И сверкала звезда на груди
из книги "ОГНЕННЫЕ СУДЬБЫ" о героях Кубани
И СВЕРКАЛА ЗВЕЗДА НА ГРУДИ
Герою Советского Союза
Константину Петровичу Василенко
В Адыгее, на Киевском хуторе
он родился в крестьянской семье.
Не случись того страшного утра,
он бы пахарем был на земле.
Но отчаянно и крылато
всех, кто дочь ее или сын,
Мать-Страна позвала с плаката –
и откликнулся Константин.
С сорок третьего он – гвардеец.
Где бегом, где ползком, где вброд,
на ходу махоркою греясь,
шел за Костей стрелковый взвод.
Свиста пуль и снарядного визга
им тогда перепало с лихвой.
И, форсируя с ходу Вислу,
взвод ввязался в неравный бой.
Что там было! Зверевший противник
все, что можно, в атаки бросал,
но гвардейцев не смог опрокинуть
весь его огневой арсенал.
Враг свирепствовал – до исступленья,
но бойцов наших лучше не зли!
И дождались они подкрепленья,
и смели эту нечисть с земли…
Мимо польских и прочих селений
к цели той, что ждала впереди,
бравым соколом шел Василенко,
и сверкала Звезда на груди…
А потом, когда кончилась бойня,
долго жил он, Отчизне служа…
За нее и теперь неспокойна
в небесах капитана душа.
Свидетельство о публикации №108093001698
..И, форсируя с ходу Вислу,..
По-моему, здесь "сходу" должно иметь
такой вид.
Евгений Кабалин 07.01.2009 18:58 Заявить о нарушении
http://www.vestnik.com/issues/2003/0514/win/goldshteyn.htm
Тем не менее, на собранные деньги кое-как вооружили ополчение, часть воинства выступила с рогатинами, вилами и топорами. Но порыв был беспрецедентный. Народная рать под началом Минина и Пожарского сходу взяла крепость Китай-города (предместье Кремля), осадила сам Кремль, разнесла в щепы подмогу от польского гетмана Ходкевича и принудила осажденных поляков сложить оружие. Так 4 ноября 1612 года была спасена Россия…
http://www.partyofregions.org.ua/digest/438d5069995fa/
Евгений Кабалин 07.01.2009 19:24 Заявить о нарушении
http://www.aksport.ru/index.php?news=off&year=08&paper=on&num=48&script=sc11
У вас на Кубани тоже проблемы с корректорами в СМИ?
Евгений Кабалин 07.01.2009 19:43 Заявить о нарушении
Тут у нас в газете недавно вообще первая полоса с таким заголовком вышла: "О курортном сезоне НА ЧИСТОТУ"...
Я когда главному показал, у него очки вспотели...
Я сам корректором одно время работал...
Вёрстка и дизайн мне больше нравятся.
Дмитрий Клебанов 07.01.2009 19:54 Заявить о нарушении
Евгений Кабалин 07.01.2009 22:09 Заявить о нарушении
слово "сходу" может употребляться в контексте с лавиной, горным обвалом, каким-то смещением физических масс, и то - "сходе", поскольку есть слово "сход".
а "сходу" в том написании и контексте, которые Вы привели в качестве примеров, это словосочетание употреблено неверно.
я пословарям ориентируюсь, а не по написанию авторами.
безусловно, у писателей и поэтов вполне могут встречаться такие применения слов, как "сколько время", "много пламя" и так далее.
это есть, например, у Лермонтова, и, вроде бы, у Пушкина, точно сейчас не скажу.
классикам это прощается. нам - нет. во всяком случае, я стараюсь писать по-русски максимально грамотно.
Дмитрий Клебанов 07.01.2009 22:25 Заявить о нарушении
граждан. Слово "прощается" меня вообще коробит в данном случае.
А кто прощает-то? Читатели, критики, литературоведы? Язык одинаков
для всех без исключения. Если следовать правилу "что положено коту -
не положено котёнку", то это между боцманом и салагой уместно, но никак
не в литературном творчестве. Идеально знают язык лишь корректоры, но среди поэтов они встречаются реже, чем источники в пустыне. А двоякость
написания многих слов и выражений в нашем языке встречается очень часто. Язык не закостенелая субстанция и он не статичен по отношению к словарным постулатам и догмам.
Евгений Кабалин 07.01.2009 22:53 Заявить о нарушении
Но Вы сейчас сами себе противоречите - сначала гворите, что языковые правила равны для всех без исключения, потом - что язык не статичен и претерпевает изменения, дополнения, нововедения...
