мои пришли как на блюдечке- было исписано, порой на обеих сторонах около 20 кг диаграммной бумаги и кальки из некоторых искусством А.А. Артюшкиной вошли в качестве иллюстраций в состав описаний к авторским свидетельствам. Три года «чистого» времени вёл я беседы с миром левенгуковских зверушек и эти мгновения сегодня я не могу вспомнить без волнения. И ещё- с 1976г. ко мне каким-то чудом стали «приходить» мелодии- семь из них ( в аранжировке учителя 9-ой школы Т.В. Старовойтовой- запись 1995г.)могли бы послужить музыкальным фоном при прочтении этих страниц. Там же, т.е. на сайте artushkin-ad.narod.ru «стоит» «Поэзд на Муром», в вагонах которого много деталей столь неординарного научного поиска, во многом оказавшегося успешным благодаря анализатору ЭГ 152-ОО3, созданного усилиями учёных бывшего ВНИИ ВОДГЕО (Москва) с использованием литературных источников учёных советской микробиологической школы.
       Примечание: Этот стих планировалось опубликовать 10-го октября, но в этот день в Вязьме для автора возникли непреодолимые трудности. При ближайшем редактировании амфорных открытий они прибретут убедительность- каждое будет сопровождаться пояснением, например, первое- неизвестные ранее зависимости, второе- фотопамять и обратимость воздействия и т.д. с приложением ссылок на источники и окажется, что автор рискнул развить пушкинскую тему памятника-

Останусь я строкой непостижимой
На памятнике где-нибудь в тени,
Проживший в атмосфере странно лживой,
Аналогом невидимой стены...


Рецензии