Эссе на странную тему
Природа, допустив в свои владения, милостиво познакомит вас с течением Вечности, которой нет дела до человеческих ценностей. И, испытав вас, как Хозяйка Медной Горы Данилу-мастера у Павла Бажова, подарит вам картины своей сути. Передать их словами вы почти не сможете, ибо вы их увидите впервые и первым. Достоверных аналогий и ассоциаций вы не найдёте. Более счастлив будет тот, кто придёт на встречу с сокровенностью Природы с красками и этюдником или с фотоаппаратом и кинокамерой. Но и тут мы немеем в неизъяснимом восторге, остановившись перед картинами Николая Рериха, Рокуэлла Кента или Айвазовского.
Но «за кадром» останутся качка судна на волнах, рёв ветра, леденящий мороз или палящая жара. Голод и жажда, дикое желание спать, знакомое участникам одиночных трансокеанских гонок и многодневных лыжных переходов в Арктике и Антарктике. Поэтому, в частности, путешествие в первозданных владениях Природы или работа на исследовательских станциях дарят ощущения и понимание природы неизмеримо более прекрасное, нежели созерцание работ художников. Поэтому только после такого знакомства с Природой становятся понятными образы поэтов, ранее вас приобщившихся к её независимой сути. Например, в стихах Редиарда Киплинга или Николая Гумилёва.
Условно, можно разделить художников кисти и слова на две группы. К первой относятся художники, обращённые к людям и их рукотворным пейзажам. Ко второй – художники, обратившие главное внимание на Величие Природы, иногда называемой дикой. Их гораздо меньше. Это, в частности, – уже известные нам имена Кента, Рериха, Айвазовского.
К не всегда мирному контакту на границе между мирами Природы и Человека относятся известнейшие полотна «Гибель Помпеи» и «Девятый вал». Прекрасным примером повествования о человеке в пределах самостоятельной Природы относятся, например, северные рассказы Джека Лондона или повесть Олега Куваева о полярной Чукотке - «Территория», повествования Руала Амундсена о путешествиях к Южному Полюсу, вдоль берегов Сибири и между островами Канадского Архипелага.
Без опыта жизни среди людей трудно понять в полной мере творчество Толстого или Флобера, Тициана и Рубенса. Так и, не имея опыта общения с Независимой Природой, трудно понять страх Ричарда Берда – забыть какую-нибудь иголку для примуса при организации в Антарктику экспедиции. Без этой «мелочи» погибнут в морозной зимовке люди, перешагнувшие таинственную границу.
И, наконец, из области почти фантазии. Если наши потомки вздумают посетить планеты Солнечной системы, то возникнет сложная совокупность образов и понятий нового мира, в котором песенкой «Земля в иллюминаторе» не обойтись. Например, услышит ли Богородица молитву, произнесённую на Луне или на Марсе?
Поэтому, негодуя на неурядицы нашего дня, воспевая вечную любовь, полезно задуматься о чувствах завтрашнего дня, рождающегося уже сегодня.
Фото Arni Valur
Свидетельство о публикации №108100903184
Мила Садко 11.08.2022 20:54 Заявить о нарушении
Вы идёте к нему на очередную службу из своего дома, стоящего где-то в центре города. Я на эту же службу пробираюсь с окраины города. У каждого из нас свои повороты, проезды и закоулки, но мы оба идем в Христов Храм. Вы с мужем растите замечательную ватагу ребятни, я же потратил больше сорока лет на укрепление оборонной мощи нашей страны. Мы с Вами делали разные, но угодные Господу и нашей Родине дела. Поэтому и стихи у нас с Вами разные, но встретились мы с Вами на общем сайте СТИХИ.РУ. Всё естественно и просто, ваши с мужем воспитанники должны иметь Родину и Веру.
С глубокой симпатией
Сергей
Сергей Таллако 12.08.2022 12:10 Заявить о нарушении
Мила Садко 13.08.2022 19:18 Заявить о нарушении
Мила Садко 13.08.2022 19:22 Заявить о нарушении
Как бы счастливо сейчас было бы Человечество!
Сергей
Сергей Таллако 13.08.2022 20:51 Заявить о нарушении