Венок сонетов Мой народ

       I
О, древний и прекрасный мой народ!
У ног твоих тысячелетий прах.
Изведал ты падение и взлёт,
Восторг побед и поражений страх,

Предательство и унижений срам,
Топор судьбы и злобу палача.
Ты потерял давно свой главный храм
И оттого в озёрах глаз печаль.

Да, было, есть и будет тяжело, -
Где б что плохое ни произошло,
Кладётся на тебя печать вины.

Сквозь оговоры подлые и ложь,
В сомненьях зачастую ты идёшь,
Куда тебя ведут твои сыны.

       II
Куда тебя ведут твои сыны?
Остановись, Израиль, посмотри.
Подумай лучше, - может не годны
Прокладывать пути поводыри?

Быть может, по инерции бредут
Они, не понимая, что грядёт.
Куда - то в неизвестное ведут
И хорошо бы не на эшафот?

Ликуда* люди, люди Аводы*
Азартно спорят как руководить,
Ругаются, но дело не идёт.

Партийные разборки за места…
А избиратель ждать давно устал, -
Когда придёт желанный поворот.

       III
Когда придёт желанный поворот, -
Спокойно жить Израилю дадут?
Свершат судьба и время оборот
И будущее настежь распахнут.

Хоть всё решает провиденья суд,
Но людям тоже нужно не дремать, -
Своё предназначенье и статут
Необходимо чётко понимать.

Еврей, довольно в сторону глядеть,
Опасно оставаться не у дел, -
Пойми, нет у тебя другой страны!

Ведь только поняв это до конца,
Давать отпор возможно подлецам
В противоборстве мира и войны.
       
       IV
В противоборстве мира и войны
Необходимо силу доказать.
На пораженье те обречены,
Кто прячет от противника глаза.

Что делать, если нужно воевать,
Идти на жертвы, утверждая мир?
Агрессию мечом искоренять
Трудней, чем просто защищать мундир.

Врагу хотя на йоту уступить
И этим слабость духа проявить
Способны лишь наивный иль глупец.

А, если это умный совершил,
То, может статься, за него решил
Бог равнодушных золотой телец.

       V
Бог равнодушных золотой телец,
В глазницах две монеты у него.
При нём есть свита: алчность - главный жрец
И служки, - блат, обман и воровство.

Для тех, кто поклоняется тельцу,
Всё безразлично, лишь бы был доход.
Им подлость и предательство к лицу,
Таких чужое горе не проймёт.

Привыкли эти люди только брать,
В ущерб другим в свою игру играть,
Они, - и бизнесмен, и генерал.

Позор великий, - средь таких людей
Уже не раз случалось, - иудей
В грязь мудрость поколений затоптал.

       VI
В грязь мудрость поколений затоптал
Штафирка, потерявший стыд и честь.
“Не любят все евреев, - он сказал, -
Для этого причины, право, есть.

Хитры, жадны, похожи на ужа, -
В окно вползут, коль гонят от дверей.
Мне палестинцев бедных очень жаль
И стыдно оттого, что я еврей”.

Такие разговоры для глупца.
А этот тип - паршивая овца.
Он жалкий отщепенец и подлец.

Да, есть приспособленцы, а народ, -
Он трудно, но с достоинством несёт
Из судеб свитый траурный венец.

       VII
Из судеб свитый траурный венец -
Еврейская святыня, как Сион*.
В нём боль всех исстрадавшихся сердец
И тризн безвестных безнадежный стон.

В нём слёзы нескончаемой беды,
Майданека печей смертельный дым,
В нём жертвенность героев Масады,
И ужас умиранья молодым.

В нём сила духа и ума размах,
В нём гордость, не убитая в веках,
И правды несгибаемый металл,

В нём веры закалившийся бетон,
В нём жизнь народа, и нельзя, чтоб он
Звучать в сердцах набатом перестал!

       VIII
Звучать в сердцах набатом перестал
Сигнал тревоги за свою страну.
Террор конечно каждого достал, -
Ведь стала жизнь похожа на войну.

Террор извне и внутренний террор,
Творится беспредел и там и тут, -
Перед врагом бессилия позор,
Чиновники жить тоже не дают.

Израильтянин, мягко говоря,
Устал. Ему теперь до фонаря
Дела, где перспектива не видна.

А дел таких, увы, не перечесть
И, к сожаленью, никому не в честь
Растёт непонимания стена.

