Идем на выставку

«Идем на выставку!»

«А ты можешь объяснить какая выставка, где и когда. А то сразу – идем на выставку.»

«Ладно. Начну по порядку. Выставка молодого талантливого художника. Будет проходить завтра вечером в здании Дворца культуры. Помнишь, мы там уже были. Ну, вспомни, мы еще потом пошли в кафе. Оно там рядышком с дворцом находится».

«Да помню-помню».

«Так вот. Сказали, что этот художник отличается своеобразной техникой. Не знаю, правда это или нет, но после того, как посмотришь на его картины, твое отношение к миру меняется… ».

«А у кого-то оно не очень и надо обязательно его изменить. Это у тебя или у меня?»

«Причем здесь это? Не хочешь – не надо. Пойду с кем-нибудь еще. Просто действительно интересно, а завтра пятница – все равно после работы делать нечего. И причем не каждый день можно пойти на выставку».

«Хо-ро-шо. Пойдем. Только, пожалуйста, потом не говори, что все сразу же изменилось. А то начнешь придумывать, что ты по-другому видишь этот мир и вообще, что эти картины ВОЛШЕБНЫЕ. Договорились?»

«Без вопросов. Я даже вспоминать не буду. Просто пойдем и посмотрим. И только».

По дороге домой я думала, действительно ли этот художник такой талантливый. Ведь говорят, что если художник талантливый, то люди это почувствуют. Почему-то одни рисуют шедевры, а за душу их картины не трогают. А Малевич нарисовал свой "Черный квадрат" и все – шедевр готов! Да такой квадрат кто угодно нарисует, даже моя племянница. Если ей конечно я помогу. Вдруг мой взгляд падает на афишу. Не знаю, чем она меня привлекла. Размер А3 в горизонтальном расположении. На афише изображение нескольких картин, покрытых покрывалом. И данные - дата, время, место проведения. Автор выставки – Богдан Мирров. Интересно, какой он из себя – этот Богдан Мирров?
"И что ты там нашла? Посмотри сколько вокруг интересного. Сейчас придешь домой и поиграешь со своими игрушками. Нечего глупостями забивать себе голову" – услышала я голос за спиной. Женщина вела девочку за руку. Девочка упиралась и обворачивалась куда-то в сторону. Я перевела взгляд и увидела, как мальчик пускает солнечных зайчиков. В руках у него был маленький осколок зеркала, и он направлял его на окна соседнего дома. Иногда получалось, что луч попадал на лица прохожих, и они смешно щурились. Ну и правильно, а то идут все угрюмые. Такой маленький лучик, а как ярко светит! Как много он может…

 Дома меня ждал сюрприз. Ну как сюрприз, я давно уже думала разобрать старые бумаги и выбросить все ненужные. Но все как-то не получалось. Но сегодня, даже если это и не входило в мои планы, разбирать пришлось. Потому что лицезреть огромную пачку макулатуры, упавшей с этажерки на пол и тем самым занявшей все свободное пространство на полу не очень хотелось. Перебирая бумаги по работе, старые журналы, записки о том, что надо сделать и что планирую купить, я нахожу листочки с желаниями, которые загадывала еще в прошлом году. Я их оставляю, чтобы потом можно было проверить – что исполнилось, а что – переносится на следующий год. «Хочу в августе поехать на Черное море». Да, вот как здесь думать – сбылось или нет. На море я поехала? Поехала! Значит исполнилось. В августе? Нет, в апреле. Значит – не исполнилось. Читаю дальше. «Хочу встретить вторую половинку». Ага, и листик с желанием выбрасывается в мусорное ведро. Ага не потому, что исполнилось. А потому что желание неправильное. Ну я вот сейчас думаю: «Хо-чу встре-тить вто-рую половинку». Так, если бы я была Вселенной, или Всевышним, или Богом, увидев это желание, у меня бы сразу возникло несколько вопросов. Во-первых, чью половинку? Так, начинаю вспоминать – я встретила вторую половинку Кати – Сережу, вторую половинку Оксаны – Андрея и узнала о существовании второй половинки Саши – Яне. Во-вторых, половинку чего? Половинку яблока, апельсина, половину дома, который строится рядом? В-третьих, где я хочу встретить вторую половинку, при каких обстоятельствах? И как вообще я узнаю, что это та половинка, которую я хочу встретить? Не будет же вторая половинка стоять с табличкой «Твоя вторая половинка» возле моего подъезда с цветами в другой руке? Нет, не будет? Что говорите? Нет. А жаль. Так бы было намного проще, и я бы смогла решить, что и это желание исполнилось.
Третье желание вообще убедило меня в том, что мой здравый смысл отдыхал на Черном море без меня. «Хочу стать звездой». Да, без комментариев.
Ночью мне приснилось, что я стала маленькой и попала внутрь своей головы. Там такое творится! Какие-то двери, чуланчики, лестницы. При входе связка ключей от всех (!!!) дверей. Только почему-то у меня во сне получилось открыть не все двери. И была там одна очень странная дверь – зеркальная. Смотришь на неё и кажется, что двери нет и можно пройти. Я даже руку протянула – двери не было! А только сделаешь шаг – стена. И замочной скважины нет. А ключ есть! Поднялась наверх – а там единственная дверь – и тоже зеркальная. Один ключ от двух дверей! Чтобы это значило? Короче, проснулась я оттого, что уперлась головой о быльце кровати. Это же надо – так пытаться попасть за те двери!

