Посвящается моему Мастеру
И О т р а ж е н и е О т ц а!
И Свет, и Звук, и Жизнь, и Милость,
И Мудрость Нашего Т в о р ц а!
В Тебе - Огромнейшая Сила !
В глазах - Бездонный Океан !
И утопаешь в них так мило -
Без вина становишься пьян !
Патанджали
"Кто избавился от "Я" и "Моё", способен видеть вещи в их истинной перспективе.
От Аскетизма происходит разрушение нечистот, что ведёт к Совершенству тела и чувств.
Свобода есть полное тождество разума с воспринимающим.
В отличие от эго активная или пробуждённая душа, забывая о себе, стремится к служению, чтобы сделать счастливыми всех, кого посылает ей судьба. И тогда она награждается счастьем, исходящим из неё самой, из её природы блаженства, а также её в ответ одаривают энергией счастья и любви благодарные души, которым она помогла. Будда говорит о том, что счастьем нужно делиться: «Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь её не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься». Тиру-Валлювар подтверждает эту мысль: «Только та радость приносит истинное счастье, которая проистекает из правильного поведения. Другие удовольствия – лишь источник стыда и причина боли. Ни в этом, ни в ином мире ничто не сравнится с радостью от помощи тем, кто вокруг вас. Не упускайте возможности получить эту драгоценную радость». Если же наше собственное счастье зависит от того, как поступает кто-то другой, тогда мы обречены на страдания. Не стоит рассматривать в лупу недостатки других, у каждого свой уровень развития сознания, и не нужно ожидать от всех совершенства. Так же, как мы снисходительны к глупостям малых детей и душевнобольных, не ожидая от них другого поведения, мы должны быть терпимы к людям с не очень высоким уровнем развития сознания, даже если они ранят наши чувства своим поведением. Нам нужно их учиться прощать, и если мы можем помочь им с любовью, то должны это делать. Таким страдающим от собственных недостатков людям помогут наши внутренний покой, сострадание и любовь к ним. Это качества нашего Высшего Я, и если мы их проявляем, другой человек тоже начинает постепенно пробуждаться как душа, успокаивается и начинает относиться к нам более благожелательно. Учитель Свами Вивекананда призывает нас видеть в каждом Божественную Природу и вдохновлять людей: «Укрепляйте свою Действительную Природу, становитесь лучезарным, блистающим, вечно чистым, и вызывайте то же в каждом, кого видите. Я хотел бы, чтоб всякий из нас достиг такого состояния, чтобы внутри даже самого худшего из людей он мог видеть Бога, и чтоб, вместо того чтоб осуждать его, мог сказать: «Встань, лучезарный, встань, вечно чистый, нерожденный и бессмертный, встань, всемогущий, и прояви свою Истинную Природу. Эти маленькие проявления не приличны для тебя!» Ведь это и есть наша главная работа на Земле – полюбить того, кто в данный момент рядом с нами, проявить к нему внимание, уважение и заботу, проявить теплоту и доброту. Именно в этом – в развитии отношения любви к любому, кого нам посылает судьба, – и состоит наш главный экзамен. Об этом говорится в следующей притче.
Секрет счастья: три главных вопроса и ответа
(по мотивам притчи Льва Толстого)
Один человек искал способ, как стать счастливым. Поиски привели его к святому
мудрецу. Человек обратился к Учителю: – Пожалуйста, ответь мне на три вопроса, и тогда я узнаю, как стать счастливым. Во-первых, какое время в моей жизни самое важное, чтобы я его не упустил и воспользовался благоприятным моментом? Во-вторых, какой человек самый важный для меня в моей жизни, который поможет мне стать счастливым, чтобы я случайно его не пропустил? И в-третьих, какое дело для меня в моей жизни наиважнейшее, чтобы с его помощью я стал счастливым (человек имел в виду профессию или вид деятельности)? Учитель с улыбкой ответил: – Самое важное время в твоей жизни – настоящий момент! Самый важный человек в твоей жизни – тот, кто послан тебе судьбой быть рядом с тобой в данный момент! И самое важное дело для тебя – полюбить этого человека! Это значит уделить ему внимание, открыть ему сердце и помочь ему, чем можешь! Следуй этому всегда в своей жизни, и непременно обретешь счастье! Притча показывает, что каждое своё действие в повседневной жизни мы должны совершать с любовью – прежде всего по отношению к тем, кто находится рядом с нами в данный момент. К этому призывает святая Мать Тереза – католическая монахиня, посвятившая жизнь служению бедным и больным: «Все мы не можем совершать большие поступки, но мы можем делать малозаметные дела с большой любовью». Чувство любви и желание помогать другим присущи душе благодаря тому, что она ощущает своё единство со всеми душами, с силами Природы, со всем Творением и Творцом. Наша душа подобна клеточке, которая служит всем другим клеточкам и всему организму и получает