       IX
Растёт непонимания стена,
Мир волосы на нежном месте рвёт.
Европа больше всех. Возмущена:
“Израиль палестинцев так гнетёт!”

А те детей взрывают. Страх, террор.
Несётся озлобленья грозный вал.
Но мир молчит, - евреи это сор,
Когда - то он их Гитлеру сдавал.

Зато прибилась к нашему двору
Из Франции, Голландии, Перу
Лихих правозащитников волна.

Пока они о совести кричат,
Кассамы*, как привет “друзей”, летят.
Идёт война и борется страна.

       X
Идёт война и борется страна,
Теряя лучших сыновей в боях.
Она со всех сторон окружена,
Кругом живут заклятые “друзья”.

Но высший политический бомонд,
Израильского общества “вершок”,
Изгнавши поселенцев из домов,
Уверен, - это очень хорошо.

Разрушивши передовой форпост,
За мир и дружбу поднимают тост,
А у “друзей” наточены ножи.

Но верим, - Бог сильней, чем Сатана,
И, зло отбросив, выстоит страна,
Страна, где суждено евреям жить.

       XI
Страна, где суждено евреям жить,
Земли многострадальный уголок,
Вдоль моря узкой полосой лежит.
Здесь раньше был песок, один песок.

Давид и Соломон* царили тут,
Бар Кохба* за свободу умирал.
Беда евреев загнала в галут,
И сотни лет шафар* здесь не звучал.

Когда сюда вернулся иудей,
Возвёл он города среди полей, -
Край настоящим бриллиантом стал.

Цветы, сады, - какая благодать!
Великий грех кому - нибудь отдать
Такой, добытый кровью, капитал.

       XII
Такой, добытый кровью, капитал
Не вправе разбазаривать еврей.
Исконные библейские места,
Сюда привёл народ свой Моисей*.

А тем, кому верховный бог - банкнот,
Им что? Они богаты и сильны.
Час икс настанет, - сядут в самолёт
И за кордон, туда, где нет войны.

Им нету дела до простых людей,
В восторге бонзы от своих идей,
А их идеология проста:

Хороший счёт, доход и аппетит.
Таков расклад. Так кто же защитит
Наш общий дом, взращённый, как кристалл?!

       XIII
Наш общий дом, взращённый, как кристалл,
Качает словно лодку на воде, -
Дом Яхве*, дом Аллаха, дом Христа,
Безбожников, сектантов и т.д.

В религиях и людях пестрота,
Все тянут одеяло на себя.
Разборки, свары, сплетни, суета.
Толкаются, ругаются, грубят.

Своё здоровье и чужое жгут,
Такой разброд лишь на руку врагу.
Одуматься пора, - нельзя так жить.

Израильтянин! Ну, чего шумишь?!
Ведь государство и его престиж
Единством только можно сохранить.

       XIV
Единством только можно сохранить
На белом голубое, яркий флаг,
Чтоб не порвать святую чудо - нить
(Её начало кроется в веках),

Чтоб развенчать печальный анекдот, -
Еврея два - три мнения у них,
Чтобы страна смогла достичь высот,
А жизнь звучала, как певучий стих,

Чтобы светились лица добротой,
И был доволен человек простой,
Чтоб так и было, не наоборот,

Чтоб говорили: ”Всё, как у людей”,
И мог гордиться каждый иудей:
“О, древний и прекрасный мой народ!”

       МАГИСТРАЛ
       
О, древний и прекрасный мой народ!
Куда тебя ведут твои сыны?
Когда придёт желанный поворот
В противоборстве мира и войны?

Бог равнодушных - золотой телец
В грязь мудрость поколений затоптал.
Из судеб свитый траурный венец
Звучать в сердцах набатом перестал.

Растёт непонимания стена,
Идёт война и борется страна,
Страна, где суждено евреям жить.

Такой добытый кровью капитал,
Наш общий дом, взращённый, как кристалл,
Единством только можно сохранить.

       ПРИМЕЧАНИЯ.

* Ликуд, Авода - израильские политические партии.
* Сион - гора в Иерусалиме, один из символов
еврейского народа.
* Кассамы - название палестинских ракет.
* Давид, Соломон - легендарные древнееврейские цари.
* Бар Кохба Симон - предводитель восстания
древних евреев против римского владычества.
* Шафар - ритуальный рог, который звучит во
время еврейских праздников.
* Моисей - легендарный предводитель, выведший
евреев из египетского рабства.
* Яхве - одно из имён еврейского Бога.


Рецензии