Рабочий день пролетел быстро – я вся уже была там – на выставке. Представляю себе, как я хожу по выставочному залу и рассматриваю картины – вот поляна на опушке леса. Вся залита солнечным светом. Наверное, это начало лета. Вот портрет молодого человека. Он нарисован по пояс. Весь такой серьезный, плечи сильные. И смотрит то ли на тебя, то ли куда-то вдаль. Нет, скорее всего, на тебя. Вот окно. На окне висят прозрачные занавески, наверное, из органзы. Потому что видно, что блестят. За окном берег моря. Ветер колышет слегка занавески, за окном видно еле-еле вдалеке пару. Наверное, это окно их комнаты. А вот нарисован самолет. Ну что можно сказать – самолет как самолет.

Вечером мы встретились, как и договаривались, возле ДК. Выставка еще не началась, но люди уже подходили. Интересно понаблюдать за людьми. Одни нервно переминаются с ноги на ногу, другие рассматривают афиши, как будто они их впервые видят и там написана супер важная информация, которую необходимо досконально изучить.
И вот двери открылись. Мы зашли в зал. В зале (как на афише) были развешены картины под покрывалами. Наверное, чтобы никто не смог раньше времени увидеть работы таланта. Вышел Богдан Мирров. Обычный парень, лет 30, среднего роста, с русыми волосами. Элегантно одет, но не вычурно. Все посетители собрались вокруг. Я никогда не была до этого на выставке, а друг – тем более. Мы подошли поближе, получилось, стали, чуть ли не в центре, рядом с художником.
«Здравствуйте, любимые мои почитатели моего таланта! Я очень рад, что Вы сегодня опять со мной» - начал Богдан Мирров. «Ого, ничего себе заявочки – почитатели, да еще и любимые».
«Я хочу с Вами сегодня поделиться своим открытием. Мир - это наше отражение - то, что мы создаем вокруг нас сами. Представляете? Только вдумайтесь. Это же действительно так. Вот представьте – вы идете по улице и то, что вы - да, именно вы видите – это и есть мир вокруг вас. Банально, но другой, рядом идущий человек, увидит этот мир уже не так. Потому что вы – это не он, а он - это не вы. Присмотритесь, одно и тоже разные люди, т.е. все люди, видят по разному – для кого-то круг – это вишня, для кого-то – апельсин, а для третьего – вообще манеж. Не так ли?»
Люди забубнили.
«Так вот. Именно поэтому у этой выставки нет названия. Каждый свободен назвать её так, как вам захочется. Итак, любимые мои – разрешите мне открыть эту выставку».
Послышались аплодисменты, заиграла торжественная музыка.
Покрывала с картин начали подниматься. Люди расходились по залу. Мы обменялись с другом взглядом, и пошли к самой близкой от нас картине.
Я же обещала, что не буду говорить, что эти картины волшебные. Вот я и молчала. Молчал и друг. Мы смотрели на картину и не могли сообразить, что происходит. Если вообще можно так сказать, что что-то происходило. На нас смотрела картина. В буквальном смысле этого слова. Т.е. как смотрела. Мы смотрели на картину, а с картины мы смотрели на себя. Мы были нарисованы на картине! Получается так? Мы оглянулись, люди ходили от картины к картине. Мы подошли к следующей картине. Опять мы на картине! Только в другом ракурсе и в другой обстановке. И так все картины.
«Ты что-нибудь понимаешь?»

«Наверное, нет. Зеркала в рамочке – очень оригинально. И рисовать ничего не надо. Говоришь, своеобразная техника у художника».

«Да что ты начинаешь. Тебе бы только ничего не делать. Ты подумай, это же действительно мир вокруг нас. Мы – это и есть отражение мира. Вот поэтому в каждой картине люди видят окружающий мир – кто-то обратит внимание на обстановку, и она ему понравится. Кто-то увидит, что у него пуговица скоро оторвется, и это ему не понравится. А кто-то увидит человека, стоящего рядом. Это же и есть наш окружающий мир. Ты что, еще до сих пор не поняла?»

«Ого. Ничего себе. Вот это да. Как я раньше не догадалась?»

«И действительно, посмотри. Ты смотришь в зеркало – что ты там видишь?»

«В этом?»

«Да, в этом.»

«Ну, я вижу себя, тебя, вижу женщину в белом пальто, мальчика с конфетой на палочке. А что?»

«А давай спросим, что видит этот мальчик с конфетой на палочке?»

«Мальчик, что ты видишь на этой картине?»

«Я вижу маму. Я вижу потолок и занавески».


При выходе всем посетителям раздавали по маленькому зеркальцу. Оно у меня до сих пор лежит в сумочке. А на обороте зеркальца написано «Мир – от слова "mirror" - зеркало».


Рецензии
Чудесный сюжет! Картина - как отражение души... зрителя!

Аннабель Ли Аннабель Ли   16.05.2011 20:27     Заявить о нарушении
Аннабель, моя радость парит над облаками...где-то в районе 7 неба!
Спасибо, приятно получить такую рецензию, еще и от Аннабель Ли!
Будем творить картины, достойные наших душ!
с пожеланиями воплощать чудеса в жизнь,

Ольга Кобзева   16.05.2011 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.