от них в ответ всё необходимое для своей жизни и для счастья. В какой-то момент клеточка может осознать себя уже не клеточкой, а целым организмом, где все клеточки трудятся на благо друг друга, чувствуя своё родство и единство. Таков закон осознанной жизни: «Нам нужно осознать своё единство с другими душами, Природой и Творцом». Учитель Свами Шивананда перечисляет основные методы, благодаря которым мы можем обрести истинное счастье: «Вы должны быть терпимыми, незлопамятными, любящими. Это путь к вечному блаженству, это путь к восстановлению вашей изначальной Божественной Природы. Это цель жизни; достигните ее бескорыстным служением, космической любовью, медитацией, простой жизнью, правильным и благоприятным питанием и взращиванием возвышенных мыслей». Для обретения счастья нужно потрудиться. Об этом – слова известного индийского Учителя Джидду Кришнамурти: «Люди выбирают быть несчастными, потому что быть счастливым гораздо труднее, чем быть несчастным. Быть счастливым – это труд! А чтобы быть несчастным, достаточно просто ничего не делать ни с собой, ни со своей жизнью». Известный немецкий психотерапевт Берт Хеллингер подтверждает ту же мысль: «Страдать гораздо легче, чем изменяться. Чтобы стать счастливым, нужно иметь мужество». Зрелая душа, пройдя через многие жизни, уже перепробовала все возможные удовольствия и радости этого мира, пресытилась ими и начинает искать непреходящего вечного счастья. Главный источник счастья – наше Высшее Я, и способ быть счастливым очень прост – пробудиться и жить как душа. Хазрат Инайят Хан объясняет это так: «Нет другого источника счастья, кроме человеческого сердца. Счастье само по себе естественно и достигается естественным образом жизни. Мистик начинает с восхищения жизнью, и для него это чудо в каждом мгновении. Истинное счастье – это поток любви, истекающий из души; и тот человек, который позволит этому потоку течь непрерывно, при всех обстоятельствах жизни, во всех ситуациях, сколь бы трудными они ни были, будет обладать счастьем, которое истинно принадлежит ему». Современный автор книг по саморазвитию Фрэнсис Кинслоу пишет об этом же: «Чтобы быть счастливым, необходимо пребывать в состоянии безмятежности. Результатом осознания своего Истинного Я становится безмятежность». Подводя итог, обратим внимание на необходимость баланса, на который указывает рассмотренный нами закон: «Наше главное предназначение – стать счастливыми и позаботиться о счастье других». Если мы пытаемся заботиться о других, но не занимаемся какой-нибудь практикой для развития связи со своим внутренним Источником счастья, то наши силы могут истощиться, и мы не сможем выполнять своё служение с любовью. Например, когда хронически уставшая от постоянно перенапряжения женщина приходит с работы, она с раздражением готовит пищу или делает что-то другое по дому, недовольно ворча и доставая всех домочадцев своими упреками. Тогда её близкие, скорее всего, её попросят: «Слушай, ты лучше ничего не делай – отдохни и расслабься! А мы уж как-то сами справимся, только не трогай нас!». Таким образом, чтобы наше служение было успешным и делало других счастливыми, мы, выполняя служение, должны находить также время на то, чтобы наполняться позитивной энергией из своего внутреннего Источника – например, практикуя йогу, медитацию или молитву. Постоянно поддерживая связь со своим Высшим Я, мы чувствуем внутри себя не обусловленные покой и радость, что вдохновляет нас с любовью выполнять своё служение. С другой стороны, проявляя о других заботу и служа им с любовью, мы успешнее развиваем связь со своим Высшим Я, а значит, всё больше соединяемся со своим неисчерпаемым Источником счастья и любви!
Спасительное знание - есть знание различий, одновременно охватывающее все объекты в их многообразии.
Ясность позволяет различать объекты даже в тех случаях, когда различия не ясно. Очевидная похожесть не должна удерживать индивидуума от четкого восприятия выбранного объекта.
Интуитивное знание развивается применением различающей способности во время однонаправленного сосредоточения на моментах и их продолжительной последовательности.
При [достижении] высокого положения гордость, привязанность к своим идеям и нетерпимость к другим [становятся] причиной утраты этого положения.