Ещё можно добавить взаимопроникновение с другими языками - английским, в частности. Этого у нас сколько угодно.
Вы правы и нет смысла спорить об этом.
Но если я говорю о том, что у Пушкина, Лермонтова, Маяковского и таак далее можно отыскать примеры неправильного применения слов и словосочетаний, и это "прощается" им как признанным мировым классикам - тут Вам должно быть всё понятно и без толкований, я думаю.
Я приведу другую пословицу: "Что позволено Юпитеру - не позволено Быку".
Смысл, в принципе, тот же.
Понимаете, нельзя подходить к таким величинам с обычной меркой, школьной линейкой: есть вещи, а есть Вещи.
Просто у нас в стране, к великому сожалению, принято втаптывать в грязь свою историю, своё прошлое, свою культуру. Вы можете назвать какой-нибудь традиционный обряд, обычай, традицию, свойственную именно русской культуре, сохранённую в столетиях, кроме встречи Нового Года? Смотрите, даже Масленица и Пасха и то сколько лет были практически незаконными праздниками, не говоря о Рождестве и других праздниках.
Это, конечно, издержки социализма, а что делать?
А в поэзии невозможно сухо и формально подходить к произведениям.
Просто есть некоторые правила стихосложения, ну как азбука в школе или таблица умножения - а дальше кому как нравится, как у кого получается...
Масса приёмов, стилей, изобретений. Как во всём.
Но языковая грамотность и творчество - разные категории.
Рамок не существует, у Пушкина полно и матерных стихов - да у кого этого нет?
Но признаются всё-таки вещи рафинированные, могущие служить образцом владения словом, техникой, образами, стилями, энергетикой языка.
Картины Шагала, например, мне намного больше нравятся, чем портреты великих мастеров в замках, музеях. У Шагала бурлит жизнь, кажущаяся наивность и простоватость многих его картин содержит то великое видение мира и жизни в целом, какое только он мог передать. но я же не говорю, что он один только и мастер!
Ладно, слишком длинно получилось.
Дмитрий Клебанов 07.01.2009 23:26 Заявить о нарушении
ан стихи-то его весьма профессиональны. Наверное, всё дело не в знании ямбов и хореев, а во врождённом чувстве языка.
Ещё один пример. Был такой бард Сергей Наговицын. Простой парнишка с
провинциального уральского городка. У него много лагерной лирики,
хотя он сам никогда не сидел. Но есть совершенно замечательные песни с уникальными формами на уровне высокой поэзии. Это при том, что человек
закончил восемь классов средней школы. Значит всё дело не в знании правил, а в нечто другом, связанном с подсознанием и может быть
информационным полем, которое раньше называли эфиром.
Если будет время, послушайте Серёжу Наговицына в таких песнях как
Первомай, Прохор Дмитрич, Улица, Вольный ветер, Городские встречи и
другие. В сети можно найти любую его песню.
И ещё один пример - Александр Новиков. Это вообще явление в российской
поэзии. Тоже кроме школы язык не изучал никогда, но стихи его -
это ЧТО-ТО! Уникальный поэт: мощный, тонкий, лиричный, грамотный.
Так что, Дмитрий, Литинститут за плечами вовсе не означает наличие
способности писать хорошие стихи. Рукою поэта водит Господь.
Евгений Кабалин 08.01.2009 00:23 Заявить о нарушении
мы говорим вроде бы об одном и том же, но разными словами.
великое не обязательно имеет фундаментальное образование - это факт известен давно. Один может десять стихотворений за всю жизнь написать - и прославиться на весь мир. А тысячи, миллионы тоннами пишут - и что?
так всё относительно, что просто с ума можно сойти. И индивидуально.
"Лицом к лицу лица не увидать - большое видится на расстояньи". Есенин.
И так в основном чаще всего происходит. Образование и образованность - очень разные вещи. Высоцкий вообще бросил институт и пошёл в театр.
Но это вовсе не говорит о том, что не надо стремиться к образованию.
Есть гении, а есть талантливые и одарённые в разной степени люди. Сейчас столько об этом говорится по ТВ, особенно по "Культуре"!
И ведь действительно - история Давида и Голиафа, к примеру: из пращи маленький камешек - и нет великана!
Мозг человека беспределен по возможностям, а что говорить о мастерах - только восхищаться, и всё!
Дмитрий Клебанов 08.01.2009 00:39 Заявить о нарушении