Даже после уничтожения семени зависимости путём уничтожения желаний приходит абсолютная независимость (кайвалья).
Господство над чувствами достигается сосредоточенной медитацией на их природе, их особых атрибутах, эгоизме, проницаемости и полезном назначении.
Совершенство тела означает внешнюю привлекательность, физическое здоровье и необычайную физическую силу.
Когда устраняется то, что скрывает свет, приходит состояние существования, называемое раз воплощенным, освобожденное от видоизменения мыслящего принципа. Это состояние просветления.
В сердце – знание ума многих людей.
При размышлении о различии чистого сознания и интеллекта, которые совершенно различны, придет понимание состояния безграничности. Отсюда придут тончайший слух, осязание, зрение, вкус и обоняние. Это препятствие для Самадхи, они являются действительными силами, но лучше всего их молчание.
К тому, кто понял соотношение интеллекта и чистого сознания, придёт всеведение и всезнание".
Вначале я рассказал вам, что есть две стороны, которые хотят принять, приветствовать вас. Но вы должны знать, кто должен приветствовать вас, кто для вас, и вы для кого? Для кого вы не представляете ничего, и он обращается с вами, как ему нравится; а кто живет только для вас, у него нет другой задачи, он должен только заботиться о вас и хранить вас в своем сердце вечно. Вы должны выбрать его.
Он находится внутри вас, Он находится в Царстве Божием. А что представляет собой этот мир? Какого значение этого мира? Есть ли тут что-нибудь? Этот мир значит только, что если мы живем здесь, в этом мире, даже один момент, это будет моментом страдания. А если мы хотим наслаждаться этим миром, а также другим миром и Богом на уровне тела, разума, интеллекта и души, чтобы все было наслаждением, тогда мы должны подняться к высшему уровню Царства Божьего и стать гражданином нашей собственной, чудесной, обетованной земли, которая существует для нас и сотворена для нас и дана нам. Мы приглашены войти в неё, нам надо просто направить внимание на неё и оставить все, что находится здесь.
В Ади Грантхе, в гимнах Гуру Нанака, написано, что негативная сила предложила Ему: "Вот, дворцы, сделанные из драгоценных камней, из сверкающих и сияющих алмазов, все запахи ароматов, ароматы сандалового дерева, роз, жасминов и так много других замечательных вещей. Все золото, все серебро, все ангельские силы в твоем распоряжении. Здесь ты будешь самым великим, приходи ко мне, я благословлю тебя всем в этом мире!" Тогда Мастер и не посмотрел в ту сторону, куда указывала негативная сила. Он отвернулся в другую сторону и закрыл глаза.
Мой Мастер сказал мне: "Если ты посмотришь на эти вещи, ты сгоришь, ты будешь уничтожен, ты снизойдешь на нет и тебе придется страдать и страдать вечно". Нет другого места, кроме стоп моего священного Отца, это единственное жилище, где я буду жить. Здесь, в этом мире, мое физическое тело может не иметь ничего.
Господь Рама, например, он выбрал жизнь отречения, в джунглях, в лесу. Он не претендовал на жизнь в королевстве, во дворцах, потому что он знал, что все здесь, в этом мире не представляет ценности. Это может выглядеть как золото, как драгоценности, даже сиять как солнце, но это не солнце, это не драгоценности, не алмазы, это только обман и ложь, и все эти вещи потеряют свой притягательный эффект и потеряют ценность, и будут только грузом, под которым мы будем погребены, и мы будем не в состоянии выбраться из-под него.
Я буду рабом на миллионы и миллионы лет, я должен буду пройти через это. Я убью самого себя, я разрушу самого себя. Это, как говорится, путь жизни и путь разрушения: "Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их", немногие счастливые. Но "широки врата и просторен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими", и будут уничтожены.
Я старался, мой Мастер также старался объяснить все это. Но насколько вы это поняли? Это вы должны проверить. Насколько вы смогли это понять? Я не отчаиваюсь, я не чувствую себя безуспешным. Я все же надеюсь, что вы поймете то, что я вам рассказал. Без сомнения вы слушали очень старательно, очень внимательно, вы уже давно слушаете. Но насколько вы поняли это, и насколько вы приняли это практически и насколько хотите принять это - это все еще остается проблемой. Это все еще продолжает оставаться проблемой. А то, что является проблемой, необходимо разрешить, этим нельзя пренебрегать.
Вы не сможете чувствовать себя удовлетворенными даже если один ноготь на последнем пальце будет беспокоить вас, вы вынуждены будете заботиться об этом. Вы должны действительно быть стопроцентно в надлежащем порядке. Ваша жизнь должна приспособиться к жизни, но не к разрушению. Если мы хоть немного будем на пути разрушения, тогда мы будем уничтожены. Даже если один ваш палец будет поврежден, это будет огромной потерей для вас. Вы не сможете чувствовать себя в надлежащем порядке, вы должны будете страдать. Даже маленький ущерб будет приносить страдание, будет причиной страданий.
Мы должны быть действительно связаны с нашей жизненной системой, жизненным стилем. Но хотите ли вы это? Поверили ли вы в это? Где мы, на какой позиции находимся? Огромная трудность в том, что мы удовлетворены, когда находим деньги, хорошие дома, когда приобретаем хорошую машину, или детей, или уважение со стороны мирских людей, великое имя, великую славу - но это все предназначено убить нас. Это ничто - нет цели в этом, только убить нас. Только тот счастлив, кому помогает Отец. У него нет ничего из этого мира, но он имеет, по крайней мере, что-то из Царства Божьего.
Некоторые люди говорят: "Я слышу чуть-чуть Звук. Годами у меня нет продвижения в Звуке". Что вы подразумеваете под этим? Почему вы хотите иметь больше? По крайней мере, вы что-то получили. Если у вас немного Света - Света может даже и не быть, но это не имеет значения. В Ведах говорится, что если вы нашли немного Звука внутри, этого вам достаточно. Если вы висите на одном винте поезда или самолета, вы достигнете цели, вы не останетесь позади. Но если вы сидите в отеле с хорошими кондиционерами, расположенном на берегу моря, огромной поток океана подойдет и смоет всех вас. Может быть, это прекрасно, очень легко, очень уютно, ослепительно, но это все только для того, чтобы уничтожить вас, убить вас.
Любое, чтобы там ни было, будь хоть король всего мира, это не представляет для нас интереса, не привлекает наше внимание. Мы должны уходить от этого, мы должны любить джунгли, уединение, небытие. Если вы имеете маленький проблеск впереди или немного Звука внутри, продолжайте, продолжайте придерживаться этого Звука! Продолжайте держать связь с ним, потому что это от Бога, это Бог. "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, и все через Него начало быть".
Вы с Богом, даже с самым слабым Звуком. Держите связь с ним, держите связь с ним, этого достаточно вам, этого достаточно. Но продолжайте сохранять связь. Если вы что-нибудь нашли, примите это, держите и живите с ним, этого вам достаточно. Этого достаточно для всего мира, этого достаточно для трех миров - даже немного Звука, это не что-то маленькое. Это нечто очень великое, очень чудесное, очень прекрасное. Потому что это исходит от Беспредельного, даже еще больше, больше и больше, вне и сверх, за пределами и выше, за и по ту сторону.
Как мы можем себе представить это? Как мы можем думать об этом? Как мы можем постараться познать это? Это свыше наших ощущений, знаний, мудрости; вы должны только принять это, быть принятыми этим. Если вас приняли, если вам доступно это, то продолжайте, продолжайте и продолжайте, и этого более, чем достаточно вам, более чем достаточно! Мы даже не заслуживаем то, что нашли.
Но есть разум, который так ужасен, который хочет получать больше и больше, больше и больше, и оставаться в беспокойстве. Ведь все эти ментальные склонности созданы для того, чтобы держать нас разъединенными с Богом. Любое в мире, что мы находим, оставляет нас неудовлетворенными. Ведь если мы будем удовлетворены чем-то мирским, тогда мы расслабимся, потому что мы нашли что-то, и затем мы можем думать и о Боге. Мы, возможно, захотим найти Бога. Но когда мы постоянно находимся в беспокойстве, неустойчивы в мирской жизни, тогда это будет так сильно давить и подавлять наш разум, что разум все 24 часа будет бежать за этим, и даже когда вы будете сидеть в медитации, ваш разум будет бежать в эту сторону, туда, где находится то, что вы не нашли, он будет бежать за этим, и он не даст вам стабильности, он сам будет нестабильным и всегда будет поддерживать в нас нестабильность. Это цель разума, который связан с нами, ведь он для того, чтобы держать нас в разъединении с Богом, и разум действительно может служить этой цели. Мы должны оставаться внутри, подальше от разума. За то, что мы получили, мы должны только благодарить Бога. Он дал нам самое прекрасное, самое чудесное. Только благодарите Его, благодарите Его, благодарите Его. Это может быть ваша медитация, пусть будет именно так. Всю жизнь мы должны продолжать только благодарить Божественную Силу за то, что Она нам дала. Это ваша медитация. Если вы действительно смогли медитировать таким образом, тогда вы на самом деле сделали что-то.
В другом случае, если вы даже продолжаете медитировать, но вы не благодарны Ему, ваши медитации - не медитации. Этот урок нам необходимо выучить. По крайней мере вы пробуждены. Но почему вы все еще не пробудились? Для этого есть причина. Это моя слабость, без сомнения. Это не ваша слабость. Я постоянно работаю над этим, я знаю свою слабость. Но это также не моя слабость, это процесс. На все уходит время и усилия. Если у вас есть ребенок, и ребенок не растет, как следует, вы будете испытывать ответственность. Но вы также привязаны к некоторым обстоятельствам, и хотя вы старались как можно лучше, вы не могли быть успешными. Тут есть что-то.
Но вы не должны терять надежду. Вы должны работать день и ночь, день и ночь, непрерывно, чтобы вы могли достичь результата. Это работа Мастера, и также ваша работа, Работа одна и та же, потому что они не двое, а все являются армией Бога. У одного более высокая позиция, у другого немного пониже. Но все борются за одно и то же священное дело, нет двух различных целей, которых они должны достичь. Цель одна и та же.
Что мы должны сделать? Мы должны решить, в чем состоит цель жизни, что мы должны найти. Если есть что-нибудь в наших сердцах из этого мира: "Это я не обрел, это я хочу найти, я отклоню это, я хочу иметь это", - это самое ужасное состояние нашего разума, тогда вы никогда не будете успешны! Тогда вся наша жизнь будет проклятием для нас, потому что мы приняли путь разрушения. Когда мы находим что-нибудь из этого мира, когда мы что-то желаем или не желаем - это проклятие. Все, что мы имеем, должно быть принято.
Не должно быть желания или нежелания, потому что это разум. То, что дано нам - это от Бога. Нам надо жить согласно этому, вручить самих себя и все, что мы получили Ему: "Это принадлежит Богу, не мне, только Тебе, все для Тебя, и все от Тебя. Я существую ради Тебя, и все, что есть у меня, принадлежит не мне. Я не имею ничего. Если Ты дал мне что-нибудь, и это от Тебя, значит это и для Тебя. Если есть деньги, они для Тебя. Если есть дом, то это ашрам. Если Ты дал мне семью, я должен всех передать Тебе и соединить с Твоей семьей, с Твоей армией Бога.
Если я что-нибудь понял, то это ради Тебя. Я должен понять Тебя и также дать другим понятие о Тебе. Если у меня есть сила, то она только для Тебя, потому что она от Тебя. И если она используется для чего-то другого, это преступление. Я сделаю огромную ошибку, если я отдам то, что мне дал Отец, тому, кто враг моему Отцу. Тогда какая польза от этого? Есть ли какая нибудь польза? Это злоупотребление. Этот человек убьет моего Отца, а также и меня. Отец дал мне эти вещи, чтобы я мог радоваться, и чтобы я мог помогать моим дорогим братьям и сестрам также быть связанными с Богом Отцом. Ради этой цели Он дал мне это.
Все, что дается нам, это от Бога, это ради Бога, ради Божественной цели жизни, а не для укрепления негативной силы, не для поддержки негативной силы. Это великий урок, это мудрость, которую нам надо знать, над которой мы должны работать. Каждый момент нашей жизни - от Бога, потому что Он является жизнью в нас, жизнь существует не от кого-нибудь еще. Негативная сила - не жизнь, она только разрушение, она смерть. Если вы поклоняетесь смерти, что случиться? Она убьет вас, потому что она - смерть. Если вы привязаны к камню, который тонет, вы также утонете вместе с ним. Но если есть лодка, есть пароход на переправе, они возьмут вас и вы тоже будете спасены.
Из книги Сант Такара Сингха - МАСТЕРА МОЕГО МАСТЕРА.
С ЛЮБОВЬЮ, МОЙ БОГ: БОГ - ЭТО ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВЬ - ЭТО БОГ. ТВОЯ ДУША ЛЮБОВЬ.
Свидетельство о публикации №108100702220
а... нету слов - и лучше помолчать мне.
Спасибо, моя хорошая, за твое ярко выраженное,сильное устремление к
нашему Мастеру, я до сих пор такого еще не встречал так близко!
Жду новых твоих стихов.
Алекс Седов 09.10.2008 16:27 Заявить о нарушении